`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что сдерживает развитие сетей IT-магазинов?

Статья опубликована в №26 (594) от 10 июля

+33
голоса

Несмотря на всю сложность украинского рынка ритейла рост специализированных розничных сетей по продаже компьютерной техники продолжается. Компании активно выходят за пределы своих регионов и открывают десятки новых магазинов в год. Мы поинтересовались у руководителей некоторых из них, с какими проблемами они сталкиваются в процессе расширения торговой деятельности, в чем, по их мнению, залог успеха в данной сфере и насколько она интересна для зарубежных инвесторов.

Анатолий Балюк

глава правления компании DiaWest

Что сдерживает развитие сетей IT-магазинов?

В этом году наша розничная сеть продолжает развиваться, однако пока мы открыли магазинов меньше чем планировали, так как очень сложно найти подходящее место для размещения торговой точки площадью 100–150 м². Приоритетными для нас являются центр города, а также транспортные развязки с интенсивным движением и большим пассажиропотоком. При возможности мы приобретаем нужные помещения, иногда берем в аренду.

Конкуренция между розничными продавцами компьютерной техники обостряется с каждым днем, в том числе и за счет более активной реализации IT-продукции сетями по продаже бытовой техники. Хотя лично у меня этот факт вызывает некоторое удивление, поскольку в специализированных магазинах покупатель может получить высококвалифицированные консультации, да и ценовая политика там более гибкая.

Видоизменяется также формат торговли – открывается много новых гипермаркетов. Как правило, они предлагают цены несколько ниже, однако, на мой взгляд, в ущерб сервису.

Конкурентные преимущества, на которые мы делаем упор, – это сборка компьютера под заказ непосредственно в магазине и постоянное повышение квалификации обслуживающего персонала.

В Европе и Америке специализированные розничные сети среднего формата довольно успешно сосуществуют с большими магазинами. Стремительно растут интернет-продажи. Думаю, в перспективе эта тенденция станет присуща и нам. Что же касается возможности привлечения зарубежных инвесторов, то мне кажется, пока наилучшие шансы имеют как раз торговые сети, объединяющие гипермаркеты.

Алексей Велета

директор сети магазинов «ГигаБайт»

Что сдерживает развитие сетей IT-магазинов?

В 2007 г. в дополнение к пяти существующим в Киеве магазинам мы планируем открыть еще два. Кроме того, в этом году начнут работу три компьютерных салона в регионах. В целом темпы развития нашей розничной сети вполне соответствуют стоящим перед нами задачам.

К основным критериям, которые мы учитываем при поиске площадей для новых торговых точек, можно отнести: размер арендной платы, интенсивность транспортного потока и удобство подъезда, тип района (центр или «спальный»), потребность в складских помещениях. Для приобретения необходимой недвижимости мы используем практически все возможные формы, за исключением, разве что, строительства собственных зданий.

На сегодня персональные компьютеры продаются повсюду, и потому конкуренция на рынке довольно ощутима. Однако, на мой взгляд, положительным аспектом тут является то, что в сознании потребителей ПК постепенно переходит в разряд предметов повседневного пользования. В такой ситуации мы вполне успешно боремся за своего покупателя именно за счет специализации и квалификации.

По моему мнению, в ближайшей перспективе рынок IT-розницы будет разделен между крупными ритейлерами. Заметную часть «пирога» заберет интернет-продажа. Количество компаний, не имеющих либо своих торговых точек, либо собственного производства, вполне закономерно сокращается с каждым днем.

Дмитрий Купреев

директор сети магазинов Unitrade

Что сдерживает развитие сетей IT-магазинов?

В этом году мы уже открыли четыре салона и до его завершения планируем запустить еще как минимум десять. Приоритетными для нас являются места сосредоточения офисных зданий или дорогих бутиков, престижные торговые и развлекательные комплексы, центральные улицы городов. Помещения под новые магазины преимущественно берутся в аренду.

Мы ориентируемся на клиентов со средним уровнем доходов и выше. Соответственно подбирается и ассортимент – дорогие, эксклюзивные товары и только известные бренды. Сети бытовой техники продают, как правило, основные и гарантированно оборачиваемые товары. Но, несмотря на это, конкуренция на рынке существует, и она растет с каждым годом. Залог развития розничных сетей IT-электроники, с моей точки зрения, именно в их специализации.

Основным преимуществом Unitrade является то, что наша система оплаты не предполагает стимулирования консультантов за продвижение продукции определенных брендов или реализацию устаревших моделей. Поэтому продавцы предлагают клиенту только то, что наиболее оптимально соответствует его требованиям. Кроме того, за счет наличия других торговых сетей, входящих в состав холдинга AVentures Group, мы представляем полный ассортимент новейшей техники.

Виктор Михайленко

коммерческий директор IT-направления компании «МКС»

Что сдерживает развитие сетей IT-магазинов?

Начиная с февраля 2007 г. открыты 17 салонов «МКС» в 15 городах страны. Продукция компании теперь представлена еще в пяти новых для нее регионах. Подобные темпы планируется сохранить как минимум до конца года.

При выборе места для магазина наиболее важным является потенциальное количество покупателей, а также состояние торговых площадей и текущие затраты на их содержание. Помещения мы преимущественно берем в аренду. Рассматриваются также варианты выкупа и строительства объектов коммерческой недвижимости. Развитие сетей сейчас, в основном, сдерживает дефицит торговых площадей, поскольку подходящие найти довольно сложно.

Позиции специализированной розницы в сегменте компьютерной и офисной техники, на мой взгляд, достаточно прочные. Это связано с тем, что продажа такой продукции требует существенных знаний со стороны персонала. Скажем, в магазинах «МКС» представлен довольно широкий ассортимент, и для того чтобы всегда быть в курсе последних тенденций, наши консультанты регулярно проходят обучение.

Среди факторов успешного развития IT-розницы в первую очередь стоит назвать специализацию компании на своих ключевых товарных группах, правильный выбор торговых форматов и совместную маркетинговую активность с вендорами – все это позволяет выдержать конкурентное давление.

Думаю, что масштабы присутствия зарубежных фирм на украинском рынке, скорее всего, будут расти – это всего лишь вопрос времени. По крайней мере, опыт размещения акций нашей компании показывает, что и зарубежным инвесторам отечественный рынок IT-розницы.

Алексей Олейник

директор бренд-центра «Новая Электроника»

Что сдерживает развитие сетей IT-магазинов?

В 2005 г. наша сеть из региональной стала национальной. В 2006 г. мы открыли 17 магазинов (т. е. практически удвоили их общее число). Планы на 2007 г. не менее амбициозны. Основные трудности сейчас заключаются в подборе персонала (тяжело найти людей, способных работать по принятым у нас корпоративным стандартам) и в поиске места для магазина (лучшие площади давно заняты или стоят очень дорого).

Принцип выбора торговой точки у нас один – ее расположение должно быть максимально удобным (транспортная развязка, парковка, просторное светлое помещение и т. д.) Мы работаем как в арендованных, так и в собственных помещениях. Нередко недвижимость принадлежит одному из наших партнеров.

Розничные сети бытовой электроники получают прибыль в основном от продаж массовых продуктов, естественно, пользуясь тем потоком, который сформирован из аудио-, видео- и бытовой техники, и они однозначно являются мощной силой на компьютерном рынке. Мы продолжаем расти за счет узкой специализации, соответствующей подготовки персонала и дополнительных сервисов. Усилия наших аналитиков и категорийных менеджеров направлены на разработку и внедрение оптимальных с точки зрения потребителя готовых решений.

Залогом развития нашего бизнеса, на мой взгляд, является специализация и сегментация. Сегодня этот рынок переживает не лучшие времена, так что на нем останутся только самые сильные игроки. Сомневаюсь, что локальные или национальные сети будут сворачиваться, скорее всего они пойдут по пути слияний, продаж или станут развивать франчайзинг. Закрытие магазинов более вероятно для частных предпринимателей и небольших компаний.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT