`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Бюджетные решения НР для современных ИТ-сред

+22
голоса

Виртуализация и отказоустойчивость входит в список основных требований, предъявляемых к современной ИТ-инфраструктуре. Имеющиеся на рынке продукты позволяют удовлетворить обеим. Вопрос только в том, какою ценой?

Компания Integrity Systems предлагает своим клиентам и потенциальным заказчикам использовать для построения таких сред бюджетные решения НР, которые были рассмотрены на семинаре 29 января.

Традиционное для таких событий представление компании сделал руководитель проектного отдела Евгений Войтович. Компания присутствует на рынке с 2007 г. и постоянно развивается. За эти годы список партнеров значительно вырос. В их числе НР, Check Point, Microsoft, Dell, NetApp, EMC, VMware. Однако, по мнению выступающего, наиболее ценным для заказчиков является не наличие продуктов широкого круга производителей, а сервисы, предлагаемые компанией, и ее уникальный опыт. Технический уровень специалистов поддерживается ежегодным обучением в центрах сертификации. Несмотря на кризисы, штат технического отдела постоянно растет. В настоящее время Integrity Systems является одним из двух платиновых партнеров НР по корпоративным решениям. Компания обладает также множеством сертификатов уровня Gold. Она лидирует в Украине по количеству реализованных проектов на базе лезвийных серверов и СХД НР и по количеству компетенций в рамках программы HP PartnerOne 2015.

Бюджетные решения НР для современных ИТ-сред

Евгений Войтович: «Наиболее ценным для заказчиков является не наличие продуктов широкого круга производителей, а сервисы, предлагаемые компанией, и ее уникальный опыт»

Особое внимание докладчик уделил техническим сервисам, которые предоставляет компания. При поступлении заказа на проект проводится анализ и оценка инфраструктуры с целью поиска узких мест, разработка архитектуры и долгосрочное планирование развития, далее выполняется поставка и развертывание программного и аппаратного обеспечения. Конечным этапом проекта является поддержка и сопровождение инфраструктуры (в частности, обновление микрокодов, драйверов и ПО). В целом же компания предоставляет решения для построения отказоустойчивых и катастрофоустойчивых ЦОД, оптимизации и виртуализации инфраструктуры, сетевые решения и комплексы систем по обеспечению информационной безопасности.

Актуальному на сегодняшний день вопросу — оптимизации расходов на внедрение виртуальных и отказоустойчивых решений — было посвящено выступление ИТ-консультанта Данила Колесника.

Очевидно, что любое техническое решение должно находить компромисс между требованиями бизнеса и его финансовыми возможностями. К примеру, для обеспечения непрерывности бизнеса можно рассмотреть технологию резервного копирования, катастрофоустойчивость или решения высокой доступности. На самом деле, эти подходы дополняют друг друга, но в условиях ограниченного бюджета их можно использовать как взаимозаменяемые.

Для дальнейшего потребуются два параметра, которые играют важную роль при планировании непрерывности бизнеса: RPO (Recovery Point Objective) — заданный период времени, за который данные могут быть потеряны без существенного вреда для бизнеса, и RTO (Recovery Time Objective) — время восстановления работоспособности сервисов. RPO, в частности, определяет, как часто необходимо выполнять резервирование.

Оптимизацию затрат при построении высокодоступных виртуальных машин докладчик рассмотрел на примере двухузлового кластера. Архитектура и стандартные требования предусматривают два идентичных сервера для возможности живой миграции, SAN, RAID для обеспечения надежности хранения данных и дублируемые контроллеры. При такой архитектуре наиболее затратным является СХД. Именно она — первый кандидат при рассмотрении вопроса об экономии. Для снижения расходов можно использовать SAN начального уровня или программно-определяемые СХД, а можно вообще отказаться от SAN и живой миграции, что позволит использовать неидентичные серверы. Однако в последнем случае резко возрастают показатели RPO/RTO.

В качестве SAN начального уровня НР предлагает использовать СХД MSA 1040/MSA 2040. Они содержат по два контроллера, хорошо масштабируются, оборудованы портами FC и 1/10 Gb iSCSI. Старшая модель поддерживает накопители на SSD. Использование техники Storage Pool позволяет выполнять расщепление данных (wide stripping), а тонкое выделение ресурсов (Thin Provisioning) упрощает планирование выделяемых объемов дискового массива.

Бюджетные решения НР для современных ИТ-сред

Данил Колесник: «Получить полнофункциональную SAN без добавления дорогостоящего аппаратного оборудования для хранения данных можно с помощью программно-определяемых СХД HP StoreVirtual»

Получить полнофункциональную SAN без добавления дорогостоящего аппаратного оборудования для хранения данных можно с помощью программно-определяемых СХД HP StoreVirtual. Технология позволяет построить СХД на базе серверов ProLiant и ПО StoreVirtual VSA. Системы линейно масштабируются по объему и производительности. Поддерживаются виртуальные серверы на базе Microsoft Hyper-V и VMware vSphere. Следует отметить, что с каждым сервером Gen 9 бесплатно поставляется лицензия на StoreVirtual VSA объемом 1 ТБ.

При отказе от SAN надежность хранения данных на двухузловом кластере достигается с помощью использования технологий Hyper-V Replica и VMware vSphere Replication.

Оптимизацию расходов при внедрении отказоустойчивых систем Д. Колесник рассмотрел на примере стека приложений 1С Предприятие — СУБД MS SQL Server. При традиционном подходе для обеспечения отказоустойчивой инфраструктуры необходимо было установить два отказоустойчивых кластера, приобрести дорогостоящую SAN, ПО для виртуализации.

При оптимизации затрат вместо AlwaysOn Failover Cluster Instances для MS SQL Server 2012 строится кластер AlwaysOn Availability Groups Synchronous-Commit Mode Automatic Failover, на другом сервере создается разделяемое файловое хранилище для обеспечения кворума службам WSFC (Windows Server Failover Clustering). Таким образом, при построении отказоустойчивой СУБД отпадает необходимость в SAN. Что касается сервера приложения 1С, то виртуализация поддерживается, начиная с версии 8.3. Поэтому на два сервера можно установить бесплатные версии гипервизоров и создать кластер на базе виртуальных машин в качестве узлов. Более того, можно на каждом из двух серверов объединить ВМ БД и ВМ 1С и создать кластеры из соответствующих ВМ.

Практические примеры реализованных проектов и их стоимости привел ИТ-консультант Вячеслав Носулич. Он рассмотрел четыре случая: (1) повышение производительности системы для бизнес-критического приложения; (2) построение отказоустойчивого виртуального кластера виртуальных машин на виртуальном хранилище в виртуальной среде; (3) построение двухузлового кластера с разнесенными на две площадки узлами и (4) как развивать инфраструктуру, если есть хорошая быстрая, но старая и дорогая СХД. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Бюджетные решения НР для современных ИТ-сред

Вячеслав Носулич: «При невысоких нагрузках иногда выгоднее приобрести СХД начального уровня, чем поддерживать устаревшую систему корпоративного уровня»

Случай 1. Есть БД MS SQL объемом около 300 ГБ и сервер приложений 1С. Необходимо уменьшить время выполнения регламентных процедур, уменьшить количество блокировок и увеличить общую производительность системы. Анализ показал, что узким местом является дисковая подсистема. После выполнения тестирования основных СХД, представленных на нашем рынке, был получен некоторый прирост производительности и определена тройка лидеров. Однако поскольку объем БД составлял всего 300 ГБ, то был предложен другой подход: разместить БД не на СХД, а на SSD PCIe-ускорителе (IO Accelerator). При тестировании системы на базе сервера ProLiant DL380p Gen8 с НР IO Accelerator регламентные процедуры выполнялись в 2–6 раз быстрее, также в разы снизилось количество блокировок. Стоимость проекта с установкой зеркального сервера обошлась 53890 долл. (в ценах HP List Price).

Случай 4. Есть трехлетняя СХД корпоративного уровня (SAN), виртуальная инфраструктура из нескольких десятков ВМ, несколько терабайт данных. При этом нагрузки на дисковую систему относительно невысокие — несколько тысяч IOPS, не стоит задача синхронной репликации на уровне СХД на резервную площадку с быстрой аварийной миграцией. Задача — увеличить емкость и производительность СХД, обеспечить возможность планового масштабирования, продлить сервис и дальнейшую поддержку производителем.

После расчета стоимости апгрейда с продлением сервиса, а также оценки нагрузок на инфраструктуру, было установлено, что все это сопоставимо с приобретением новой СХД начального уровня MSA 2040. При использовании SSD и технологии Automated Tiering достигалась также необходимая производительность. Проект обошелся в 52114 долл. (в ценах HP List Price)

Что делать, если компания не может (или не хочет) нанять высококвалифицированных специалистов для обслуживания своей современной ИТ-инфраструктуры? Решить основные проблемы помогут технологические сервисы НР, о которых рассказала менеджер по развитию сервисного бизнеса в Украине Анна Титарчук. Говоря о преимуществах расширенного сервиса по отношению к базовой гарантии, она отметила, что первый работает в режиме 7×24, реакция на заявку включает удаленную диагностику и присутствие инженера НР на площадке заказчика в течение оговоренного времени, в том числе и в выходные дни, выделенного специалиста и комплексное решение возникшей проблемы.

Бюджетные решения НР для современных ИТ-сред

Анна Титарчук: «Решить проблемы, возникающие при разворачивании и эксплуатации ИТ-инфраструктуры, помогут технологические сервисы НР»

Всего же обновленное портфолио НР насчитывает четыре типа сервисов: Foundation Care (базовая поддержка аппаратного и программного обеспечения), Proactive Care (включает проактивную составляющую поддержки и выделенного специалиста) и Datacenter Care (выделенный специалист находится непосредственно на площадке заказчика), а также Lifecycle Event Services, предоставляющие обслуживание на всех этапах развития ИТ-инфраструктуры.

Нужно отметить, что так называемый Collaborative Support предусматривает поддержку продуктов сторонних (не НР) поставщиков. При проактивной поддержке заказчику предоставляется ежеквартальный отчет по инцидентам и проблемам, а также дважды в год обзорный анализ рисков и анализ версий встроенного и прикладного ПО.

Что касается удаленной поддержки (Insight Remote Support, IRS), то она осуществляется только для серверов HP ProLiant Gen 4 и выше. При этом на сервере должен быть установлен Insight Management Agent. Выгоды, которые получает бизнес при использовании IRS, включают, в частности, более быстрое обслуживание, сокращение времени простоя инфраструктуры, автоматическое обнаружение проблем и проактивное уведомление, автоматическое обновление ПО.

НР предлагает также услуги по инсталляции систем и внедрению проектов. Они включают три возможности. Базовая инсталляция предусматривает распаковку, проверку на целостность и сборку по спецификациям, ремонт или замену поврежденных компонентов, базовую проверку работоспособности. Ввод в эксплуатацию, кроме базовой инсталляции, включает начальное конфигурирование ПО. Сервис «внедрение решений» дополнительно охватывает такие работы, как построение системы репликации данных, кластеров высокой надежности, SAN и т. п.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT