`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Chief Digital Officer — кто он?

+44
голоса

Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2015 г. в четверти компаниях будет создана новая руководящая позиция — Chief Digital Officer. Этот прогноз базируется на наблюдении, что сейчас организации активно трансформируются, переводя в цифровую форму как источники своих доходов, так и предоставляемые клиентам услуги.

Chief Digital Officer — кто он?
Адам Бротмен (Adam Brotman), CDO Starbucks, — один из первых директоров по цифровым технологиям. В его зону ответственности входят все активности в таких ключевых цифровых зонах, как Веб, мобильные технологии, социальные медиа, карточные системы, программы лояльности, электронная коммерция, Wi-Fi и Starbucks Digital Network

Нередко организации «оцифровывают» целые направления, к примеру, перебрасывают маркетинговые расходы с традиционных на цифровые области, делают R&D-департаменты подразделениями, разрабатывающими цифровые продукты, отмечают исследователи. Кроме того, чтобы добиться более высокого уровня удержания клиентской базы, компании переходят на цифровые методы обслуживания. Наконец, они превращают оцифровку в новые потоки поступлений. «Как результат, каждый бюджет представляется ИТ-бюджетом, и позиция Chief Digital Officer (CDO) становится логичным дополнением к группе руководителей высшего уровня иерархии», — заявил Дэвид Уиллис (David Willis), вице-президент и главный аналитик Gartner на конференции Gartner Symposium/ITxpo 2012.

Информационные технологии стали повсеместны. В результате динамичного роста генерируемой информации, популяризации социальных сетей и мобильных технологий, распространения облачных вычислений они проникли во все сферы, сделав мир гиперсвязанным. Так что теперь CIO нужно уделять внимание не только развитию ИТ-инфраструктуры предприятия, включая «классические» корпоративные системы и сети, но и применению цифровых потребительских технологий всевозможных типов, сенсоров в различных умных решениях, цифровых голосовых технологий и пр.

По данным Gartner, 12 лет назад 20% ИТ-затрат предприятий приходилось на задачи вне зоны ответственности CIO. Теперь же информационные технологии становятся неотъемлемой частью бизнеса, используемой во всех его функциях и департаментах. И эта тенденция будет только усиливаться — по мере того как все большей оцифровке будет подвергаться экономика и общество. В итоге, к концу текущего десятилетия 90% ИТ-бюджетов будет расходоваться на задачи вне зоны «классических» ИТ.

«Позиция Chief Digital Officer должна стать наиболее интересной стратегической ролью в следующее десятилетие, и ИТ-лидеры обладают возможностью стать теми, кто сделает ее определяющей, — подчеркнул Дэвид Уиллис. — Именно CDO — тот топ-менеджер, который несет ответственность за превращение компании в бизнес, эффективно функционирующий в XXI веке в условиях цифровой экономики и цифрового общества».

В одном из первых материалов, описывающих новую позицию (The Rise of the Chief Digital Officer), говорится: «Вызовы и возможности для бизнеса в цифровую эру огромные. Чтобы не отставать от скорости изменения технологий и поведения потребителей, компании должны быть быстроногими. Бизнес-стратегии должны совмещаться с расширяющимися цифровыми стратегиями, реализуемыми посредством веб-разработки, мобильных технологий, социальных сетей и других, которым еще предстоит появиться. Чтобы ответить на эти вызовы, компании ищут CDO, которые предложат цифровые стратегии и смогут добиться изменений в организации».

Chief Digital Officer — кто он?
По словам Дэвида Уиллиса, Chief Digital Officer ведает созданием и реализацией цифровой бизнес-стратегии, и связанные с этой позицией задачи далеки от задач поддержки ИТ-инфраструктуры компании, они полны новых возможностей

Как сообщают представители международного кадрового агентства Russell Reynolds, спрос на CDO растет глобально. В Европе число поисковых запросов на эту позицию за последние 24 месяца выросло почти на треть. В США тот же показатель был достигнут за год. Рост в странах Азии более умеренный, там сейчас главный вызов — привлечение талантливых руководителей в сформировавшиеся компании, пока те не успели основать собственные цифровые предприятия. И еще пройдет какое-то время, прежде чем цифровая функция будет поднята там на высший уровень менеджмента (продолжающееся проникновение Интернета и распространение мобильных устройств в скором времени сделают свое дело).

Скачок роста потребности в CDO сопровождается подобным ему резким увеличением предлагаемого уровня вознаграждений. Сегодняшние высококвалифицированные директора по цифровым технологиям получают в среднем два раза больше своих предшественников, что отражает нехватку компетентных кадров на рынке труда и возрастающую значимость новой роли. Зарплаты и привилегии Chief Digital Officer ставят его на один уровень и даже выше по отношению к другим членам совета директоров.

Но что нужно чтобы стать CDO? По мнению представителей Russell Reynolds, в дополнение к опыту работы с информационными технологиями, соискателю нужен ряд знаний и навыков в таких областях, как электронная коммерция, онлайн-маркетинг и работа с социальными медиа, умение преобразовывать продукты и технологии из аналоговой в цифровую форму. «Важно отметить, что CDO выступает не только своеобразным гуру по цифровым технологиям, но и компетентным менеджером. Новая роль предполагает наличие опыта управления изменениями в ситуациях смены курса или быстрого роста бизнеса. Кроме того, так как многие компании характеризуются глобальным присутствием, ключевым для претендента выступает опыт международной работы», — отмечается в статье.

«Связанные с позицией Chief Digital Officer задачи далеки от задач поддержки ИТ-инфраструктуры компании, они полны новых возможностей», — сообщает Дэвид Уиллис. ИТ-директорам необходимо продолжать играть главную роль в управлении ИТ в повседневных операциях компании, поиске путей улучшения ИТ-инфраструктуры и связанных с ИТ процессов. Но как ведущие эксперты по информационным технологиям они также должны плотно работать со всеми топ-руководителями, оказывая им содействие в проектировании, разработке и поддержке сложных продуктов и услуг. В дополнение к этому — по мере того как компании все чаще рассматривают возможности развития за счет создания новых облачных сервисов, они также должны играть главную роль в идентификации и построении такого рода новых ИТ-проектов. Согласно результатам проведенного Gartner опроса, в котором приняло участие 2053 CIO, представляющих 36 отраслей и 41 страну, уже сейчас практически каждый пятый CIO выполняет роль CDO. И в перспективе все больше ИТ-директоров будет покидать зону традиционных информационных технологий. «У 77% опрошенных CIO обязанности выходят за пределы ИТ, для сравнения — в 2008 г. таковых числилось не более половины», — говорится в отчете.

Chief Digital Officer — кто он?

Руководители ожидают, что технологии помогут поддержать рост бизнеса, улучшение операционной эффективности, сокращение затрат и пр.

Ожидается, что на позиции CDO ИТ-директор сможет привлекать больше бюджетных средств, чем обычные CIO. Реакция на ограниченные бюджеты реструктуризацией затрат, аутсорсингом и экономией имела смысл в 2002-2011 гг., когда ощущалась нехватка в инновационных бизнес-технологиях. Однако приобщение к цифровому миру требует других путей, соответствующих требованиям актуальных сегодня цифровых технологий.

«Корпоративные ИТ никуда не уходят, просто они должны измениться, потому, что мир стал другим, а предприятия используют лишь часть потенциала технологий», — уверен Марк Макдональд (Mark P. McDonald), вице-президент и глава исследований Gartner Executive Programs. По результатам проведенного Gartner опроса ИТ-директоров, в организациях эксплуатируется в среднем лишь 43% реализованных возможностей, и, конечно, этот показатель должен быть увеличен. Пришло время создавать возможности, позволяющие повысить темпы развития бизнеса, приносить бизнес-выгоды и продолжать обеспечивать операционные результаты. Эти три активности аналитики рекомендуют принимать во внимание CIO, превращающимся в CDO, при планировании своей деятельности в нынешнем году.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT