| 0 |
|

В 2010 г. Microsoft выпустила Kinect, ставший бестселлером электронной техники всех времен: за два месяца было продано 8 млн этих устройств, позволяющих управлять игровой приставкой с помощью жестов. В дальнейшем, компания доработала функцию захвата 3D-изображений Kinect, что обеспечило этому продукту широкое поле применения, к примеру, в робототехнике и навигации.
Однако быстро стали очевидны ограничения данной платформы: она не работала вне помещений и давала изображения довольно низкого качества. Команда Оливера Коссара (Oliver Cossairt), доцента электро- и компьютерной техники из Инженерной школы МакКормика Северо-Западного университета, устранила эти недочеты в разработанной ими новой конструкции 3D-камеры. Доклад о сканере Motion Contrast 3-D был сделан ими 24 апреля на Международной конференции IEEE по вычислительной фотографии.
Устройства Kinect, как первого, так и второго поколений, работают, проецируя световую картинку и оценивая дальность сцены для каждого пикселя сенсора. Этот метод обеспечивает неплохое быстродействие, но его результаты менее точны, чем у дорогостоящих одноточечных сканеров, которые используют лазер для сканирования всей сцены или объекта.

В камере Коссара одноточечное сканирование осуществляется особым образом, напоминающим то, как функционирует глаз человека. Сканируются только те части сцены, которые изменились — это позволяет достигать высокого разрешения 3D-захвата в реальном времени, тратя ничтожно мало вычислительных ресурсов, в сравнении с альтернативными технологиями.
«Если, раз за разом, посылать в глаз один и тот же сигнал, нейроны перестанут срабатывать, — пояснил Коссар. — Они реагируют только на изменения в визуальных раздражителях. Мы решили, что этот принцип может быть по-настоящему полезен в системе 3D-сканирования».
Лазер новой камеры значительно ярче, чем световые рисунки Kinect, поэтому он уверенно регистрируется сенсорами камеры даже вне помещений в солнечный день.
Перечисленные преимущества нового недорогого сканера открывают для него перспективы использования в таких областях науки и индустрии, как биоинформатика, дополненная реальность, автоматизация производства. Группа Коссара также получила грант Google Faculty Research Award на внедрение своей технологии в автономную автомобильную платформу.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
| 0 |
|

