`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Чем вызван бум продаж зеркальных фотокамер?

+33
голоса

С чем связан наблюдаемый сейчас в Украине бум цифровых зеркальных фотокамер, каковы перспективы «беззеркальных» устройств, насколько популярны ультразумы и кому нужен Wi-Fi в фотоаппарате – о текущем состоянии дел на отечественном рынке фототехники рассуждают производители.

Дмитрий Кравченко

продакт маркетинг менеджер компании «Фуджифилм Украина»

Чем вызван бум продаж зеркальных фотокамер?

Объем украинского рынка компактных цифровых фотоаппаратов по итогам 2011 г. составил около 800 тыс. устройств. В текущем году ожидаем в районе 650 тыс. штук. Подчеркну, это без учета зеркальных камер.

Рост «зеркалок» в текущем году составляет внушительные 40%. Это обусловлено тем, что люди стали заложниками некоего стереотипа о качестве фотографии – многие полагают, что более дорогая камера автоматически гарантирует получение классных фотографий. Это не так. Посмотрите на вторичный рынок – «зеркалок» там пруд пруди. Помимо продажи, связанной с апгрейдом техники, очень много объявлений в стиле «купили и лежит без дела». Потому что умеючи и компактом можно сделать отличные кадры. Только вот разбираться в тонкостях фотоискусства хотят и могут лишь единицы. В тоже время «зеркалки» менее удобны в использовании, в первую очередь из-за габаритов. Так что мне иногда даже жаль зеркальные камеры, которые как надоевшие детские игрушки живут в темных шкафах. Наверное, им там одиноко и грустно…

Доля «беззеркалок» на данный момент не очень высока – на рынке они занимают менее 10%. Между тем, именно это направление имеет наилучшие перспективы. Системные камеры меньше и легче «зеркалок». При этом обеспечивают такое же, а иногда даже лучшее, как в случае с камерой Fujifilm X-Pro1, качество изображения и хорошие возможности управления. Данный сегмент активно развивается, и, полагаю, все самое интересное в фотоиндустрии в ближайшее время будет происходить именно тут.

Растущая популярность смартфонов, безусловно, влияет на спрос на компактные камеры, в виду простоты использования в связке с Интернетом и легкости обработки фотографий в различных приложениях. Однако, фотокамеры, в отличие от смартфона, имеют оптический зум, качественную встроенную вспышку и оптику, что, безусловно, сказывается на конечном результате. Кроме того, некоторые компакты, например Fujifilm Finepix XP50, могут похвастать защищенностью от воды, пыли, грязи и морозов.

Действительно, сейчас на рынке встречается множество камер, оснащенных Wi-Fi или GPS. Но большинство покупателей предпочитают экономию средств техническим изыскам.

Сегмент ультразумов на данный момент является очень важным для нашей компании, т.к. он активно развивается и набирает обороты. Компания Fujifilm давно славится такими камерами и предлагает фотолюбителям самый широкий их ассортимент. Что касается камер в защищенном корпусе, то этот сегмент пока не сильно развит в Украине, но тоже потихоньку растет, в том числе и благодаря нашим камерам серии XP.

Артур Погорелов

руководитель отдела маркетинга представительства компании Canon в Украине

Чем вызван бум продаж зеркальных фотокамер?

В прошлом году было продано 830-850 тыс. шт. компактов и 80-90 тыс. шт. зеркальных фотоаппаратов. По итогам 2012 г. ожидается рост на 5-10% по первой категории и на 10-15% по второй.

Наши продажи зеркальных камер в I полугодии 2012 г. увеличились на 35%, в годовом сравнении. Причины: рост популярности зеркальных камер и их удешевление. Кроме того, в прошлом году из-за трагических событий в Японии существовали проблемы со своевременным производством фототехники. Текущая доля рынка зеркальных в деньгах – примерно 26%.

Доля системных камер на сегодня составляет единицы процентов. Это новый сегмент в фототехнике, и цены на существующие модели пока не позволяют таким камерам стать массовым решением.

Компактные фотоаппараты занимают примерно 90% рынка в штуках. Но рост популярности смартфонов должен замедлить динамику спроса на компактные камеры нижнего ценового диапазона, вплоть до его стабилизации на некотором уровне и последующего уменьшения. Возможно, мы смогли бы наблюдать это уже в 2012 г., если бы не упомянутые ранее проблемы с производством в 2011 г.

Фотокамеры с Wi-FI и GPS модулями пока что не стали трендом, но демонстрируют хороший потенциал для роста. Покупателю еще предстоит привыкнуть к этим новым функциям в своих камерах, чтобы определить, насколько они полезны как компонент, дополняющий онлайн-сервисы.

Ультразумы весьма популярны. Большинство покупателей очень четко представляют себе полезность такой функциональности. В наших продажах ультразумы занимают 25-27% в штуках. Камеры в защищенном корпусе не так популярны и в наших продажах на них приходится менее одного процента.

Юлия Терещенко

эксперт департамента аудио-видео техники компании Panasonic

Чем вызван бум продаж зеркальных фотокамер?

Весь рынок фото в 2011 г. – около 1 млн. штук. В начале 2012 г. прогнозировался рост на 10%, но по факту высока вероятность, что он не вырастет совсем или не более 5%, и то за счет зеркальных камер.

Продажи «зеркала» растут, в ущерб компактам. Думаю это связано с тем, что люди, покупая дорогой фотоаппарат, предпочитают зеркальный, а дешевые уже заменяют смартфоны – с этим связано падение компактов и увеличение доли «зеркала».

«Беззеркальные» устройства на нашем рынке еще не особо популярны. Их доля сейчас около 1%, но рынок растущий. К сожалению, отечественный потребитель пока не оценил по достоинству их преимущества, чего не скажешь о Европе.

Функции беспроводного подключения к Интернету по Wi-Fi и определения географических координат места съемки кадра у нас спросом не пользуются, а их наличие не является существенной причиной для принятия решения о покупке, однако удорожает камеру.

Ультразумы пользуются все большей популярностью. Люди стали очень обращать на это внимание. Но это также влияет и на стоимость товара. Защищенные фотоаппараты – больше сезонный товар, не могу сказать, что на него высокий спрос.

Андрей Дерюгин

менеджер по продуктовому маркетингу категории Digital Imaging компании «Samsung Electronics Украина»

Чем вызван бум продаж зеркальных фотокамер?

Направление компактных системных камер (т.н. «беззеркальные») является одним из самых перспективных на рынке фототехники. Согласно прогнозам IDC, их мировые продажи в текущем году вырастут на 60% до 6,43 млн устройств. На данный момент Samsung принадлжеит около 5% этого рынка, но к 2015 г. компания планирует занять более 20% и стать крупнейшим производителем в данной области.

Определенная «канибализация» рынка компактных фотоаппаратов мобильными гаджетами присутствует. Так по данным компании Mintel Technology, только 40% пользователей в Великобритании для съемки фото– или видеоматериалов применяют исключительно традиционные камеры. В тоже время сотовые аппараты для этой цели используют 45% респондентов. И это при том, что 71% признают более низкое качество снимков на смартфоне.

Доля рынка, которую занимают компактные фотоаппараты пока достаточно высока. Этот сегмент немного потерял позиции под натиском мобильных устройств, однако, пользователь не спешит расставаться с такими преимуществами, как более высокое качество съемки и удобство использования компактных фотокамер, которые все еще «перевешивает» мобильность.

Возможность мгновенно делиться своими фотографиями посредством Wi-Fi соединения, безопасно хранить их и автоматически архивировать делают новые smart-камеры от Samsung весьма привлекательными для фотографов любого уровня. И думаю, что украинские фотолюбители, которые в большинстве своем являются очень активными пользователями Интернета, также оценят удобство и функциональность этих устройств.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

1. Я не увидел ответа на вопрос в заголовке статьи.

2. Непонятно в чём выражается "бум"?

Т.е. рост продаж зеркалок на 35-40% при сохранении объемов всего рынка цифровых камер на уровне 2011 г. для Вас не бум?

Об этом говорят только два производителя. Это нужно понимать, что такой рост - только у них?
И как связаны два факта из одного абзаца? Цитата: "Причины: рост популярности зеркальных камер и их удешевление. Кроме того, в прошлом году из-за трагических событий в Японии существовали проблемы со своевременным производством фототехники."
Я не придираюсь, просто- клюнул на заголовок, а объяснения из статьи не получил.

Из четырех компаний, участвующих в опросе, только Canon производит зеркальные фотокамеры ;)))))

Кто же еще объективно расскажет о положении дел, как не конкуренты :) Зеркалки то растут в основном за счет компактов.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT