`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

CES как зеркало революции

0 
 
Нельзя сказать, что раньше IT-компании вообще игнорировали так называемый сектор бытовой электроники, но уж точно относились к нему прохладно и несколько свысока. Периодически просыпался некоторый интерес, даже кое-какие термины становились популярными, например SOHO, но не более того. Доминирующим и самым привлекательным оставался корпоративный заказчик, все делалось для него, и именно он, по большому счету, финансировал развитие индустрии -- появление новых компьютерных технологий и продуктов, в которых они реализовались. Многие годы инвестиции в информационные структуры крупных компаний даже не обсуждались, априори было очевидно, что они крайне необходимы, и не важно, в каких масштабах, однако многомиллиардные вливания не всегда оптимально использовались, да и насыщение этого сегмента когда-то должно было произойти.

CES как зеркало революцииПроцесс ускорили неоправданные прогнозы, на грани веры в Internet как в панацею от всего и вся (здесь денег также не жалели ни под какую мало-мальски стоящую идею). Таким образом, к началу прошлого года уже было очевидно -- грядет не просто снижение темпов роста продаж, скажем, тех же ПК, а спад и уход в минусовые показатели. С другой стороны, технологии, "реализованные в кристалле", достигли таких параметров, а главное, ценовой отметки, что стали доступны и многим рядовым потребителям. Одним словом, достаточно многозначное словосочетание consumer electronics сегодня для большинства IT-компаний кажется единственным путем выхода из кризиса и возможностью восстановить прибыльность. Поэтому не удивительно, что январская выставка International Consumer Electronics Show (ее полное и официальное название), произвела настоящий фурор. Хотя само по себе мероприятие изначально ориентировалось на home entertainment, и, кроме последних достижений в телевидении и сегменте hi-fi, ничего большего еще несколько лет назад от нее никто и не ожидал. Но только не в этом году.

На International CES 2003 нельзя было протолкнуться, выставку посетили 116 тыс. человек (в 2002 г. -- 100 тыс.), а участников было на несколько сотен больше, чем на прошлогодней, не говоря уже о том, сколько всевозможных новинок на ней представили (об этом более подробно в обзоре). Парадоксально, но теперь корпоративному пользователю, чтобы понять, куда движется индустрия, нужно идти не на Comdex (банкротство ее организаторов стало знаковым, хотя сама выставка долгие годы оставалась своеобразным центром притяжения для индустрии), а стремиться попасть на CES. И если раньше в репортажах с этого шоу звучали лишь фразы типа "новые концепции и технологии для домашних пользователей", то сегодня дело обстоит иначе. Совсем нередки заголовки типа "New Technologies Debuting At CES May Catch Corporate IT's Eye", весьма точно отражающие нынешнее положение дел.

Ну а наше издание, следуя правилу знакомить читателей со всем наиболее важным, происходящим в области IT, предлагает вам, пусть и виртуально, но побывать в Лас-Вегасе на International CES 2003.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT