`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что стимулирует спрос на мобильный доступ в Интернет?

+13
голоса

Борьба интернет-провайдеров за кошельки абонентов набирает обороты. Там, где раньше приходилось искать возможность выхода в Сеть, теперь свои услуги зачастую предлагают уже не менее трех компаний. Не стал исключением и мобильный доступ. О том, как развивается украинский рынок подключений по 3G рассказывают ведущие операторы.

Дмитрий Джеджула

заместитель генерального директора по вопросам маркетинга компании «ИТК» (ТМ CDMAua)

Что стимулирует спрос на мобильный доступ в Интернет?

По состоянию на начало I квартала услугами мобильного Интернета в сети CDMAua пользовалось 47 тыс. человек, при общей абонентской базе порядка 335 тыс. Хороший импульс росту потребления дал запуск нашего флагманского тарифа «Безлимитный день» осенью прошлого года. По его условиям абонент платит лишь за те дни, когда фактически использует услугу, и получает неограниченный доступ за 7 грн. в сутки.

На текущий момент компания обеспечивает покрытие во всех регионах Украины, при этом абонент при необходимости может свободно перемещаться между зонами действия технологий EVDO (3G) и CDMA 1x (2G), используя интернет, например, в командировках или поездках по Украине. Сеть мы планомерно переводим на EVDO Rev. A, обеспечивающую скорость доступа до 3,1 Мбит/с.

В числе пользователей мобильного Интернета преимущественно физические лица. Парадокс заключается в том, что в основном такое подключение применяют стационарно, в качестве домашнего доступа в Сеть. Если говорить о целевом использовании, то в преимущественно это веб-серфинг, онлайн-общение и электронная почта. Там, где есть покрытие EVDO, практикуется также просмотр видеороликов c YouTube, загрузка музыки и файлов.

Несмотря на то, что основная часть наших абонентов – это, по прежнему, пользователи голосовых услуг, именно Интернет сегодня является основным драйвером роста. Мы рассчитываем, что в дальнейшем тенденция останется неизменной, поскольку в этой нише скрыт огромный потенциал. Но я бы не говорил о прямой конкуренции мобильного Интернета с фиксированным ШПД. Первый удобен прежде всего тем, кому мобильность необходима в силу специфики работы или из-за периодической смены места жительства. В тоже время, есть категория активных пользователей файлообменных сетей, для которых фиксированный доступ – фактически безальтернативное решение.

Светлана Каткова

директор департамента маркетинга ОАО « Укртелеком»

Что стимулирует спрос на мобильный доступ в Интернет?

Около 90% наших абонентов мобильной связи стандарта 3G, являются активными пользователями именно мобильного Интернета, а в целом этой услугой пользуются практически 100%. Поэтому, увеличение нашей клиентской базы на 252,6 тыс. человек за 2010 г., можно считать ростом числа пользователей мобильного доступа.

Мобильная сеть Укртелекома развернута во всех регионах Украины и покрывает все областные центры. В целом на сегодня мы обеспечиваем качественное покрытие 3G примерно в 170 населенных пунктах. Но, благодаря национальному роумингу наши абоненты могут пользоваться услугами по всей территории страны.

С апреля мы расширили линейку тарифных планов нашего наиболее популярного продукта «ОГО!мобильный». Теперь он доступен как для контрактных, так и для абонентов предоплаченного сервиса. Мы сняли ограничения по скорости во всех предложениях, а также дали возможность подобрать наиболее оптимальный тариф в зависимости от стиля жизни.

По результатам исследований компании можно сказать, что 60% абонентов пользуются и мобильным и фиксированным Интернетом. Для 80% доступ нужен дома, 37% подключаются на работе, а еще 30% хотят иметь возможность выходить в Сеть повсюду, причем 24% – в дороге и во время путешествий.

Большинство наших абонентов использует Интернет для поиска информации и отправки e-mail, а также для общения в социальных сетях и с помощью онлайн мессенджеров. Значительно меньше людей закачивают таким образом фильмы и музыку, некоторые играют в онлайн игры.

Рынок мобильного Интернет – один из наиболее динамично развивающихся как в мире, так и у нас в стране. Появление все более совершенных портативных устройств только подогревает интерес к этой услуге.

Наш собственный анализ полностью совпадает с мнением большинства ведущих экспертов отрасли – мобильный и фиксированный Интернет будут органично дополнять друг друга. Поэтому мы рассчитываем на существенный рост абонентской базы как в сегменте мобильного Интернет, так и нашей услуги фиксированного широкополосного доступа «ОГО!».

Юрий Конорев

начальник отдела CDMA компании «МТС Украина»

Что стимулирует спрос на мобильный доступ в Интернет?

В конце 2010 г. мы объявили о 200 тыс. пользователей мобильного Интернета – это примерно на 50 тыс. больше, чем на начало прошлого года. На данный момент, услуга предоставляется во всех крупных городах и пригородах, областных центрах и городах с населением свыше 50 тыс. жителей. Всего – более 220 населенных пунктов. При этом мы учитываем только те населенные пункты, в которых непосредственно установлены базовые станции, хотя покрытие должно быть и в близлежащих.

В этом году мы начали новую фазу строительства. На карту покрытия нанесены такие города, как Умань, Березань, Шостка, Ильичевск, Лозовая, Вита-Почтовая, Свердловск, Перевальск и Миргород. В ближайшее время к ним добавятся и другие.

Сейчас наиболее популярен тарифный план «Безлимитный без контракта».

Среди абонентов «МТС Коннект 3G» приблизительно 60% – это мобильные пользователи, которые выходят в Сеть с ноутбуков. Сервис чаще всего используется для серфинга и поиска информации (более 60% опрошенных), работы с электронной почтой (более 50%), решения различных рабочих вопросов (около 50%), онлайн-общения (около 40%), скачивания видео и музыки (около 35%), онлайн-игр (более 10%) и других целей.

Сегодня мобильный доступ на базе технологий третьего поколения фактически является альтернативой традиционному проводному интернет-доступу со сравнимыми качеством, скоростью, стоимостью услуг и национальным покрытием.

У каждого способа подключения есть свои сильные и слабые стороны. Мобильный интернет дает человеку свободу, проводной – хороший запас скорости. Поэтому вопрос лежит, скорее, не в ценовой конкуренции, а в технологии и решаемых задачах.

Мобильный интернет-доступ несколько дороже проводного, как, в принципе, и все мобильное. И это сравнение касается не только услуг связи. Например, ноутбук дороже десктопа, мобильный телефон дороже проводного, а мобильный плеер DVD дороже стационарного… Мобильный – значит универсальный.

Виталий Ворожбит

директор по развитию бизнеса на массовом рынке «Киевстар»

Что стимулирует спрос на мобильный доступ в Интернет?

Количество пользователей мобильного Интернета от объединенного «Киевстар» по итогу 2010 г. составило 3,3 млн. При этом объемы потребления трафика в IV квартале 2010 г. возросли на 27% (до 704 Тб) по сравнению с третьей четвертью.

В основном клиенты компании предпочитают технологию EDGE/GPRS. Подключение по 3G, доступное благодаря услуге национального роуминга в сети «Укртелеком», востребовано в гораздо меньшей степени.

Наиболее популярными являются пакетные предложения мобильного Интернета в рамках которых пользователям ежемесячно предоставляется трафик объемом 50, 350, 1500 и 10 000 Мб за фиксированную плату от 25 грн. Среди клиентов массового рынка также популярен тарифный план «DJUICE Безлим».

В последнее время наметилась тенденция повышения спроса на «модемные» предложения. Например, в прошлом году продажи модемов «Киевстар» увеличились вдвое, по сравнению с 2009 г. Клиенты все больше отдают преимущество использованию беспроводного интернета с «больших экранов» – нетбуков, планшетов и т.п., и эта тенденция будет усиливаться.

Конкуренции между мобильным и фиксированным ШПД практически нет. Мы, как оператор, предоставляющий оба вида услуг, наблюдаем высокий рост спроса и на тот и на другой. К сожалению, в Украине потребности абонентов в мобильном широкополосном Интернете не удовлетворяются в полной мере из-за искусственного сдерживания развития данного сегмента. Вопрос выдачи лицензий на частоты под 3G уже подошел к хронологической черте, за которой теряется дальнейшая целесообразность развития этого стандарта, поскольку мир ориентируется на более скоростной мобильный доступ. Параллельно с этим в настоящее время качество и скорости Интернета для домохозяйств по технологии FTTB значительно превосходят скорости мобильного, которые доступны на рынке Украины.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT