`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что может IBM Global Technologies Services

Статья опубликована в №21 (589) от 5 июня

0 
 

Компания IBM Ukraine 24 мая провела в Киеве специализированную конференцию «Сервисные продукты IBM Global Technologies Services». Впервые в Украине пользователям продуктов и решений корпорации было представлено данное глобальное подразделение, которое в 2005 г. принесло IBM более половины общего дохода – 47,4 млрд долл.

Что может IBM Global Technologies Services
Валерий Корниенко, руководитель подразделения системной интеграции, IBM EE/A: «Компаниям, которые стремятся достичь соответствия бизнес-процессов и IT-инфраструктуры, нужна максимально гибкая и универсальная среда для интеграции бизнес-приложений. IBM предлагает заказчикам интеграционные решения на базе архитектуры, ориентированной на сервисы (Service-Oriented Architecture, SOA), проектирование и внедрение поддерживающих их стандартов и концепций – таких как Web-сервисы и корпоративная сервисная шина (Enterprise Service Bus, ESB)»

Сотрудники московского офиса корпорации в рамках новой бизнес-модели Global Technology Services продемонстрировали стройную систему IT-сервисов, объединенных в десять направлений, каждое из которых включает определенную группу сервисных продуктов (Service Products Line, SPL), пронумерованных от 1 до 10. Ниже приведен очень краткий их обзор, целью которого является первое знакомство читателей с данной областью деятельности IBM.

SPL 1

IT-стратегия и архитектура

В рамках SPL 1 IBM предоставляет услуги по комплексному аудиту деятельности IT, включающие определение соответствия IT текущим и перспективным задачам бизнеса, рисков, связанных с работой IT, их анализ и поиск путей снижения. При этом рассматриваются стратегия IT, безопасность, служба поддержки пользователей, непрерывность бизнеса, консолидация, управление активами, IT-процессы и операции, сети и системы хранения данных.

IT Service Management связано с мониторингом показателей KPI для IT-операций и формированием отчетов с целью обеспечения соответствия требуемым уровням обслуживания. Другое решение – IT Resource Optimization – позволяет упростить IT-среду и повысить гибкость инфраструктуры с тем, чтобы автоматически подстраиваться под меняющиеся условия бизнеса и при необходимости – легко конфигурироваться.

SPL 2

Внедрение и поддержка ПО

В услуги IBM входят оценка готовности заказчика к внедрению инфраструктурных сервисов и SOA, подготовка бизнеса к переходу на эту архитектуру, комплекс работ, включая трансформацию используемых систем и/или хостинг приложений, а также проектирование и внедрение системы управления информационной инфраструктурой на базе ПО семейства Tivoli.

Согласно SPL 2 IBM также предлагает аудит инфраструктуры Lotus Notes/Domino, которая в ряде компаний спонтанно развивалась в течение долгих лет, сложна в управлении и поддержке, уже не отвечает текущим потребностям или зависит от человеческого фактора.

К этой же категории относится внедрение методики Rational Unified Process (RUP), инструментально поддерживающей все этапы жизненного цикла разработки ПО. RUP способствует объединению проектной команды, предоставляя бизнес-моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, тестирование и контроль изменений.

SPL 3

Рабочая среда пользователя

Здесь специалисты IBM помогут создать систему учета ресурсов и контроля их применения. Решение User Platform обеспечивает защищенный персонализированный доступ к ресурсам в любое время и в любом месте, а IBM Workplace представляет готовые интегрированные среды коллективной работы и широкие возможности делового взаимодействия.

Обратившись к услугам IBM Desktop Management Services (DMS), можно развернуть новые пользовательские платформы и обеспечивать полное управление ими за фиксированную ежемесячную плату.

При этом IBM руководствуется методиками организации работы IT, заложенными в библиотеках ITIL, MOF, и собственными разработками.

SPL 4

Интегрированные коммуникации

На основе анализа имеющегося у клиента решения служба IP Communication Assessment (IPCA) готовит обоснование для внедрения IP-коммуникаций с точки зрения бизнеса и финансов.

Решение Mobile Assessment предусматривает консультационные услуги по оценке потенциала реконструкции рабочих процессов и формированию общей концепции новой инфраструктуры.

IBM Global Servises предлагает решения для IP-телефонии, а также на базе продуктов ведущих производителей платформ класса call-center (Nortel, Avaya, Genesis, Cisco) и услуги по подготовке и реализации аутсорсинговых проектов.

SPL 5

Устойчивость и непрерывность бизнеса

Класс решений High Availability Solutions предоставляет возможность построения систем высокой доступности на различных платформах.

IBM Centralised Backup and Restore – это расширяемая комбинация программных и аппаратных компонентов. Базовое решение включает ленточные библиотеки, продукты IBM TotalStorage FAStT Storage Server, IBM Tivoli Storage Manager, сервер IBM eServer pSeries (ОС UNIX или AIX), сетевое оборудование других производителей, проектные услуги и при необходимости – копирование и восстановление данных в IBM Recovery Centre. Дополнительно может быть разработан базовый план аварийного восстановления (Disaster Recovery Plan).

Решение Business Continuity позволяет обеспечивать доступ к сервисам при различных нарушениях обычного ритма деятельности – от непредвиденных работ до природных катастроф.

С помощью Managed Hosting клиент может поручить специалистам IBM частичное или полное управление своей IT-инфраструктурой в удаленном режиме или на площадках корпорации.

SPL 6

Информационная защита и конфиденциальность данных

Кроме соответствующего консалтинга, в рамках данного направления предлагается IBM Smart Shelter – решение для обеспечения высокого уровня безопасности центров обработки данных. В него входит инфраструктура (стены, дверь, потолок и съемный пол) из материалов, позволяющих защитить ЦОД от таких физических угроз, как, например, перепады температуры, наводнение, умышленная порча. Кроме того, имеются системы пожаротушения, бесперебойного электропитания, контроля доступа, кондиционирования, вентиляции и др.

Smart Bunker – это меньшее по размеру решение Smart Shelter, защищенный передвижной и относительно недорогой модульный центр обработки данных, встроенный в жесткий корпус стандартного размера (19 дюймов), предназначенный для использования в офисе.

При этом IBM гарантирует соблюдение требований законодательства, отраслевых и международных стандартов (например, в России – Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», ISO 17799, ISO 27001, стандарт банка России и т. п.).

SPL 7

Центры обработки данных

IBM предлагает решения для центра обработки данных и комнаты IT-безопасности, услуги по передислокации ЦОД, удаленному управлению им или его активами, а также оценку рисков и построение планов их компенсации.

SPL 8

Серверные решения

Услуга Smooth Start для серверных решений на базе платформ pSeries, iSeries и xSeries для клиента означает их быстрый и беспроблемный ввод в эксплуатацию.

Accelerator for Server and Storage Consolidation – это законченное решение с фиксированной стоимостью, включающее полный спектр услуг: от первоначальной оценки до окончательного внедрения.

SPL 9

Хранение и обработка данных

Решение по управлению жизненным циклом информации (Information Lifecycle Management, ILM) позволяет внедрять политики, процессы, методики и инструменты для экономически эффективного размещения данных в среде хранения в соответствии с их ценностью для бизнеса, с момента их появления до вывода из использования.

Полное ILM-решение включает целый ряд услуг и поставку различного оборудования и программного обеспечения: семейство DB2 CommonStore, IBM Total Storage Productivity Center, SAN Volume Controller и SAN File Systems, Tivoli Storage Manager, ленточные накопители и библиотеки, ПО Content Manager, Records Manager и Federated Records Management.

SPL 10

Сервисные пакеты и техническое сопровождение

Решение IBM ServicePac подразумевает гарантийное обслуживание и/или услуги технической поддержки с различными уровнями сервиса. Возможны также удаленная техническая поддержка ПО и услуги в области образования. В рамках IBM Support Line корпорация предлагает различные уровни, которые по желанию заказчика могут быть дополнены поддержкой on site. Услуга удаленной поддержки подразумевает предоставление специалистами сервисного центра IBM консультаций заказчику посредством электронной связи (электронная почта, факс, телефон).

По желанию клиента подобный сервис может быть предоставлен для ПО и продуктов других вендоров. С полным списком можно ознакомиться на сайте www.ibm.com/services/sl/products/.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT