C 10 по 12 июля в Денвере (штат Колорадо) состоялась очередная Microsoft Worldwide Partner Conference 2007. Она из года в год становится все масштабнее – в этот раз ее посетило порядка 8 тыс. представителей партнеров корпорации из 130 стран мира.
|
Открыла секцию ключевых докладов мероприятия Эллисон Уотсон (Allison Watson), вице-президент Microsoft по работе с партнерами. Она поблагодарила все компании, сотрудничающие с вендором, за их, без сомнения, весомый вклад в развитие и продвижение продукции в 2007 финансовом году (1 июля 2006 г. – 30 июня 2007 г.). Из-за выпуска трех решений – Windows Vista, 2007 Office System и Exchange Server 2007 – работы в этот период у них было предостаточно. Впрочем, и следующий год обещает быть не менее богатым на новинки и, следовательно, непростым для партнеров. 27 февраля 2008 г. должна состояться всемирная премьера Windows Server 2008, SQL Server 2008 и Visual Studio 2008, а перед этим в сентябре планируется выход SOA-платформы BizTalk Server 2006 R2 (будет выпущена также ее редакция Branch для малого бизнеса).
|
Эллисон Уотсон: «Партнерская экосистема Microsoft активно развивается. В прошлом году количество компаний, ставших членами Partner Program, выросло на 17%, достигнув 400 тыс.» |
Г-жа Уотсон акцентировала внимание публики на исследовании, проведенном организацией IAMCP (International Association of Microsoft Certified Partners) и агентством IDC, с целью выяснить значение совместной работы партнеров (опрошено более 500 компаний из 14 стран). Была выявлена следующая закономерность: если компания фокусируется на партнерских отношениях (partner-to-partner), а это значит, что более 30% выручки она получает в результате тесного сотрудничества с другими фирмами, то рост ее доходов приблизительно на 5% выше, чем у тех, кто уделяет меньшее внимание данному вопросу.
Далее слово взял Кевин Тернер (Kevin Turner), главный операционный директор корпорации, рассказавший аудитории о перспективах концепции «ПО как сервис» (Software as a Service – SaaS). По его словам, Microsoft и компаниям, с ней сотрудничающим, следует внутренне изменяться быстрее, чем окружающему их миру, чтобы добиться успеха. Так, сейчас актуальным становится предоставление потребителям свободы выбора способа получения ПО – традиционного (on-premise), заключающегося в приобретении и установке ПО на собственных серверах, либо сервисного. С этой целью Рэем Оззи (Ray Ozzie), главным программным архитектором Microsoft, была предложена модель «ПО плюс сервисы» (software plus services), согласно которой заказчики должны получать преимущества обоих методов. В соответствии с их потребностями им будут предлагаться и on-premise-продукты, и сервисы, предоставляемые Microsoft или ее партнерами в зависимости от особенностей конкретного решения. В то же время, если хостинг обеспечивает сама Microsoft, партнеры могут оказывать определенные дополнительные услуги.
|
Кевин Тернер: «Сейчас актуальным становится предоставление потребителям свободы выбора способа получения ПО – традиционного или сервисного» |
Например, корпорация вводит практику 10%-ных отчислений тем компаниям, которые помогают в продвижении и поддержке, а также нахождении новых клиентов Microsoft Dynamics Live CRM. На конференции было объявлено о начале программы раннего доступа к данному сервису, который предоставляет партнерам быстрый и гибкий способ обеспечения потребителей средствами управления взаимоотношениями с клиентами. Она будет запущена в текущем квартале и продлится до конца 2007 г. – на протяжении данного периода сертифицированные партнеры смогут бесплатно применять профессиональную версию CRM-сервиса через Microsoft Outlook и Web-браузер. Стоимость месячной подписки на Professional-редакцию составит $44 на одного пользователя, за исключением 2008 г., когда она будет предлагаться по стимулирующей цене $39. Версия Enterprise, дополняющая Professional возможностью работы в автономном режиме, будет стоить $59 на одного пользователя за месяц. Надо отметить, что это существенно ниже стоимости аналогичных продуктов других вендоров – к примеру, подобное решение от Salesforce.com предлагается по $65 и $125 за профессиональную и корпоративную версии соответственно, из чего можно сделать вывод, что у Microsoft серьезные намерения в отношении данного рынка. Подкрепляет это утверждение и то, что в следующем году компания собирается запустить сайт, схожий с AppExchange от Salesforce.com, где партнеры будут предоставлять собственные сервисы.
Также г-н Тернер рассказал о новых возможностях, которые будут созданы сервисами Microsoft, в особенности о свойствах новой, усовершенствованной версии программы Office Live Partner Program. Она призвана облегчить партнерам построение Web-базированных и гибридных решений и сервисов, размещаемых на серверах корпорации, которые бы полностью отвечали потребностям малого бизнеса (только в США работает почти 26 млн небольших предприятий). Office Live Partner Program включает: Office Live Marketplace – выделенное место купли/продажи решений и сервисов; программу Office Live Affiliate Network Pilot, позволяющую партнерам получать вознаграждение за привлечение новых клиентов; а также лучший доступ к заказчикам (а их сейчас насчитывается около 400 тыс.).
Продолжил тему Крис Капоссела (Chris Capossela), вице-президент Microsoft по продуктам для информационных работников. Ключевыми анонсами, прозвучавшими в его докладе, были программы OBA OnRamp, Desktop и SharePoint Deployment Planning Services. Первая должна способствовать созданию партнерами OBA-программ (Office Business Applications) – развивающийся класс построенных на платформе 2007 Office System приложений, предназначенных, по сути, для сопряжения разного рода корпоративного ПО с компонентами офисного пакета. Она обеспечивает их технической и маркетинговой поддержкой, а также содействует в продаже решений. OBA OnRamp доступна на сайте OBACentral.
Развертывание инфраструктурных решений – один из главных источников прибыли системных интеграторов. Чтобы облегчить им задачи такого рода, были созданы модифицированная редакция программы Desktop Deployment Planning Services (DDPS) и SharePoint Deployment Planning Services (SDPS). В их рамках предполагается распространять детальные рекомендации по внедрению ОС Windows и пакета Office, а также решений SharePoint с описанием сценариев, процессов, ресурсов и технических инструментов, наиболее подходящих в конкретных ситуациях. DDPS доступна уже сейчас, а SDPS должна начать действовать с января следующего года.
|
|
Microsoft AdCenter – внедренный в Microsoft Dynamics CRM сервис, позволяющий проводить онлайновые маркетинговые кампании. Microsoft Dynamics CRM Live предоставляет удобные функции совместной работы с партнерами по бизнесу |
Г-н Капоссела уделил также внимание корпоративному поиску. Он заметил, что с момента запуска программы Quickstart for Microsoft Search в прошлом году она привлекла более 3,5 тыс. партнеров, которые разрабатывают решения на платформе Office SharePoint Server 2007. Например, компания BearingPoint предлагает собственное приложение SingleView, позволяющее искать информацию в корпоративных хранилищах, базах данных и неструктурированных файлах.
Приоритетной для Microsoft продолжает оставаться идеология объединенных коммуникаций (Unified Communications). Так, компания объявила о намерении выпустить грядущей осенью два соответствующих ей продукта: Office Communications Server 2007 и Office Performance Point Server 2007. Напомним, что первый являет собой платформу поддержки VoIP, обеспечивающей также аудио- и видео-конференц-связь и обмен мгновенными сообщениями между приложениями, сервисами и устройствами. Второй сервер предоставляет функциональность, требуемую для управления эффективностью деятельности предприятий. Данное ПО подходит для использования сотрудниками компании практически во всех отделах: управления операционной деятельностью, финансовых, маркетинга, продаж и кадров.
Наконец, г-н Капоссела выразил удовлетворение тем, что более 1150 партнеров из 50 стран мира объявили о поддержке формата Open XML, применяемого в офисных приложениях корпорации.
|
Стив Балмер: «У „чистой" SaaS есть много преимуществ, однако для ее применения есть и ряд серьезных преград. Одна из главных – устойчивый до сих пор спрос на десктопы» |
Доклад исполнительного директора Microsoft Стива Балмера (Steve Ballmer) носил довольно общий характер. Разумеется, он не мог обойти вниманием вопрос будущего идеи SaaS. По его словам, у «чистой» SaaS есть много преимуществ, однако для ее применения есть и ряд серьезных преград. Одна из главных – устойчивый до сих пор спрос на десктопы. «В прошлом году было продано более двухсот миллионов настольных ПК – их купили люди, желающие получать преимущества подобных решений», – отметил Стив Балмер. Вместе с тем он выразил уверенность, что модель компьютинга следующего поколения должна принести (и, несомненно, принесет) единую систему, которая заменит средства сегодняшнего дня – но только в том случае, если она вберет в себя лучшее из четырех областей: десктопа, «толстого клиента», автономного и неавтономного доступа, а также «персональной интеграции» (что подразумевает объединение различных объектов и способов манипуляции ими, не ограниченными определенными правилами для того или иного сервера или сервиса). Г-н Балмер пообещал, что Microsoft приложит все усилия для создания такой модели, так же, как это происходило в прошлом при разработке правил персонального компьютинга и пользовательских интерфейсов. При этом в качестве платформы для Web-приложений корпорация будет применять Silverlight.
Впрочем, невзирая на шумиху вокруг концепций SaaS и on-demand, докладчик отметил, что фактически компании переходят к ним достаточно медленно. Рынки двигаются в этом направлении, но с разными скоростями. Наиболее восприимчив к данным технологиям малый бизнес. Гораздо меньшее воодушевление демонстрируют организации среднего размера, а крупные корпорации сейчас только издали присматриваются к ним, планируя что-то лишь в долгосрочной перспективе.
CEO корпорации подчеркнул, что Microsoft в скором времени собирается предлагать сервисы, обеспечивающие возможности совместной работы, и партнеры смогут рекомендовать их своим клиентам. В качестве примеров таких средств г-н Балмер привел ПО Outlook и Exchange.
Вопросам, касающимся ERP-решений, свое выступление посвятила Тами Риллер (Tami Reller), глава департамента Microsoft Business Solutions, отметив, что корпорация сейчас много внимания начала уделять развитию экосистемы вокруг линейки Microsoft Dynamics. В соответствующие акции планируется инвестировать около 20 млн долл. Это – тренинги, обучение персонала партнеров, введение программ оценки эффективности их деятельности, привлечение новых компаний к сотрудничеству и т. п.
Г-жа Риллер также представила Microsoft Dynamics Entrepreneur – облегченный ERP-пакет для малого бизнеса. Это решение основано на Microsoft Dynamics NAV, оно обеспечивает функции учета финансов, покупок и продаж, маркетинга. Если клиент «вырастет» из этой системы, то без труда сможет перейти на полноценную NAV. Microsoft Dynamics Entrepreneur должен быть выведен во второй половине текущего года на четыре европейских рынка – Германии, Нидерландов, Испании и Великобритании.
Кроме того, вендор начинает заниматься и мобильными корпоративными средствами. Были анонсированы Microsoft Dynamics AX Mobile Sales и Microsoft Dynamics Mobile Development Tools. Первый продукт предназначен для продавцов и менеджеров, которым необходимо следить за заказами удаленно, контролируя ход сбыта с мобильных аппаратов. Второй позволяет партнерам переносить свои корпоративные системы в мобильную среду. А чтобы дать им возможность предлагать полные решения, состоящие из приложений и устройств, Microsoft установила партнерские отношения с Motorola по маркетинговой активности, в том числе для IT-каналов.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365