`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Citrix призывает считать затраты

0 
 

20 апреля в Москве состоялась уже четвертая ежегодная Citrix Solutions Conference 2006, собравшая около 700 специалистов. Ее тематика была связана в основном с построением инфраструктуры доступа к информации, но большое внимание на этот раз уделялось и экономическим аспектам решений компании.

В течение ряда последних лет с точки зрения бизнеса для корпоративных IT стоимость является одним из определяющих приоритетов. В одной из ключевых презентаций сотрудник московского офиса компании Сергей Кузнецов подробно остановился на экономике IT, отметив, что анализ затрат сегодня эволюционирует в анализ инвестиций. В результате Citrix показывает клиентам реальные цифры, с помощью которых они могут оценить выгодность того или иного решения для ведения своего основного бизнеса.

Citrix призывает считать затраты
Citrix определяет инфраструктуру доступа как сложную комбинацию целого ряда пересекающихся технологий – от управления трафиком сетевых приложений и организации единственной точки аутентификации до совместной работы в режиме реального времени

Несмотря на то что в настоящее время наблюдается определенный подъем IT-экономики, бизнес-менеджеры вынуждены в первую очередь искать возможности увеличить производительность, заполучить новых клиентов, выйти на новые рынки, создать новые изделия и услуги. По сути, это означает инвестиции с более высоким уровнем риска, чем в конце прошлого столетия, и именно потому современные технологии все четче отражают деловые приоритеты.

CIO приходится искать выход из создавшегося положения: как минимальными средствами обеспечить максимальное соответствие корпоративных систем требованиям бизнеса при постоянно меняющейся ситуации на рынке.

Существует два основных варианта, позволяющих ликвидировать разрыв между запросами CIO и возможностями предприятия. Первый заключается в тщательном анализе необходимости тех или иных расходов на IT-инфраструктуру. Проще говоря, каждая покупка делается только тогда, когда без нее решительно нельзя обойтись. Такие системы принято классифицировать как «endowed», т. е. существующие фактически на пожертвования со стороны бизнеса. Стандартизация, консолидация, устранение наследуемых и избыточных систем, как показывает практика, могут повысить результативность работы на 10–50%.

Citrix призывает считать затраты
Большинство компаний все еще знают Citrix в основном благодаря MetaFrame, хотя за последние несколько лет ассортимент ее продуктов существенно пополнился, а их возможности расширились

Согласно второму варианту (который разделяет Citrix), любое внедрение новой системы должно быть эффективным для бизнеса. Иными словами, управление стоимостью сдвигается к самому началу инвестиционного проекта, который к концу жизненного цикла должен дать существенную экономию. Citrix рекомендует компаниям использовать ее анализатор стоимости для предварительного расчета основных экономических показателей вариантов IT-проектов. При этом кроме хорошо известного индекса ТСО, отражающего суммарную стоимость владения IT-инфраструктурой, предлагается ориентироваться на показатель общей стоимости возможностей (Total Value of Opportunity, TVO). Он показывает, какую ожидаемую бизнес-ценность принесут инвестиции в IT. Эта цифра определяется по стандартной методике Gartner Business Performance Framework, включающей довольно много первичных и комплексных показателей.

Высокие значения ТСО и TVO своих решений Citrix связывает с экономией при развертывании приложений, их администрировании, поддержке конечных пользователей, централизации серверов и систем хранения данных, а также заменой десктопов тонкими клиентами или терминалами меньшей стоимости.

Г-н Кузнецов привел в качестве примера проект Citrix в «Беларусьбанке», где при конкурентном доступе в корпоративную систему более 200 пользователей значение ТСО было снижено вдвое с одновременным двукратным уменьшением времени отклика запрашиваемых приложений и повышением безопасности данных.

Дэвид Джонс: «Мы работаем на ваш бизнес»

Citrix призывает считать затраты

Дэвид Джонс (David Jones), вице-президент по корпоративному развитию компании Citrix Systems, руководит партнерскими отношениями с Microsoft, программами Citrix Alliance Partners Citrix Developer Network, ведет ряд отдельных проектов по всему миру. До 1998 г., когда г-н Джонс присоединился к Citrix, он успел поработать в европейских отделениях Apple, Adobe и Macromedia на высших маркетинговых и исполнительных должностях. Чиновник Citrix такого ранга впервые посещает страны СНГ, и мы воспользовались случаем, чтобы провести с ним мини-интервью, на котором также присутствовал Карл-Хайнц Варум (Karl-Heinz Warum), вице-президент Citrix в Центральной Европе (на фото справа).

В своей презентации на данном форуме вы упомянули, что 94% клиентов лояльны по отношению к вашей компании. Как вам удалось добиться столь высоких показателей?

Прежде всего хочу отметить, что это данные исследований независимой компании, которая опрашивает наших клиентов по всему миру. Почему это так? Citrix уделяет очень большое внимание удовлетворению основных требований клиентов, связанных с ведением их собственного бизнеса. Мы гордимся высокой надежностью решений от Citrix, но даже если они функционируют безотказно, этого недостаточно: главное, чтобы их использование позволяло компаниям разных отраслей работать эффективнее и с меньшими затратами.

А какова политика Citrix по отношению к рынку малых и средних предприятий?

Очевидно, речь идет прежде всего о стоимости решений, хотя, на мой взгляд, за последние несколько лет этот вопрос в странах СНГ уже не является первостепенным. Я могу смело утверждать, что продукты Citrix вполне доступны компаниям, работающим на рынке SMB. Однако следует взглянуть на проблему и с другой стороны: возможности систем, которые мы поставляем, позволяют вести бизнес, используя новые каналы (например, мобильные устройства), и при этом инвестиции довольно быстро окупаются.

Известно, что Citrix поддерживает добрые отношения с Microsoft. В чем заключается сотрудничество компаний?

Прошлой осенью нами было подписано соглашение с Microsoft, определяющее «дорожную карту» нашего партнерства на ближайшие пять лет. Если говорить совсем просто, мы стараемся заполнить пробелы, которые допускает Microsoft. Но кроме этого, наши решения существенно повышают безопасность самой платформы Windows, и этому вопросу во всем мире уделяется много внимания.

В последнее время Citrix демонстрирует очень высокие показатели роста ежегодных доходов. С чем это связано в первую очередь?

Это комбинация нескольких факторов. Имеет значение и отношение коммерческих компаний к безопасности, и рост числа Web-приложений, и требования законодательства США к хранению и предоставлению данных. Но прежде всего наши доходы связаны с быстрым ростом популярности нашего флагманского продукта – Presentation Server 4.

Каковы ближайшие действия Citrix в странах СНГ?

С Восточной Европой и странами СНГ у нас связаны довольно серьезные планы, и мы считаем этот рынок весьма перспективным. Впервые в практике Citrix будет создано специальное подразделение в Москве, которое займется вопросами локализации и сертификации наших продуктов в России. Потенциал украинского рынка, разумеется, несколько ниже, но это не значит, что мы расцениваем его как второстепенный. Безусловно, с помощью наших партнеров мы будем предлагать решения Citrix и в Украине.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT