`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что Microsoft предлагает своим партнерам

Статья опубликована в №28 (596) от 24 июля

+11
голос

C 10 по 12 июля в Денвере (штат Колорадо) состоялась очередная Microsoft Worldwide Partner Conference 2007. Она из года в год становится все масштабнее – в этот раз ее посетило порядка 8 тыс. представителей партнеров корпорации из 130 стран мира.

Что Microsoft предлагает своим партнерам

Открыла секцию ключевых докладов мероприятия Эллисон Уотсон (Allison Watson), вице-президент Microsoft по работе с партнерами. Она поблагодарила все компании, сотрудничающие с вендором, за их, без сомнения, весомый вклад в развитие и продвижение продукции в 2007 финансовом году (1 июля 2006 г. – 30 июня 2007 г.). Из-за выпуска трех решений – Windows Vista, 2007 Office System и Exchange Server 2007 – работы в этот период у них было предостаточно. Впрочем, и следующий год обещает быть не менее богатым на новинки и, следовательно, непростым для партнеров. 27 февраля 2008 г. должна состояться всемирная премьера Windows Server 2008, SQL Server 2008 и Visual Studio 2008, а перед этим в сентябре планируется выход SOA-платформы BizTalk Server 2006 R2 (будет выпущена также ее редакция Branch для малого бизнеса).

Что Microsoft предлагает своим партнерам
Эллисон Уотсон: «Партнерская экосистема Microsoft активно развивается. В прошлом году количество компаний, ставших членами Partner Program, выросло на 17%, достигнув 400 тыс.»

Г-жа Уотсон акцентировала внимание публики на исследовании, проведенном организацией IAMCP (International Association of Microsoft Certified Partners) и агентством IDC, с целью выяснить значение совместной работы партнеров (опрошено более 500 компаний из 14 стран). Была выявлена следующая закономерность: если компания фокусируется на партнерских отношениях (partner-to-partner), а это значит, что более 30% выручки она получает в результате тесного сотрудничества с другими фирмами, то рост ее доходов приблизительно на 5% выше, чем у тех, кто уделяет меньшее внимание данному вопросу.

Далее слово взял Кевин Тернер (Kevin Turner), главный операционный директор корпорации, рассказавший аудитории о перспективах концепции «ПО как сервис» (Software as a Service – SaaS). По его словам, Microsoft и компаниям, с ней сотрудничающим, следует внутренне изменяться быстрее, чем окружающему их миру, чтобы добиться успеха. Так, сейчас актуальным становится предоставление потребителям свободы выбора способа получения ПО – традиционного (on-premise), заключающегося в приобретении и установке ПО на собственных серверах, либо сервисного. С этой целью Рэем Оззи (Ray Ozzie), главным программным архитектором Microsoft, была предложена модель «ПО плюс сервисы» (software plus services), согласно которой заказчики должны получать преимущества обоих методов. В соответствии с их потребностями им будут предлагаться и on-premise-продукты, и сервисы, предоставляемые Microsoft или ее партнерами в зависимости от особенностей конкретного решения. В то же время, если хостинг обеспечивает сама Microsoft, партнеры могут оказывать определенные дополнительные услуги.

Что Microsoft предлагает своим партнерам
Кевин Тернер: «Сейчас актуальным становится предоставление потребителям свободы выбора способа получения ПО – традиционного или сервисного»

Например, корпорация вводит практику 10%-ных отчислений тем компаниям, которые помогают в продвижении и поддержке, а также нахождении новых клиентов Microsoft Dynamics Live CRM. На конференции было объявлено о начале программы раннего доступа к данному сервису, который предоставляет партнерам быстрый и гибкий способ обеспечения потребителей средствами управления взаимоотношениями с клиентами. Она будет запущена в текущем квартале и продлится до конца 2007 г. – на протяжении данного периода сертифицированные партнеры смогут бесплатно применять профессиональную версию CRM-сервиса через Microsoft Outlook и Web-браузер. Стоимость месячной подписки на Professional-редакцию составит $44 на одного пользователя, за исключением 2008 г., когда она будет предлагаться по стимулирующей цене $39. Версия Enterprise, дополняющая Professional возможностью работы в автономном режиме, будет стоить $59 на одного пользователя за месяц. Надо отметить, что это существенно ниже стоимости аналогичных продуктов других вендоров – к примеру, подобное решение от Salesforce.com предлагается по $65 и $125 за профессиональную и корпоративную версии соответственно, из чего можно сделать вывод, что у Microsoft серьезные намерения в отношении данного рынка. Подкрепляет это утверждение и то, что в следующем году компания собирается запустить сайт, схожий с AppExchange от Salesforce.com, где партнеры будут предоставлять собственные сервисы.

Также г-н Тернер рассказал о новых возможностях, которые будут созданы сервисами Microsoft, в особенности о свойствах новой, усовершенствованной версии программы Office Live Partner Program. Она призвана облегчить партнерам построение Web-базированных и гибридных решений и сервисов, размещаемых на серверах корпорации, которые бы полностью отвечали потребностям малого бизнеса (только в США работает почти 26 млн небольших предприятий). Office Live Partner Program включает: Office Live Marketplace – выделенное место купли/продажи решений и сервисов; программу Office Live Affiliate Network Pilot, позволяющую партнерам получать вознаграждение за привлечение новых клиентов; а также лучший доступ к заказчикам (а их сейчас насчитывается около 400 тыс.).

Продолжил тему Крис Капоссела (Chris Capossela), вице-президент Microsoft по продуктам для информационных работников. Ключевыми анонсами, прозвучавшими в его докладе, были программы OBA OnRamp, Desktop и SharePoint Deployment Planning Services. Первая должна способствовать созданию партнерами OBA-программ (Office Business Applications) – развивающийся класс построенных на платформе 2007 Office System приложений, предназначенных, по сути, для сопряжения разного рода корпоративного ПО с компонентами офисного пакета. Она обеспечивает их технической и маркетинговой поддержкой, а также содействует в продаже решений. OBA OnRamp доступна на сайте OBACentral.

Развертывание инфраструктурных решений – один из главных источников прибыли системных интеграторов. Чтобы облегчить им задачи такого рода, были созданы модифицированная редакция программы Desktop Deployment Planning Services (DDPS) и SharePoint Deployment Planning Services (SDPS). В их рамках предполагается распространять детальные рекомендации по внедрению ОС Windows и пакета Office, а также решений SharePoint с описанием сценариев, процессов, ресурсов и технических инструментов, наиболее подходящих в конкретных ситуациях. DDPS доступна уже сейчас, а SDPS должна начать действовать с января следующего года.

Что Microsoft предлагает своим партнерам
Что Microsoft предлагает своим партнерам
Microsoft AdCenter – внедренный в Microsoft Dynamics CRM сервис, позволяющий проводить онлайновые маркетинговые кампании. Microsoft Dynamics CRM Live предоставляет удобные функции совместной работы с партнерами по бизнесу

Г-н Капоссела уделил также внимание корпоративному поиску. Он заметил, что с момента запуска программы Quickstart for Microsoft Search в прошлом году она привлекла более 3,5 тыс. партнеров, которые разрабатывают решения на платформе Office SharePoint Server 2007. Например, компания BearingPoint предлагает собственное приложение SingleView, позволяющее искать информацию в корпоративных хранилищах, базах данных и неструктурированных файлах.

Приоритетной для Microsoft продолжает оставаться идеология объединенных коммуникаций (Unified Communications). Так, компания объявила о намерении выпустить грядущей осенью два соответствующих ей продукта: Office Communications Server 2007 и Office Performance Point Server 2007. Напомним, что первый являет собой платформу поддержки VoIP, обеспечивающей также аудио- и видео-конференц-связь и обмен мгновенными сообщениями между приложениями, сервисами и устройствами. Второй сервер предоставляет функциональность, требуемую для управления эффективностью деятельности предприятий. Данное ПО подходит для использования сотрудниками компании практически во всех отделах: управления операционной деятельностью, финансовых, маркетинга, продаж и кадров.

Наконец, г-н Капоссела выразил удовлетворение тем, что более 1150 партнеров из 50 стран мира объявили о поддержке формата Open XML, применяемого в офисных приложениях корпорации.

Что Microsoft предлагает своим партнерам
Стив Балмер: «У „чистой" SaaS есть много преимуществ, однако для ее применения есть и ряд серьезных преград. Одна из главных – устойчивый до сих пор спрос на десктопы»

Доклад исполнительного директора Microsoft Стива Балмера (Steve Ballmer) носил довольно общий характер. Разумеется, он не мог обойти вниманием вопрос будущего идеи SaaS. По его словам, у «чистой» SaaS есть много преимуществ, однако для ее применения есть и ряд серьезных преград. Одна из главных – устойчивый до сих пор спрос на десктопы. «В прошлом году было продано более двухсот миллионов настольных ПК – их купили люди, желающие получать преимущества подобных решений», – отметил Стив Балмер. Вместе с тем он выразил уверенность, что модель компьютинга следующего поколения должна принести (и, несомненно, принесет) единую систему, которая заменит средства сегодняшнего дня – но только в том случае, если она вберет в себя лучшее из четырех областей: десктопа, «толстого клиента», автономного и неавтономного доступа, а также «персональной интеграции» (что подразумевает объединение различных объектов и способов манипуляции ими, не ограниченными определенными правилами для того или иного сервера или сервиса). Г-н Балмер пообещал, что Microsoft приложит все усилия для создания такой модели, так же, как это происходило в прошлом при разработке правил персонального компьютинга и пользовательских интерфейсов. При этом в качестве платформы для Web-приложений корпорация будет применять Silverlight.

Впрочем, невзирая на шумиху вокруг концепций SaaS и on-demand, докладчик отметил, что фактически компании переходят к ним достаточно медленно. Рынки двигаются в этом направлении, но с разными скоростями. Наиболее восприимчив к данным технологиям малый бизнес. Гораздо меньшее воодушевление демонстрируют организации среднего размера, а крупные корпорации сейчас только издали присматриваются к ним, планируя что-то лишь в долгосрочной перспективе.

CEO корпорации подчеркнул, что Microsoft в скором времени собирается предлагать сервисы, обеспечивающие возможности совместной работы, и партнеры смогут рекомендовать их своим клиентам. В качестве примеров таких средств г-н Балмер привел ПО Outlook и Exchange.

Вопросам, касающимся ERP-решений, свое выступление посвятила Тами Риллер (Tami Reller), глава департамента Microsoft Business Solutions, отметив, что корпорация сейчас много внимания начала уделять развитию экосистемы вокруг линейки Microsoft Dynamics. В соответствующие акции планируется инвестировать около 20 млн долл. Это – тренинги, обучение персонала партнеров, введение программ оценки эффективности их деятельности, привлечение новых компаний к сотрудничеству и т. п.

Г-жа Риллер также представила Microsoft Dynamics Entrepreneur – облегченный ERP-пакет для малого бизнеса. Это решение основано на Microsoft Dynamics NAV, оно обеспечивает функции учета финансов, покупок и продаж, маркетинга. Если клиент «вырастет» из этой системы, то без труда сможет перейти на полноценную NAV. Microsoft Dynamics Entrepreneur должен быть выведен во второй половине текущего года на четыре европейских рынка – Германии, Нидерландов, Испании и Великобритании.

Кроме того, вендор начинает заниматься и мобильными корпоративными средствами. Были анонсированы Microsoft Dynamics AX Mobile Sales и Microsoft Dynamics Mobile Development Tools. Первый продукт предназначен для продавцов и менеджеров, которым необходимо следить за заказами удаленно, контролируя ход сбыта с мобильных аппаратов. Второй позволяет партнерам переносить свои корпоративные системы в мобильную среду. А чтобы дать им возможность предлагать полные решения, состоящие из приложений и устройств, Microsoft установила партнерские отношения с Motorola по маркетинговой активности, в том числе для IT-каналов.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT