`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Cisco Expo 2009 прошла под девизом "Знание-сила"

Статья опубликована в №39 (705) от 3 ноября

0 
 

Традиционная ежегодная конференция, являющаяся по замыслу организаторов местом встречи отечественных и зарубежных ИТ-профессионалов, прошла в этот раз под девизом «Знание – сила» и собрала в Киеве 22–23 октября более тысячи представителей всех отраслей ИТ-бизнеса.

Cisco Expo 2009 прошла под девизом "Знание-сила"

Хотя официальные даты проведения уже седьмой по счету конференции говорят о том, что она проходила в течение двух дней, в действительности ее началом является 15 октября – так называемый виртуальный день, впервые введенный в нынешнем году. Его программа включала серию семинаров и докладов базового уровня, организованных с помощью кросс-платформенной веб-технологии для совместной работы Cisco WebEx и предназначенных для подготовки участников к восприятию сложной технической информации в ходе основной программы мероприятия. Эту предварительную программу прослушали 492 человека.

Cisco Expo 2009 прошла под девизом "Знание-сила"
Олег Боднар, директор представительства Cisco Systems в Украине

Основная часть конференции началась со вступительных пленарных докладов. Открыл ее директор представительства Cisco Systems в Украине Олег Боднар. Он поприветствовал участников и вкратце рассказал о последних новостях в жизни компании. Также в рамках церемонии открытия выступил основатель компании «Инком» и глава наблюдательного совета «Октава Капитал» Александр Кардаков: темой его короткой презентации стала работа ИТ-подразделений в условиях кризиса и повсеместного сокращения операционных затрат. Эд Бейкер, руководитель подразделения архитектурных продаж Cisco Systems на рынках развивающихся стран, посвятил свой доклад разъяснению видения компанией тенденций совершенствования информационных технологий в мире. Он, в частности, подчеркнул, что в ближайшие пять лет на данном рынке мы сможем увидеть больше изменений, чем за последние тридцать. (Подробнее о рыночной составляющей стратегии Cisco мы расскажем во врезке к этому материалу).

В завершение вступительной части первого дня конференции состоялась церемония награждения лауреатов конкурса лучших ИТ-проектов 2008 г., построенных на решениях Cisco. Список победителей в пяти номинациях можно прочитать на нашем сайте: ko-online.com.ua/45830.

Работа конференции проходила как в залах, где в несколько потоков проводились семинары и доклады, посвященные всевозможным аспектам ИТ-безопасности, шифрования данных, внедрения аппаратных и программных решений и т. п., так и в просторном холле, где разместились стенды одиннадцати компаний-экспонентов Cisco Expo-2009. В режиме нон-стоп специалисты демонстрировали посетителям инфраструктурные решения и давали консультации, прерываясь на чтение докладов. В частности, компания VERNA рассказала в своей презентации о практике построения безопасного удаленного доступа к корпоративной сети. Также в ходе конференции были представлены новые модели маршрутизаторов Cisco серии ISR, оптимизированных для передачи потокового видео и работы с сервисами виртуализации.

Cisco Expo 2009 прошла под девизом "Знание-сила"
Круглый стол «Широкополосный доступ – катализатор роста экономики»

Кроме всего перечисленного, в программу вошел круглый стол под названием «Широкополосный доступ – катализатор роста экономики». В нем приняли участие представители украинских ШПД-провайдеров «Билайн» и «Укртелеком». Во вступительной презентации менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems в Украине Олег Копылов представил исследование качества ШПД в мире, а также рассказал о требованиях, которые предъявляют к нему современные реалии. С развитием Интернета высокоскоростной доступ становится одной из базовых услуг, необходимых человеку наряду с электроэнергией, водоснабжением и транспортом. По данным исследователей, сегодня минимальными параметрами широкополосного подключения являются: скорость нисходящего потока 3,75 Мб/с, восходящего – 1 Мб/с и латентность 95 мс. Таким образом, подавляющее большинство украинских ШПД-провайдеров полностью соответствуют перечисленным требованиям, однако в ближайшее время пропускную способность каналов потребуется увеличить для достижения параметров «второй волны» распространения Интернета – 11,25 Мб/с, 5 Мб/с и 60 мс соответственно. О полной готовности к данным изменениям сообщил технический директор «Билайн» Владимир Шпак: компания предоставляет услуги на базе технологии Fiber-To-The-Building (FTTB), заводя в здания оптоволоконные кабели. Игорь Тарасенко, директор филиала информационно-коммуникационных систем «Укртелекома», рассказал собравшимся, что компания уже запустила пилотный проект по внедрению FTTB в Киеве, Харькове и Черновцах в связи с тем, что качество телефонных линий, по которым предоставляется ШПД-услуга «ОГО!», не всегда позволяет гарантированно обеспечить всем абонентам скорость загрузки данных более 8 Мб/с. Таким образом, можно надеяться, что Украина в ближайшие несколько лет поднимется в рейтинге качества ШПД среди стран мира, в котором на данный момент занимает 39-е место.

Cisco Expo 2009 прошла под девизом "Знание-сила"
Эд Бейкер, руководитель подразделения архитектурных продаж группы перспективных технологий на рынках развивающихся стран Cisco Systems

Стратегия и прогнозы

На мой взгляд, стратегия – это в первую очередь определение того, что происходит и что меняется на рынке, и составление прогноза на ближайшее будущее. Без понимания рынка, преобразований на нем, без видения перспектив никакую рыночную стратегию построить нельзя.

Рыночная стратегия имеет много общего с военной. Прежде всего нужно решить, где «наносить первый удар», где захватить первый плацдарм, используя знания о ситуации на рынке, и затем – в каком направлении продвигаться, т. е. понять, где в конечном счете мы хотим оказаться. Для этого нам очень важно иметь хорошее представление о том, кто наши клиенты, на которых влияют изменения на рынке, в каких сегментах они находятся и что конкретно мы им можем предложить.

Существуют две рыночные стратегии. Одна состоит в том, чтобы первыми выйти на рынок, пока там никого нет. Вторая основана на наличии ряда традиционных технологий. К примеру, Cisco занимается сетевым оборудованием. Это та сфера, в которой мы постоянно внедряем новинки, где у нас есть квалифицированные специалисты. И вот опираясь на эти ценные ресурсы, можно строить другую стратегию на рынке.

Я отвечаю за страны с развивающимися рынками. Такое деление вызвано тем, что рыночная стратегия зависит от страны и даже от сегмента экономики, с которым мы имеем дело. Одна из особенностей, объединяющих эти страны, заключается в том, что они находятся в процессе построения ИТ-инфраструктуры. Поэтому здесь необходимо работать с государственными органами, с операторами связи, чтобы помочь им в ее создании. Второй важный фактор для разработки рыночной стратегии – это скорость развития. Многие страны с переходной экономикой осознают, что теоретически они могут сделать «большой скачок», т. е. обогнать других, не догоняя. Очень часто наиболее сложные технические комплексы мы внедряем именно в таких странах. Третьим фактором является так называемая сфера зависимости, например экономика России и стран Персидского залива зависит от добычи и переработки энергоресурсов. Экономика Украины тоже в какой-то мере зависит от энергетики, и мы учитываем это при построении нашей рыночной стратегии, т. е. помогаем быстрее развиваться данным секторам, которые являются определяющими для экономики страны в целом. Четвертый фактор, на котором строится рыночная стратегия – это диверсификация. Мы помогаем более развитым секторам экономики выходить в другие сегменты рынка, тем самым понижая риски.

Если говорить об Украине, то здесь нужно отметить две важные особенности нашей рыночной стратегии. Первая – нацеленность на сотрудничество с крупными компаниями. Таковыми могут быть операторы связи, государственные учреждения, финансовые организации и банки. Мы стараемся понять и хотим, чтобы они также понимали свое текущее состояние и перспективы. Соответственно, выстраиваем с ними долговременные отношения, намечаем планы. А вторая – это искра, если хотите, возникающая на рынке. В Украине – это все, что связано с Евро-2012. Естественно, ожидаются большие капиталовложения и локального, и иностранного капитала. На этой основе будут развиваться банки, государственные и финансовые организации, оптовая и розничная торговля, и мы видим здесь большие возможности содействия. Еще одно направление конкретно для Украины, о котором нужно упомянуть, – поиск новых творческих подходов к ведению бизнеса. Например, повсеместное внедрение широкополосного доступа, услуги, отданные на подряд и т. д.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT