`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что происходит с внедрением ИТ в секторе транспортно-логистических услуг?

+55
голосов

Можно ли назвать транспортную отрасль ИТ-зависимой? Какие особенности сектора с точки зрения ИТ? Что сегодня происходит в сфере информационных технологий для сектора транспортно-логистических услуг? На текущий момент какие основные задачи стоят перед транспортными компаниями? Инвестиции в какие ИТ-решения обладают большей окупаемостью? На эти и другие вопросы отвечают ИТ-руководители, ставшие финалистами на конкурсе Best CIO 2013.

Максим Скорик

руководитель ИТ-департамента DB Schenker

Что происходит с внедрением ИТ в секторе транспортно-логистических услуг?

Чтобы дать точный ответ на вопрос об ИТ-зависимости необходимо сегментировать рынок транспортных услуг Украины. Это — малые предприятия и небольшие АТП, крупные транспортные компании, экспедиторские компании.

Если небольшая транспортная компания, управляющая небольшим парком техники (до 10-15 единиц) на сегодня не является ИТ-зависимой, то для крупных транспортных предприятий, транспортных экспедиций, логистических операторов «ИТ-зависимость» — это совершенно верное определение.

Главное преимущество крупных игроков транспортного рынка как раз и заключается не просто в оказании услуг по перевозке грузов, а в том, что клиент получает «логистический сервис». Такие компании добавляют товарам не стоимость, а ценность, оптимизируют логистические процессы клиента, снижают издержки, обеспечивают непрерывность бизнеса клиента и т. д. И, безусловно, один из главных инструментов таких компаний — именно ИТ.

Одна из главных проблем украинского рынка ИТ в сфере транспорта — это практически отсутствие крупных международных игроков с колоссальным опытом внедрений транспортных решений. Кроме того, имеет место излишнее государственное регулирование отрасли. Законодательство конца 1990-х — начала 2000-х гг. не нацелено на оптимизацию логистических процессов, и к тому же накладывает ряд ограничений на возможности внедрения и использования современных ИТ-решений.

Можно сказать, что рынок ИТ для сектора транспортно-логистических услуг полностью отражает тенденции и тренды рынка ИТ в целом. Компании, которые стремятся быть конкурентными на данном рынке активно внедряют и используют все современные технологии — облачные сервисы, мобильные технологии, системы анализа больших объемов данных. На сегодняшний день все более активно внедряются системы электронного обмена данными, развиваются различные веб-сервисы и пр.

Основная задача транспортного рынка в целом — снизить транспортную составляющую стоимости товаров (которая сегодня в Украине является наибольшей среди европейских стран). А достичь этого можно только постоянной оптимизацией и автоматизацией процессов, снижением затрат, исключением ошибок и повышением качества предоставляемых услуг.

Что касается ИТ-решений с наибольшей окупаемостью, в первую очередь, это веб-сервисы, а также системы электронного обмена данными. Данные решения существенно оптимизируют процессы взаимодействия транспортно-экспедиторских компаний с клиентом. Позволяют существенно снизить административные издержки всех участников логистического процесса, снижают трудоемкость логистических процессов, ускоряют выполнение операций и делают транспортную логистику более прозрачной для всех участников.

Для операторов собственного транспорта — это прежде всего системы спутникового слежения за транспортом, а также системы планирования транспортных маршрутов. Так, спутниковый контроль и мониторинг транспортных средств позволяет сократить издержки на транспорт, снизить время простоя транспорта, обнаружить и предотвратить нерациональное использование транспортных ресурсов. Оптимизация маршрутов доставок помогает достичь значительно большей утилизации транспортного флота, сократить время доставок.

Также набирает популярность внедрение «мобильных технологий» в транспорте (использование смартфонов, мобильных приложений). Кроме уже ставшей популярной «навигации», такие решения могут сделать транспортный процесс более прозрачным и интерактивным. Например, более оперативно получать информацию о статусе доставки каждого конкретного груза, обеспечить транспортный документооборот, выполнить контроль качества доставок, оперативно вносить корректировки в маршруты движения транспортных средств и т. д. Возврат инвестиций в такие ИТ-системы очевиден и очень легко рассчитывается на конкретных примерах. Окупаемость таких решений может быть достигнута менее чем за полгода использования.

Юрий Полтавский

ИТ-директор DHL International Украина

Что происходит с внедрением ИТ в секторе транспортно-логистических услуг?

Современная индустрия транспорта и логистики в своей основе определяется качеством сервиса, а качество сервиса напрямую зависит от возможностей ИТ-систем и эффективности организации ИТ-поддержки.

Проявляется эта зависимость в возможности построения оптимизированных маршрутов курьерской доставки и загрузки глобальной транспортной сети, онлайн-сканирование и визуализация отправок и сопроводительных документов на пути их движения от поставщика к получателю, сложными CRM-системами с возможностями CTI (Computer Telephony Integration) и идентификацией клиента вместе с его историей/статистикой, появляющихся на экране ПК одновременно с приходящим звонком, автоматическим сбором и отслеживанием индикаторов производительности курьера и агента по обслуживанию, авиотранспортной инфраструктурой в целом, показателями операционной и финансовой эффективности отдельных стран и кластеров стран.

Чтобы обеспечить доставку «от двери до двери» компанией DHL из Европы и США в Украину за 1-1.5 сутки груз должен виртуально сортироваться по маршрутам в стране назначения, но реально растамаживаться еще находясь на борту самолета в воздухе.

Среди особенностей и тенденций, присущих только транспортной отрасли, я бы выделил: 1) разработку и внедрение технологий, упрощающих и делающих более удобными взаимодействие клиентов с компанией; 2) системы контроля качества сервиса, в том числе и «глазами» конечного заказчика. К первым относятся средства электронной коммерции, интернет-банкинг, гибкое электронное инвоисирование, ко вторым системы позволяющие формально (объективно) и субъективно (с точки зрения клиента) оценить уровень удовлетворенности клиента.

С точки зрения собственно технологического аспекта логистический сектор не выделяется из глобально специфики ИТ, — это сервис, ориентированный на дизайн приложений, корпоративные частные облака, аутсорсинг и SLA, технологии мобильного доступа и информационную безопасность. Все эти элементы стали де факто стандартом инфраструктуры современных логистических компаний.

Инвестициями в ИТ-инфраструктуру логистического сектора с наибольшей окупаемостью являются инвестиции в технологии, обеспечивающие конкурентное преимущество, инвестиции, увеличивающие лояльность клиентов, системы контроля качества сервиса и управления инцидентами. Переводя это на понятия сервисов ИТ-инфраструктуры — это приложения электронной коммерции, позволяющие легко и удобно свести сложную структуру логистического заказа и его последующее исполнение в несколько «прикосновений» к экрану мобильного телефона, это возможность для курьера приняв заказ, распечатать мобильную транспортную накладную, это автоматический контроль стандартов качества обслуживания, это CRM-решения, позволяющие реализовать персонифицированный подход путем идентификации клиента и деталей его заказов одновременно с поступлением звонка, направив звонок агенту которого обычно клиент предпочитает.

Поэтому компания DHL создала и ежегодно обновляет серверную и телекоммуникационную инфраструктуру, на базе которой возможно гибкое управление ресурсами и сервисами, предоставляемые в нужный момент в нужное место, скрывая (от клиента или работника) сложные механизмы аутентификации, удаленного доступа, безопасности и платформенные детали.

Сергей Лозко

CIO «Орлан-Транс»

Что происходит с внедрением ИТ в секторе транспортно-логистических услуг?

Конечно, транспортную отрасль можно назвать ИТ-зависимой. Наверное, как и практически любую отрасль в современном мире. Редкая транспортная (и не только) компания не использует в своей работе хотя бы самые элементарные решения по контролю местонахождения транспорта. А такие средства уже влекут за собой необходимость использования ряда ИТ-инструментов.

Обязательным инструментом в транспортной отрасли является ГИС (геоинформационная система) с использованием оборудования мониторинга и контроля транспорта. ГИС позволяет не только корректно планировать транспортное задание, но и в режиме онлайн контролировать его выполнение по многим параметрам.

Максимальная автоматизация бизнес-процессов всегда была возможностью сократить оперативные расходы любой компании, вот и сейчас компании стараются максимально повышать эффективность бизнес-процессов посредством доступных ИТ-инструментов. В этом помогают современные системы физического контроля транспорта, а это не только местонахождение, но и множество других параметров (пробег, топливо, водитель, сигнализация и другие) в режиме онлайн.

Совершенствование инструментов обработки получаемых данных как раз и позволяет создать дополнительные возможности для автоматизации процессов, минимизации человеческого фактора, а также увеличить скорость принятия решений и предоставить новые данные для аналитики.

Сейчас основные задачи для транспортных компаний формирует внешняя конъюнктура. Не только сокращение рынка, но и непредсказуемая экономическая и политическая ситуации как в Украине, так и за ее пределами, требуют максимально оперативно принимать решения. В таких случаях именно ИТ-инструменты должны прийти на помощь топ-менеджменту.

Как по мне, именно упоминаемые мною средства физического контроля транспорта, в паре с инструментами (ГИС, а при возможности ERP, BI) оперативной обработки и анализа данных с этих устройств, обладают высокой окупаемостью. Именно это решение позволяет сократить количество вовлеченного персонала в транспортный процесс, а достоверность данных не вызывает сомнения (оперативность получения которых увеличивается до предела). Эти преимущества как раз и позволяют ускорить процесс получения финансового результата, что для транспортных компаний часто является сложностью. В свою очередь, такое ИТ-решение позволит быть готовым к задачам, которые сейчас стоят перед транспортными компаниями.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

По транспорту и логистике есть отличное предложение у Галактики для СНГ.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT