`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что тормозит развитие интернет-торговли?

Статья опубликована в №35 (652) от 16 сентября

0 
 

Веб-магазины являются одним из самых удобных и быстрых каналов поиска и приобретения нужной техники. Данное направление в нашей стране развивается довольно стремительно и является одним из самых перспективных. О современных реалиях и отношении к этому каналу вендоров, а также о том, что сдерживает его развитие, рассказывают представители некоторых отечественных проектов.

Иван Богдан

директор по маркетингу компании Yakaboo

Что тормозит развитие интернет-торговли?

Продажи нашего интернет-магазина практически утраиваются ежегодно. Этому способствует как планомерная реализация продуманной стратегии развития проекта, так и общая тенденция роста данного сегмента в Украине. Оценки его объема пока очень неточные, с большим разбросом, но, думаю, до конца текущего года он увеличится еще на 60–70%.

Для продвижения мы используем как широкоизвестные инструменты, так и оригинальные решения. Около 80–90% всего маркетингового бюджета расходуется на мероприятия и рекламу в Интернете и только малая часть в офлайне.

Несмотря на растущее доверие украинцев к интернет-магазинам, оплачивать покупки потребители все равно предпочитают по факту (наличными курьеру или наложенным платежом на почте). Также в последнее время все больше популярности набирают платежные карты. Что же касается электронных денег, то в обращении нашего магазина они не используются.

Полагаю, интернет-торговля в Украине и дальше будет развиваться активными темпами. При этом основные игроки постепенно вытеснят сотни мелких магазинов, поскольку сейчас уже недостаточно просто открыть сайт и наполнить его контентом. Чтобы конкурировать, необходимо иметь собственный склад и call-центр, профессиональную службу логистики, ИТ-отдел и другие вспомогательные службы.

Что касается поставщиков, то они по-прежнему больше внимания уделяют традиционной рознице. Хотя с учетом динамики роста интернет-продаж им все сложнее игнорировать этот канал.

Иван Марченко

коммерческий директор компании Novostar

Что тормозит развитие интернет-торговли?

По итогам прошлого года наш оборот увеличился на 40% в сравнении с 2006 г. За восемь месяцев 2008 г. показатели выросли уже на 55%, и, по крайней мере, до конца года такая динамика сохранится.

В качестве основных методов продвижения магазина мы используем контекстную рекламу и размещение информации на ведущих прайс-ресурсах (price.ua, hotline.ua и т. п.). На текущий момент на рекламу расходуется примерно 15–20% бюджета компании, причем 70–80% из них – на онлайновую.

Электронные деньги у нас пока не превышают 5% общего объема продаж. Видимо, потому каких-то особых изменений, связанных с новыми правилами НБУ, мы не заметили. Между тем закрытие проекта «Е-Голд», безусловно, привело к потере некоторого числа заказов от пользователей этой платежной системы.

Ситуацию на отечественном рынке интернет-торговли в двух словах можно описать следующим образом: пару десятков крупных проектов вынуждены вести постоянную борьбу с сотнями компаний-однодневок. При этом первые вкладывают средства в развитие и, вполне естественно, связывают определенные ожидания с рентабельностью. В то время как вторые не могут и не хотят предлагать ничего, кроме минимальной цены. На мой взгляд, это нездоровая ситуация, причем она никак не регулируется со стороны вендоров. Есть только отдельные попытки, которые, к сожалению, пока не стали практикой.

Несомненно, интернет-магазины и дальше будут оставаться самым быстрорастущим сегментом в области торговли ИТ-продукцией, в том числе и за счет динамичного увеличения количества ПК на душу населения и количества пользователей, подключенных к Сети. Надеюсь, что в конечном итоге благодаря усилиям всех заинтересованных сторон это приведет к формированию цивилизованного пространства и взаимоотношений.

Игорь Маньковский

руководитель проекта Matrix.ua

Что тормозит развитие интернет-торговли?

Динамика роста украинского рынка веб-торговли остается стабильно высокой и составляет 50–100% в год (1,5–2 раза). Постепенно в Интернет начинают выходить крупные розничные сети, вследствие чего конкуренция усиливается. В итоге качество предоставляемых клиентам услуг только повышается. Все больше внимания данному каналу уделяют и компании-производители, пытаясь выстраивать с его представителями взаимоприемлемые схемы совместной работы и выделять маркетинговые бюджеты.

В развитие своего магазина мы вкладываем от 500 тыс. до 1,5 млн грн в год в зависимости от текущих задач. При этом используются только легальные методы привлечения покупателей, поскольку нашей основной целью являются именно они, а не искусственное завышение позиций в рейтингах.

Если говорить о недавно вступившем в силу постановлении НБУ, касающемся электронных денег, то лично я сомневаюсь, что оно существенно повлияет на бизнес отечественных интернет-магазинов. Ведь на сегодня это средство платежа используется у нас редко, и его доля в общем обороте крайне мала.

Сергей Паскал

руководитель отдела продаж компании DIGITA

Что тормозит развитие интернет-торговли?

У нас постоянно открываются новые продуктовые направления, что мешает объективно судить о росте всего бизнеса. Однако, скажем, продажи фототехники в нашем магазине в прошлом году выросли в 3,5 раза, и до конца 2008 г. мы ожидаем увеличения еще как минимум на 30%.

На начальном этапе заметную роль в притоке покупателей играла передача информации о нас от довольных покупателей своим родственникам и знакомым. Теперь же основными методами расширения аудитории являются баннерная реклама и размещение предложений на площадках сравнения цен.

В обороте нашего магазина электронные деньги занимают настолько малую часть, что оценивать ее даже не имеет смысла. На мой взгляд, причина в том, что в Украине пока не существует сколько-нибудь значимой и популярной среди покупателей системы, которая позволяла бы производить расчеты в национальной валюте. Однако перспективы тут, безусловно, имеются.

Если говорить об общих тенденциях в области интернет-торговли, то, помимо стремительного роста, хотелось бы отметить также постоянное повышение порога выхода на рынок, что уменьшает количество новых проектов и улучшает позиции успевших хорошо зарекомендовать себя. Думаю, в скором времени произойдет естественный отсев части игроков, в результате чего покупатели смогут за свои деньги получать более качественный сервис.

Со стороны производителей, говоря об ИТ-отрасли, мы наблюдаем всевозрастающий интерес к интернет-магазинам, так как крупнейшие из них по обороту уже давно сравнялись и даже превзошли своих офлайн-конкурентов. Значимые, на мой взгляд, изменения последнего года – это появление у ряда вендоров антидемпинговых инструментов, а также расширение системы авторизации дилеров и на интернет-продавцов.

Владислав Чечёткин

руководитель проекта Rozetka.ua

Что тормозит развитие интернет-торговли?

В этом году наш оборот практически удвоился относительно аналогичного периода 2007 г. Второе полугодие, к сожалению, началось не столь хорошо, как хотелось бы. Но мы надеемся, что IV квартал исправит ситуацию.

Для продвижения мы используем практически все виды рекламы: наружную, радио, прессу, Интернет. Основные средства расходуются на имиджевую рекламу. Ввиду усиливающейся конкуренции в канале и повышения цен на рекламу в Сети, думаю, затраты крупных проектов на эти цели станут доходить до 300 тыс. долл. в квартал.

Электронные деньги в Украине не пользуются пока заметной популярностью в обществе, и в нашем обороте они практически не заметны. Основной же проблемой отрасли по-прежнему являются «студенты», которые не имеют и не вкладывают средства в развитие. Они ничего не делают и не хотят делать для клиента. Единственный их козырь – демпинговые цены. Стандартный срок жизни таких магазинов три–шесть месяцев, а после остается целый хвост клиентов с кучей проблем.

К положительным изменениям последнего года можно отнести выход в Интернет ряда крупных розничных сетей. Постепенно начинают работать с веб-магазинами как с отдельным каналом сбыта некоторые вендоры. Хотя четкая, осмысленная политика есть пока что, пожалуй, только у ASUS.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT