`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Calypso Wireless: от спутникового радио к Wi-Fi

0 
 
После наведения мостов между Wi-Fi и мобильной связью (а именно Calypso Wireless создала первый видеотелефон, работающий в двух стандартах) компания занялась "скрещиванием" Wi-Fi и спутникового радио.

В недавно возникшем сегменте спутникового радио два наиболее активных игрока -- Sirius Satellite Radio и XM Satellite Radio. На рынке они представлены не очень равномерно -- компании XM принадлежит примерно три четверти (3,1 млн подписчиков), в то время как Sirius ежемесячно получает абонентскую плату от 1 млн американцев.

До недавнего времени приемники для спутникового радио устанавливались, как правило, в новые автомобили, и основной акцент в рекламных роликах Sirius и XM был сделан на доступность сервиса -- спутниковые радиоканалы можно принимать по всей территории США. Страна, на карте которой тысячи километров дорог проходят через пустыни и малонаселенные лесные районы, несомненно, представляла довольно уникальный рынок для продажи аудиосистем, где качество звука и набор каналов не менялись бы на всей территории.

Однако рынок этот, по разным оценкам, в настоящее время уже весьма насыщен, и компании работают над новыми каналами привлечения клиентов. Стереосистемы для дома и портативные радиоприемники наподобие устройства MyFi от XM Satellite Radio, а также интеграция XM в Windows Media Player 10 от Microsoft -- это попытки выхода в новые сегменты. Однако потребители таких решений в отличие от автомобилистов не очень привыкли к варианту ежемесячной подписки. Сегодня и в XM, и в Sirius сумма абонентской платы составляет $12,95 в месяц, при этом продвигается не просто идея доступности услуги где бы то ни было, а широкая возможность выбора и качество каналов.

Решение, которое предлагается Calypso Wireless, -- это относительно новый шаг в развитии рассматриваемой индустрии. Компания разработала технологию передачи спутникового сигнала на точки беспроводного доступа Wi-Fi. Основная проблема в подобном решении, по мнению компаний-вещателей, -- аутентификация пользователя, поскольку бизнес-модель предполагает абонентскую плату, предоставление же спутникового радио в открытый доступ через точку Wi-Fi не является желательным. Calypso Wireless утверждает, что решение этой проблемы найдено.

Calypso предусматривает два сценария. Первый -- это прием сигнала устройством, работающим со спутниковым радио, однако теряющим сигнал в офисном здании либо в тоннеле метро. Если такой портативный приемник снабдить Wi-Fi-чипом, то аудиосигнал можно будет получать через точку доступа. Второй сценарий, и он наиболее интересен провайдерам, это прием спутникового радио устройствами, которые могут подключаться к Wi-Fi-сети, однако чипов для работы с XM или Sirius не содержат. Сюда относится огромный ассортимент продуктов -- музыкальные плееры, мобильные телефоны, карманные ПК, ноутбуки и т. д.

Транслируя спутниковый сигнал в формат 802.11b/g, Calypso позволяет принимать спутниковое радио практически в любой ситуации. Более того, поскольку многих потенциальных клиентов сегодня отпугивает весьма высокая цена нового спутникового приемника, технология от Calypso Wireless дает им возможность воспользоваться уже имеющимся устройством.

О точных сроках выхода первых продуктов с применением новой технологии компания пока ничего не сообщает, но ожидается, что они появятся уже к концу лета.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT