`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Будущее интернет-рекламы за онлайн-сообществами?

0 
 

В июне этого года, пытаясь дать оценку покупке сервиса LiveJournal и компании Danga Interactive калифорнийской фирмой Six Apart, мы пришли к выводу, что на фоне растущих цен на интернет-рекламу крупные компании и другие участники рынка будут активнее заниматься созданием новых онлайн-сообществ либо покупкой существующих Web-сервисов подобного рода.

Примером следования этому тренду можно назвать введенный в эксплуатацию сервис MSN Spaces и тестируемый ныне Yahoo! 360. Их разработчики стараются создать максимально удобные условия для ведения онлайновых дневников, размещения фотографий и т. п.

Интерес крупных компаний к новому типу Web-проектов мотивируется высокой популярностью подобных сервисов среди рядовых пользователей. Для интернет-площадок это может вылиться в миллионы баннерных показов и миллионы долларов доходов от рекламы. Как видно из отчета Nielsen//NetRatings, в июне 2005 г. именно онлайн-сообщества продемонстрировали наиболее впечатляющие темпы роста. За 30 дней баннеры на них были показаны более 11,7 млрд раз, а лидером в категории онлайн-сообществ компания Nielsen//NetRatings назвала сайт MySpace.com.

Результаты работы Web-проектов в июне 2005 г.
Категория Баннерные показы, млн Доходы от баннерных показов, млн долл. Рост по сравнению с июнем 2004 г., %
Сообщества 11 705,54 33,5 214
Здоровье 592 4,5 80
Бизнес 873,1 12,6 46
Мужские сайты 287,8 1,6 45
Торговля 3314 18,4 42
Источник: Nielsen//NetRatings

В странах с массовым распространением высокоскоростных подключений Интернет все чаще становится основным источником получения информации. Как видно по результатам проведенного в США исследования Burst!, 61% респондентов признали, что в 2004 г. среднее время, которое они проводят в Интернете, увеличилось. При этом опрошенные чаще всего работают в Сети в ущерб просмотру ТВ и чтению печатных СМИ. В этом контексте интересно отметить, что американцы, по данным Nielsen//NetRatings, занимают весьма скромное место в списке наций, страдающих от интернет-зависимости: они проводят в Сети в среднем около 13 часов и 44 минут в месяц. У жителей Гонконга, например, данный показатель составляет 21 час и 52 минуты.

Результаты опроса Burst! среди пользователей Интернета в США, %
В 2004 г. Интернетом вы стали пользоваться...
Намного чаще 32
Чаще 29
Получая информацию из Интернета, вы уделяете меньше времени...
Телевидению 36
Журналам 34
Газетам 30
Радио 27
Источник: Nielsen//NetRatings

Для многих пользователей Интернета посещение онлайн-сообществ и блогов – это поиск информации такого характера, которую вряд ли можно получить через какой-то другой источник, для других же – способ фильтровать огромный поток разнородных сведений. Руководствуясь этим, Microsoft, а точнее ее структурное подразделение MSN, недавно разместила объявление о приеме на работу энтузиастов, способных в легкой форме ежедневно освещать такие темы, как технологии, телевидение, музыка, спорт и стиль жизни в онлайн-сообществах. Несмотря на то что среди требований к кандидатам значится умение самостоятельно находить источники интересной информации, MSN обратила внимание на существование информационного проекта MSNBC.com, ежедневно генерирующего сотни новостных статей. Можно предположить, что таким образом компания пытается продвигать новостной сервис, а также привлечь к MSN Spaces тех, кто ищет информацию и желает получать ее в удобном для чтения виде.

В ближайшее время стоит ожидать роста популярности онлайн-сообществ, где пользователи смогут самостоятельно создавать группы по интересам, обсуждать волнующие их проблемы и просто общаться, и мы станем свидетелями создания целого ряда проектов и сервисов, обеспечивающих такие возможности.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT