`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Цифровое настоящее» как его видит SAP

+33
голоса

Ежегодно компания SAP проводит форум, на котором приоткрывает будущее цифровых бизнес-технологий. Однако в этом году крупнейшее мероприятие SAP в Украине было посвящено цифровому настоящему украинского бизнеса. Инновационный форум SAP собрал более 500 участников – представителей клиентов и партнеров компании, а также экспертов в области государственного управления и образования. В ходе Форума были объявлены результаты работы SAP в Украине за 2016 год и обозначена стратегия развития на рынке страны на ближайшее время.

Форум открылся выступлением управляющего директора SAP в Украине и Грузии Максима Матяша, в котором он изложил основные положения стратегии компании.

Мы стали свидетелями и участниками процессов, которые уже сегодня изменяют мир, изменяют все отрасли мировой экономики, отметил он. Больше половины компаний списка Fortune 500 в 2016 г. понесли существенные финансовые потери. И бизнес, и государство уже понимают необходимость перемен. В 2017 г. 80% всех европейских компаний будут иметь в своем составе подразделения или департаменты, которые будут заниматься вопросами и проектами исключительно по внедрению цифровых технологий. Это значит, что эра цифровой трансформации уже наступила. В число лидеров цифровой экономики входят такие страны, как Сингапур, Финляндия, Швеция, Норвегия и США. К сожалению, Украины нет ни в одном из списков Топ 10 стран, делающих успехи в цифровизации бизнеса. Это значит, что предстоит еще очень многое сделать.

 

«Цифровое настоящее» как его видит SAP

Максим Матяш: «SAP превратилась из традиционного разработчика бизнес-приложений в полноправного инновационного партнера»

Основная цель этого Форума, продолжил М. Матяш, заключается в том, чтобы рассказать и поделиться опытом и знаниями, что SAP может предложить и чем помочь осуществить прорыв в повышении эффективности бизнеса и его конкурентоспособности.

Сегодня и рынок, и поведение потребителей быстро изменяются. Согласно глобальному опросу Accenture, 72% СЕО считают, что следующие три года будут более критичными для их индустрии, чем предыдущие 50 лет, 50% компаний получают более высокий доход благодаря широкому использованию цифровых технологий. Но в то же время только 5% компаний подтверждают, что смогли благодаря цифровизации получить существенные конкурентные преимущества.
Информация уже давно стала основным активом бизнеса. Торговые площадки в Интернете не имеют границ, компания уже не должна быть большой, чтобы конкурировать на глобальных рынках. В сегменте В2В изменяются продукты, в сегменте В2С изменяются каналы продаж, и благодаря Интернету они практически не имеют границ. Во многих отраслях машинный интеллект работает качественнее и быстрее, чем человеческий. Появляются новые профессии, такие как директор по цифровизации бизнеса.

«Цифровое настоящее» как его видит SAP

Александр Арнольд: «Инновационная система SAP Leonardo позволяет использовать облачные возможности SAP, мобильные приложения, алгоритмы машинного обучения, распознавание образов и обработку текстов на естественном языке»

Успешная цифровая трансформация требует в первую очередь партнерства с тем, кто является надежным проводником в цифровой terra incognita. Сегодня ¾ мирового ВВП производится на технологиях SAP. У компании более 350 тыс. клиентов по всему миру, а это говорит о глобальном проникновении практически во все мировые индустрии. SAP предлагает строить цифровую экономику вместе. Компания рассматривает цифровую эру как в первую очередь вызов и возможность построить новую экономику. В этом направлении SAP делает значительные инвестиции. Так, в новый портфель решений для Интернета вещей было инвестировано более 2 млрд. евро.

Компания работает над построением экосистемы нового поколения. Она превратилась из традиционного разработчика бизнес-приложений в полноправного инновационного партнера. SAP тесно работает со своими клиентами по всему миру, она организовывает отраслевые комитеты, на которых обсуждаются основные индустриальные вызовы, направления будущего развития технологий и отраслевых продуктов SAP.

В Украине компания работает с 1995 г. На протяжении 22 лет SAP предлагает рынку новейшие продукты и лучшие программы для бизнеса. Среди первых клиентов, внедривших решения SAP, были ЧАЭС, Жидачевский ЦБК, НБУ. Сегодня количество клиентов компании превышает 250. Среди них такие крупные, как «Метинвест», «Укртрансгаз», «Укргаздобыча». SAP активно сотрудничает с госсектором, к примеру, с НБУ, Минобороны, «Нефтегазом». Сегодня компания собирается развеять миф о том, что технологии SAP предназначены только для большого бизнеса.

За 22 года SAP перечислил в бюджет Украины  в форме налогов более 600 млн. грн. Но более важным, по мнению выступающего, является то, что создано более 1 тыс. рабочих мест.

Прошедший 2016 г. стал для Украины годом стабилизации, и был успешным для SAP Украина. За это год появились 12 новых клиентов, а выручка в сравнении с 2015 г. выросла в восемь раз. Для поддержки малого и среднего бизнеса в Украине SAP совместно с постоянным партнером BDO Ukraine вывела на рынок локализованную версию SAP Business One. Одним из ключевых достижений SAP в 2016 г. стало завершение значимых для рынка проектов локализации. Стали доступны на украинском языке отраслевые решения SAP для телекоммуникационных компаний, ЖКХ и энергетики, а также облачное решение SAP SuccessFactors. Украинская локализация Business Suite вошла в международный стандарт SAP.

Мир меняется, но не меняется основная цель SAP – помогать бизнесу и государству работать лучше, отметил в заключение М. Матяш.

Как руководить цифровым бизнесом и использовать инновации SAP для достижения успеха? На этот вопрос попытался ответить вице-президент по работе со стратегическими индустриями в регионе ЦВЕ Александр Арнольд (Alexander Arnold). Он это сделал на примере того, как цифровые технологии могут трансформировать производство. Такая трансформация имеет три уровня.

На первом уровне нужно организовать эффективное и интеллектуальное производство. Нужно связать все активы, понимать, где находятся продукты в процессе производства, уровень запаса каждого компонента, видеть весь процесс поставок. Это позволяет видеть состояние производства в каждый момент времени, прогнозировать отказ оборудования, контролировать качество продуктов в режиме реального времени и в случае нарушения технологического процесса вовремя принять меры. Это внутренняя оптимизация. Что касается внешней, то можно оптимизировать логистику, снизить запасы товара на складах. На втором уровне можно перейти к клиенториентированному дизайну продуктов, не теряя при этом в затратах. К примеру, на производственной лини Харлей-Дэвидсон собирается 1700 различных видов мотоциклов. Для выбора оптимальных характеристик продуктов необходимо наладить консультирование В2В-заказчиков, а обслуживание должно опираться на особенности использования и проактивное взаимодействие с клиентом. На третьем уровне осуществляется отслеживание потребления, логистики и доставки и выполняется автоматическое пополнение склада товаров. Кроме этого, можно перейти на предиктивное обслуживание, управление заказами на ремонт и на локальное производство деталей с помощью 3D-печати.

Затем докладчик перешел к приложениям SAP для работы. Они имеют пять составляющих.  Во-первых, это SAP/4 HANA. Именно на этой платформе объединяется весь опыт компании, накопленный за 45 лет, знание всех процессов. Конечно, все это нужно как-то связать с клиентами, чтобы ему было удобно работать с продуктами SAP. Это означает, что клиент может использовать любой удобный для себя канал для покупок, Интернет, электронную почту, телефон. Все эти каналы нужны для работы с клиентами, для маркетинга, обслуживания, продаж. Такие возможности можно обеспечить с помощью портфеля решений SAP. Далее, персонал, нужно управлять иго производительностью, и портфель решений SAP позволяет это делать. Далее ресурсы, которые имеются у компании. Здесь приобретает важность Интернет вещей, поскольку если компания получает информацию от своих активов, то она может управлять ими и использовать в цифровом ядре. И пятой составляющей является связь с поставщиками и управление расходами.

Для того чтобы это все могло работать, нужно сочетание множества технологий, в числе которых машинное обучение, большие данные, Интернет вещей, аналитика. Именно поэтому была создана цифровая инновационная система SAP Leonardo. Она позволяет использовать облачные возможности SAP, мобильные приложения, алгоритмы машинного обучения, распознавание образов, обработку текстов на естественном языке. На ее основе можно объединять вещи, машины с рабочими приложениями, с логистическими процессами. SAP много занимается анализом больших данных, бизнес-аналитикой, есть готовые приложения для подключения розничных магазинов. Ключевым моментом здесь является то, что это позволяет интеллектуально связывать людей, вещи и процессы для ведения бизнеса. Это не будущее, это все уже доступно и работает, это цифровое сегодня.

После пленарной сессии Форум продолжился в шести параллельных потоках, в ходе которых специалисты SAP и компаний-клиентов выступили с докладами на наиболее актуальные для украинского бизнеса темы: цифровая логистика, цифровое производство и управление активами, цифровые технологии для управления персоналом и взаимодействия с клиентом, трансформация закупочных систем и другие.

Остановимся подробнее на двух докладах из потока «Инновации и технологии – основа для цифрового бизнеса».

В своем выступлении руководитель Центра экспертизы по платформенным решениям Рей Пинаки (Ray Pinaki) сосредоточился на таких темах, как инновационная стратегия в SAP, IoT, машинное обучение и большие данные как сервис.

«Цифровое настоящее» как его видит SAP

Рей Пинаки: «Интернет вещей совместно с SAP Cloud Platform и управление устройствами – это максимальные возможности для создания, расширения и интеграции программно-управляемых систем»

Когда речь идет о цифровой трансформации, то мы говорим о двух мирах, сказал  Рей Пинаки. Первый – это тот мир, который мы уже знаем, это наши основные системы, SAP SuccessFactors, S/4 HANA, SAP Ariba, мы говорим в этом мире о системах регистрации информации о клиентах, оптимизации ключевых процессов, о транзакциях и т. д. Во втором мире у нас есть быстрота и гибкость.  К примеру, через год будет проходить розыгрыш Кубка мира по футболу. Он будет длиться четыре недели. Для реализации каких-то инноваций нет возможности тратить 8 или 12 месяцев. Это нужно делать быстро и гибко. То же самое относится и к запуску какого-то продукта для Кубка мира. Нужен более короткий цикл инноваций и более высокая гибкость и скорость. Для этого компания предлагает SAP Cloud Platform.

В контексте цифровой трансформации SAP рассматривает IoT как ключевой компонент. IoT находит применение в процессах логистики, производстве и управлении активами. К решениям IoT относятся, например, умный транспорт, умные города, умное земледелие. Интернет вещей совместно с SAP Cloud Platform и управление устройствами – это максимальные возможности для создания, расширения и интеграции программно-управляемых систем. Результатом такого объединения является полностью управляемая платформа, включающая управление устройствами и подключениями, управление данными, разработку приложений и многое другое. Технологии IoT успешно используются теплоснабжающими компаниями, Гамбургским портом, производителей автомобильных шин Pirelli и для управления дорожным движением в г. Пиза.

Переходя к машинному обучению, Рей Пинаки привел в качестве примера ряд решений SAP, которые базируются на таких алгоритмах. Так, SAP Cash Application применяет алгоритмы интеллектуального анализа для выработки критериев соответствия из истории клиента и автоматически погашает платежи, SAP Brand Impact автоматически определяет присутствие знаков бренда в видеозаписях и изображениях, SAP Service Tracking автоматически обрабатывает запросы клиентов для повышения уровня обслуживания.

Все технологии, о которых говорилось выше, генерируют большие объемы данных. Однако широкому распространению средств обработки больших данных мешает ряд трудностей: нужно закупать, устанавливать и обслуживать сложное оборудование, нужны специалисты, нужно выполнять настройку и запуск Hadoop и приложений.
 
Для их преодоления SAP предлагает Big Data-as-a-Service. Компания обеспечивает весь спектр услуг, от инфраструктуры до приложений Spark/Hadoop, а также исследователей данных. В результате заказчик получает быструю окупаемость, простоту и скорость модификаций, оперативную поддержку, пригодность для промышленной эксплуатации.

«Цифровое настоящее» как его видит SAP

Цезар Педраза: «Основной задачей консультативного сервиса является обеспечение успешной реализации проекта с использованием HANA Enterprise Cloud»

Вице-президент HANA Launch Advisory Services Цезар Педраза (Cesar Pedraza) рассказал о консультативных сервисах по запуску HANA Enterprise Cloud – HEC Launch Advisory Services. Платформа HANA Enterprise Cloud предоставляет предприятиям облачную среду с полным спектром сервисов для бизнеса любого масштаба – крупного, среднего или малого. Любой клиент получает равноценные по качеству услуги и практику. Частное облако, с другой стороны, означает, что каждая компания имеет различные требования, сталкивается с различными задачами и у нее различные бизнес-модели. Учитывая это, SAP предлагает различные виды сред, различные возможности реализаций или сервисов, которые может понадобиться включить для частного облака. Кроме того, у компании имеется сервисы, которые могут приспосабливаться к потребностям клиентов, и именно здесь консультативная группа помогает успешно запустить проект.

Основной задачей консультативного сервиса является обеспечение успешной реализации проекта с использованием HEC. В рамках реализации проекта группа обеспечивает выделение надлежащих специалистов в различных подразделениях SAP, чтобы каждый правильно понимал свою роль и ответственность. Эти люди приходят к заказчику и работают вместе с ним с различными специалистами и подразделениями, чтобы обеспечить правильное выполнение всеми нужных работ.

При переходе в облако возникает ряд моментов, над которыми необходимо задуматься как можно раньше. Они обсуждаются с сотрудниками SAP, чтобы узнать, в каком направлении движется клиент для обеспечения правильного понимания управления изменениями, которые необходимо сделать для перехода в облако.

В целом, консультативная группа использует свой богатый опыт для обеспечения успешной адаптации решений в частном облаке. Сервис помогает клиентам переносить критически важные ИТ-решения из локального хранилища в облако, позволяя им получать выгоду от решений на базе SAP HANA, а также существенно оптимизировать совокупную стоимость владения и показатель возврата на инвестиции.

«Цифровое настоящее» как его видит SAP

В рамках Форума также состоялась пленарная дискуссии на тему «Цифровое настоящее». В ней приняли участие представители компаний ДТЭК, «Фармак», Ernst&Young Ukraine и Грузинская железная дорога. Эксперты обсудили наиболее важные технологические тенденции и перспективы цифровой трансформации для разных отраслей экономики.

На протяжении всего мероприятия действовала демонстрационная зона инновационных технологий и решений. Участники могли погрузиться в интерактивные сценарии, демонстрирующие технологии SAP в действии: аналитику данных в режиме реального времени, дополненную реальность, искусственный интеллект, Интернет вещей и многое другое. Это была уникальная возможность познакомиться с инновационными решениями, свежими идеями и лучшими стратегиями для повышения общей эффективности бизнеса организации.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT