`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Цифровые камеры 2002: имена и события

0 
 

Прошедший год оказался необычайно успешным для индустрии цифрового фото. Мы уже знакомили вас с общими тенденциями в этом сегменте (" target="_blank">itc.ua/12203), однако за кадром тогда осталось много интересного, поэтому было решено вновь вернуться к данной теме, причем в контексте событий, связанных с основными игроками. Тем более что такая статья дает практически полную картину того, что представлено на рынке.

Киты индустрии

Canon начала 2002 г. фейерверком новинок. Так, в нижней ценовой категории появился одномегапиксельный PowerShot A100 с фиксированным фокусным расстоянием; для более требовательных пользователей были представлены модели PowerShot A30 и A40, оборудованные байонетным креплением для легкой установки дополнительных оптических насадок и великолепной многофункциональной электроникой. Не забыли и тех из нас, кто предпочитает простоту и стиль, -- имиджевые Digital Ixus 330 и V2 оснастили системой определения ориентации камеры, что положительным образом сказалось на автоматической установке экспозиции.

Весьма заметным событием для профессиональных фотографов стал выпуск 6-мегапиксельной зеркальной цифровой камеры EOS D60, пришедшей на смену EOS D30 и имеющей ряд серьезных функциональных усовершенствований. При этом цена устройства осталась практически на том же уровне.

Естественно, от законодателя мод в области компактных цифровых фотокамер пользователи "требовали продолжения банкета" в образе 3-мегапиксельной Digital Ixus V3 и 4-мегапиксельной V4. Тем более что конкуренты успели представить аналогичные 3-, 4- и даже 5-мегапиксельные решения, например Pentax Optio 330/430, Konica Digital Revio 310Z/400Z/500Z, Casio QV-R3/R4. Кстати, Casio для своих компактных моделей закупила оптические системы не у Canon, как ожидалось, а у Pentax. И все же с некоторым опозданием Digital Ixus V3 появилась, а премьеры Digital Ixus V4 мы так и не дождались (хотя, конечно, не факт, что она планировалась, но по логике вещей такая модель должна была непременно состояться).

Затем Canon занялась совершенствованием уже существующих моделей: на основе PowerShot A100 родилась 2-мегапиксельная A200, а 4-мегапиксельная PowerShot S45, вместив в себя наилучшие черты популярной модели S40, оборудована более совершенной электроникой.

Конец года был отмечен премьерой зеркальной Canon EOS 1Ds, оснащенной CMOS-матрицей с внушительным значением разрешения -- 11 мегапикселов, хотя это событие несколько "омрачило" появление на свет 14-мегапиксельной камеры Kodak Pro 14n (также на основе CMOS-сенсора).

Многие с нетерпением ожидали новинок в классе PowerShot G, и дождались -- 4-мегапиксельная модель G3, несомненно, понравится многим профессионалам. Только почему в данной серии нет 5-мегапиксельного аппарата, тем более что подобные аналоги представили практически все конкуренты (Olympus -- Camedia C-5050 Zoom, Nikon -- Coolpix 5000/5700, Sony -- CyberShot F717)?

Все новинки Minolta, выпущенные в 2002 г., хорошо запомнились. Вначале на суд пользователей была представлена необычайно компактная 2-мегапиксельная Dimage X с оригинальным решением оптической системы. Приме­нение в ней специальной призмы позволило расположить объектив вертикально в камере, таким образом, при изменении степени увеличения кадра он не выезжает за рамки корпуса. Затем Minolta закрепила успех, выпустив 3-мегапиксельный вариант камеры -- Dimage Xi.

Следующей маленькой сенсацией стала небольшая стильная 4-мегапиксельная камера Dimage F100, по уровню функциональности уступающая лишь профессиональным моделям компании. Но в начале 2003 г. пользователей ожидал еще один сюрприз -- премьера 5-мегапиксельной F300.

Ну и конечно, весь 2002 г. Minolta пестовала свое наиболее известное детище -- полупрофессиональный аппарат Dimage 7. Сначала ему добавили ряд важных функций (например, гистограмму в реальном времени, высокоскоростной режим непрерывной съемки, двухфокусную макросистему и другие) -- так появился Dimage 7i. Но нет предела совершенству, и модель снабдили 64 MB встроенной памяти (что позволило ряд операций по обработке изображений проводить значительно быстрее), а также слегка усовершенствовали систему управления цветом -- в результате родилось на свет устройство Dimage 7Hi.

Nikon в прошлом году предприняла наступления одновременно по всем фронтам. Отрадно, что для компании, традиционно занимающейся техникой для профессионалов, рынок цифровых камер нижнего уровня стал жизненно важным направлением. Поэтому премьера в начале года 2-мегапиксельной модели Coolpix явилась весьма важным событием. Однако премьера не вполне удалась -- при работе перегревались аккумуляторы, вызывая даже деформацию корпуса. В результате аппарат был отозван с рынка, доработан и вновь представлен на пользовательский суд.

Практически одновременно появился на свет и Nikon Coolpix 2500 ("Продукт года", "Компьютерное Обозрение", # 50, 2002). В камере использовано новаторское решение в области дизайна -- объектив и вспышка размещаются в специальном модуле, способном вращаться внутри корпуса. Затем усовершенствовали модель 995 с поворотным корпусом -- в результате получился Coolpix 4500, после чего одна за другой вышли 5-мегапиксельные камеры 5000 и 5700 (последняя, главным образом, отличается от предшественницы 8-кратным объективом). Чуть позже появился на свет элегантный и высокофункциональный 4-мегапиксельный аппарат Coolpix 4300 (дальний сородич 885-й модели).

Ответ на премьеру Canon EOS D60 последовал не менее достойный -- D100. Данное устройство призвано было заполнить довольно большую брешь в ценовом диапазоне $2500--3500, где модели Nikon доселе также не представлялись.

В начале прошлого года Olympus пошла на завершающий штурм рынка дешевых камер. Как известно, активные действия на этом фронте начались еще летом 2001 г. "Экспериментов" за столь короткий промежуток времени проделано много: Camedia С-1, С-1 Zoom, С-100, С-2, С-2 Zoom, С-200, но весной 2002 г. были расставлены все точки над "i" -- 2-мегапиксельные Camedia С-220 Zoom и Camedia С-120 воцарились на троне в классе low-end, надолго и всерьез озадачив конкурентов. Чтобы кому-то двух мегапикселов не показалось мало, Olympus к лету представила Camedia С-300 Zoom -- камеру с 3-мегапиксельной матрицей, по внешнему виду и функциям напоминающую все ту же С-220 Zoom.

Потом компания с не совсем понятной рядовому пользователю настойчивостью стала совершенствовать двухмегапиксельную модель Camedia С-700 Ultra Zoom, позволяющую проводить 10-кратное оптическое масштабирование снимка. Так, вначале была выпущена 3-мегапиксельная C-720 UZ, оснащенная 8-кратным объективом, а несколько месяцев спустя -- тоже 3-ме­гапиксельная C-730 UZ, но уже c 10-кратной оптикой. Очевидно, в данном случае отрабатывалась связка "10-кратный объектив -- 3,2-мегапиксельная матрица" -- в цифровой технике такое сочетание достигнуто впервые. Отмечу также, что во всех упомянутых моделях нет оптического стабилизатора изображения, хотя в С-2100, на базе которой создавалась C-700 UZ, он был представлен.

Ну и наконец, в конце года появились на свет имиджевая 5-мегапиксельная Camedia C-50 Zoom и ее полупрофессиональная "родственница" -- C-5050 Zoom. Отмечу, что все три модели, представленные в осенний период, -- C-730 UZ, C-50 Zoom и C-5050 Zoom -- комплектуются новыми сверхкомпактными носителями xD Picture Card, а последняя одновременно поддерживает еще и SmartMedia, Compact Flash и Microdrive. Очевидно, не забывала компания и о своей 5-мегапиксельной топ-модели E-20P: ходят слухи, что на ее основе в нынешнем году готовится выпуск зеркального аппарата со сменной оптикой.

Премьеры наступившего года -- элегантные и "всепогодные" µ[mju:] 400 Digital и µ[mju:] 300 Digital -- обещают стать законодателями мод в секторе имиджевых камер.


Остальные игроки

BenQ в начале 2002 года произвела настоящий фурор в классе дешевых цифровых камер, представив в нем ряд качественных новинок -- одномегапиксельный аппарат DC 1300, двухмегапиксельный DC 2110 и трехмегапиксельный DC 3310, очевидно, приурочив столь громкий фейерверк к моменту отделения от Acer. Но с той поры наступило затишье, хорошо бы, чтобы после него вновь последовала буря.

Casio, похоже, весь год пребывала в творческом поиске новых решений. Вероятно, по этой причине существующие модельные ряды камер поддерживались без особого энтузиазма. Так, в семействе 2-мегапиксельных аппаратов QV-2400/2900UX с поворотным оптическим модулем пополнений не было. Модель QV-3500EX также продолжила "одиночное плаванье". И лишь у 4-мегапиксельного аппарата QV-4000 появился ничем не выдающийся 5-мегапиксельный родственник QV-5700, слегка угловатый и неуклюжий, а посему вряд ли он сможет составить достойную конкуренцию 5-мегапиксельным моделям от прочих производителей.

Зато мир узнал две новые серии -- Exilim и G.Bros. Первая насчитывает сегодня уже четыре аппарата -- одномегапиксельные EX-S1/M1 и двухмегапиксельные EX-S2/M2. Устройства смогли наглядно продемонстрировать скептикам, что компактность не всегда достигается в ущерб качеству снимков, а семейство EX-M вдобавок способно выполнять функции диктофона и MP3-плеера. В начале этого года в серии Exilim появился 3-мегапиксельный аппарат EX-Z3, снабженный 3-кратной оптической системой Pentax весьма оригинальной конструкции. Для обеспечения компактности аппарата в "походном" состоянии часть линз объектива вынесена за пределы оптической оси. После включения устройства и выдвижения телескопических цилиндров объектива линзы возвращаются на законное место.

Одно- и двухмегапиксельные камеры модельного ряда G.Bros предназначены, в основном, для активного отдыха и экстремальных видов спорта. Они не боятся влаги, песка, ударов и сохраняют свою работоспособность даже после падения с высоты до 1 м или погружения в воду на глубину до 1 м. Как известно, впервые попытку создать всепогодный любительский аппарат (без дополнительных боксов и прочих аксессуаров) предприняла Kodak, ее 2-мегапиксельную модель DC-5000 до сих пор можно встретить на прилавках магазинов. Однако столь экстремальных испытаний она не выдерживала, в первую очередь, из-за того, что ее объектив с переменным фокусным расстоянием был критичен к ударным нагрузкам. Поэтому аппараты серии G.Bros снабжены объективами с постоянным фокусным расстоянием.

Молодая немецкая фирма Jenoptik в прошлом году наводнила рынок сравни­тельно недорогими, но вполне конкурентоспособными камерами серии JD буквально на любой вкус, требуемый размер матрицы и имеющуюся толщину кошелька. Однако фирме явно не хватает активной рекламной поддержки своей продукции, чтобы ее устройства обрели популярность среди отечественных пользователей.

Наш рынок не избалован присутствием довольно дорогой цифровой фототехники Kodak. А жаль, поскольку у этой компании в прошлом году были весьма интересные премьеры. В Украине же в основном распространены устаревшие устройства класса DC, на мой взгляд, с "утяжеленным" дизайном, а также элегантные модели серии DX, совместимые с док-платформой EasyShare. В семействе DX событием года стала 4-мегапиксельная модель 4900. Зато в других классах камер, увы, не доступных отечественному пользователю, произошли весьма интересные премьеры. Так, весной Kodak представила 2-мегапиксельную ультракомпактную модель Kodak LS-420, а осенью и вовсе удивила, выпустив 14-мегапиксельный профессиональный аппарат DCS Pro 14n и специальную цифровую приставку для камер Ma­miya 645 AF/AFD с рекордным разрешением -- 16 млн. пикселов.

Не балует особо своим вниманием Украину и компания Fujifilm. В классе потребительских цифровых камер она представила пять моделей: FinePix A202 (пришла на смену A201), FinePix A204 (заменила FinePix 2650), FinePix A203, FinePix A303, FinePix S304 (вместо FinePix 3800). Отрадно, что все аппараты поддерживают новые карты памяти xD Picture Card. Осенью компания обновила FinePix S602 -- модель, ориентированную на полупрофессиональное применение. В результате в конце названия добавилась частичка "Pro", корпус аппарата стал полностью черным, а в стандартную комплектацию добавлен набор аккумуляторов с зарядным устройством и IBM Microdrive емкостью 340 MB. Профессионалам была адресована 6-мегапиксельная зеркальная камера Fujifilm S2 Pro (конкурент Nikon D100 и Canon EOS D60), собранная в корпусе на базе популярной пленочной зеркальной камеры Nikon F80.

Неожиданно порадовала Konica, выпустив сразу три компактные имиджевые модели в ныне модном цельнометаллическом корпусе -- Digital Revio 310Z, 400Z и 500Z. Главная изюминка камер -- необычайно быстрая подготовка к работе: объектив не просто выезжает, а, я бы сказал, "выскакивает" из корпуса камеры. Кроме того, осуществляется поддержка сразу и MemoryStick, MMC и SD.

Упорно претендует на свою часть пирога на рынке дешевых камер и тайваньская Mustek. Во всяком случае, представленная в начале года 3-мегапиксельная модель MDC-3000, снабженная CCD-матрицей от Sony, и недавно вышедшая 2-мегапиксельная MDC-3500 демонстрируют вполне приемлемое качество снимков. Кроме того, компания весь год активно продвигала новаторские суперкомпактные модели серии gSmart Mini размером с кредитную карточку, питающиеся от полимерных ионолитиевых аккумуляторов с возможностью подзарядки через интерфейс USB.

Похоже, активней в 2003 году будут продвигаться на нашем рынке модели Panasonic. Я думаю, у компании --достаточно сюрпризов для отечественного пользователя. Среди семейства аппаратов Lumix c объективами Leica наверняка найдется устройство, которое придется вам по душе. В прошлом году было представлено сразу четыре аппарата -- 4-мегапиксельные DMC- LC40 и LC5, а также 2-мегапиксельные LC20 и F7. Все фотокамеры отвечают последним достижениям в области дизайна, имеют высокую функциональность и поставляются в корпусах двух цветов -- черном и серебристом.

Распад альянса Pentax и Hewlett-Packard в сегменте цифровой фотографии, похоже, пошел на пользу обеим компаниям. Pentax продолжила совершенствовать свои компактные 3- и 4-мегапиксельные модели Optio 330/430. Вначале она добавила к их названиям буквы RS, поместив в соответствующие упаковки простенькие пластиковые стереоочки, а набор функций расширив стереорежимом. Затем последовала премьера Optio 330GS -- аппарат, как и младшую 230-ю модель, снабдили поворотным дисплеем.

Кроме того, Pentax всегда славилась своими биноклями. Поэтому весной прошлого года в диковинной Digibino DB100 она попыталась воплотить все свои достижения: по сути, это первое в мире устройство, совмещающее в себе функции 7-кратного бинокля с цифровой камерой, оснащенной 0,8-мегапиксельной CCD-матрицей и LCD-монитором.

В начале наступившего года компания произвела настоящий фурор, представив, как уже упоминалось чуть выше, оптическую систему масштабирования изображений для мини-камер и выпустив на ее основе аппарат OptioS, аналогичный Casio Exilim EX-Z3.

Hewlett-Packard продолжила разрабатывать свою серию вполне добротных, но чуточку угловатых камер PhotoSmart. Венцом творения явилась 4-мегапиксельная модель Pho­toSmart 850, оснащенная крупным и ярким 2-дюймовым LCD-дисплеем и позволяющая проводить 8-кратное оптическое масштабирование изображения.

По заверениям локальных партнеров, в 2003 г. в Украине будут активно продвигаться сравнительно недорогие модели Sanyo: простенькая одномегапиксельная DSC-R1, 2-мегапиксельные VPC-MZ1 и VPC-MZ3, а также 4-мегапиксельные VPC-AZ1 и VPC-AZ3 -- последние по цене чуть выше $400.

Sony в прошлом году не предпринимала никаких резких шагов, но, тем не менее, держала руку на пульсе событий, чутко следуя новомодным веяниям. Так, пополнился ряд 2-мегапиксельных суперкомпактных моделей CyberShot-U, теперь в нем насчитывается три модели -- DSC-U20, U20/B, U20/LJ.

Настойчиво совершенствуется 5-мегапиксельная топ-модель с поворотным корпусом. Последнее обновление -- CyberShot DSC-F717 -- включает 5-кратный объектив Carl Zeiss, поддерживает технологию Stamina, интерфейс USB 2.0 и позволяет вести неограниченную запись видео в формате MPEG-1. Кроме того, по заявлению разработчиков, аппарат может осуществлять запись на карты памяти Memory Stick Pro емкостью до 1 GB, так что о предельных 128 MB для Memory Stick можно забыть.

Линейка аппаратов CD-Mavica, поддерживающих запись изображения на 8-сантиметровые CD-R/RW, пополнилась 2-мегапиксельным устройством MVC-CD250 и 4-мегапиксельным MVC-CD400.

Цифровые камеры Toshiba в нашей стране представлены наиболее слабо. Хотя это и не совсем заслуженно: у данной компании есть ряд очень интересных моделей, которые наверняка бы могли завоевать сердца отечественных фотолюбителей, например оригинальная 3-мегапиксельная PDR-T30 в вы­тянутом корпусе с выдвигающейся вспышкой или элегантные устройства -- 2-мегапиксельный аппарат PDR-2300 (оснащенная 8 MB встроенной памяти), 3-мегапиксельный PDR-3310/3320/3300 (новинка). Однако больше всего своих поклонников в прошлом году компания удивила тем, что представила 2-мегапиксельные модели Toshiba Sora T15, для которых доступно более 20 вариантов раскраски корпуса -- на любой вкус!

Вот, пожалуй, и все основные события года прошедшего, есть все признаки того, что год нынешний принесет нам не меньше новинок в области цифровой фотографии.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT