`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

BPM как оптимальная система управления организацией

+33
голоса

Тема управления бизнес-процессами уже не первый год остается актуальной в бизнес среде, а термин “BPM” прочно вошел в словарь важных понятий современного  управленца. Поэтому специалисты “Integrity Vision” подготовили материал, который поможет глубже разобраться в автоматизации  бизнес-процессов компании.

Системы управления бизнес-процессами или BPMS (Business Process Management Systems) — это класс корпоративных информационных систем, которые позволяют автоматизировать процесс управления компанией. BPM-системы осуществляют мониторинг, помогают в управлении и оптимизации бизнес-процессов.

BPM как оптимальная система управления организацией


BPM-системы объединяют в себе все лучшее из других, похожих корпоративных информационных систем: решений для управления активам, документооборотом и персоналом. Однако BPM отличается от них, и существенно. Системы управления бизнес-процессами включают все инструменты вышеперечисленных продуктов, но имеют возможность комплексно и гибко интегрироваться в систему управления на уровне всего предприятия и расти, изменяясь вместе с ним.

Ключевые особенности BPM-систем

BPM-системы различных вендоров реализуют, как правило, следующий набор базовых функциональных модулей:

  1. Репозиторий бизнес-процессов – единое хранилище описаний бизнес-процессов с возможностью совместной работы всех заинтересованных лиц.
  2. Средство моделирования бизнес-процессов – визуальная утилита, позволяющая «рисовать» бизнес-процессы в общепринятой нотации.
  3. Средство настройки бизнес-правил – среда разработки, позволяющая описывать детальные правила для бизнес-процессов. Например, алгоритмы выбора исполнителей для конкретных задач, проверки корректности введенных данных, стыковки с внешними системами и др. В зависимости от BPM-продукта эта среда может быть ориентирована либо на продвинутых пользователей, либо на разработчиков.
  4. Средства для интеграции используемых в компании информационных систем на уровне бизнес-процессов, исполняемых в BPM-системе. Реализуется посредством стыковочных модулей для загрузки/выгрузки информации, инициации необходимых действий (при выполнении конкретных задач бизнес-процесса) во внешних системах компании: ERP-системе, CRM-системе и т.п.
  5. Рабочий портал – среда, в которой пользователи, вовлеченные в бизнес-процессы, получают и выполняют свои задачи.
  6. Средства анализа и формирования отчетов – система оперативной и аналитической отчетности, формируемой по текущему статусу и результатам выполнения бизнес-процессов.

 

Как это работает?

Часто для иллюстрации возможностей подобных продуктов выбирают вспомогательные процессы по типу “Прием на работу” или “Отчет о командировочных расходах” и тем самым провоцируют клиентов применять BPM-системы для тех же целей. Но ведь подобными процессами невозможно финансово обосновать инвестиции на внедрение таких масштабных продуктов. Иногда также  предлагают первоочередно брать в работу процесс “Заключение договора”, который корректнее будет рассматриваться как один из этапов сквозного процесса, например -  “Продажа товара/услуги”. Клиенту важен конечный результат,  а значит, показатели процесса в целом.

Мы же рассмотрим применения BPM-системы на процессе выдачи кредитных карт в одном из украинских Банков для максимальной визуализации его эффективности и скорости окупаемости. Бизнес-цель проекта: разработка и внедрение нового программного продукта, который поможет Банку эффективно выйти на рынок потребительского кредитования.  Для достижения поставленных целей была выбрана BPM-система как программное обеспечение, которое объединит в себе работу всех подразделений Банка. Комплексное использование BPM- и скоринговой системы существенно ускорит процесс принятия решения о выдаче кредитов и поможет избежать рисков, связанных с их выдачей.

В нашем случае система будет использоваться на всех площадках Банка: Главный офис, Отделения, Контакт-центр и Департамент контроля банковских рисков. Общее количество групп, распределенных по ролевым принципам, насчитывает порядка 15 типов пользователей (Сотрудник отделения, Директор отделения, Администратор Портала, Супервизор, Риск-менеджер, Руководитель Контакт-центра и др). Для каждой роли разработаны индивидуально-настроенные автоматизированные рабочие места (АРМ) с разными уровнями доступа к политике безопасности.

BPM как оптимальная система управления организацией

Рис.1.

На рис.1 - АРМ Супервизора, которое отображает всю рабочую информацию сотрудника. Начиная  от общего времени работы и заканчивая количеством обработанных заявок.

BPM как оптимальная система управления организацией

Рис. 2
На рис.2 - АРМ Руководителя Контакт-центра, которому доступна более детальная информация по статусам обработки заявок, общему количеству обращений и среднему времени обработки заказа.

Но интерфейсы являются лишь “вершиной айсберга”, тогда как самый важный этап разработки и внедрения BPMS - это создание такой структуры процессов, которая отражала бы все этапы обработки заявок “От заказа до получения”.  Структура процесса выдачи кредитных карт основывается более чем на 250-ти требованиях различных департаментов и полностью отвечает всем запросам. В конечном итоге процесс насчитывает порядка 80-ти шагов (рис.3).

BPM как оптимальная система управления организацией

Рис. 3

Детальная проработка каждого шага процесса выдачи кредитных карт позволила руководителям департаментов Банка получить развернутую автоматизированную аналитику и отчетность по всем этапам заказа: от заявки клиента до получения продукта. А благодаря закреплению каждого шага за конкретным отделом или человеком -  появилась возможность отслеживать эффективность, оперативность и производительность того или иного подразделения. Вся эта информация также автоматически собирается на АРМ руководителя, что позволяет в режиме реального времени получать полноценные отчеты о работе департаментов.

BPM как оптимальная система управления организацией


В рамках внедрения BPM-системы была проведена масштабная работа по автоматизации -   40% шагов сквозного процесса были полностью автоматизированы. Это существенно ускорило принятие решений о выдаче кредита, повышая тем самым качество обслуживания клиентов. В результате чего Банк смог предоставить отделениям и контакт-центру корпоративную информационную систему для выдачи кредитных карт при минимальном участии сотрудников Банка в бизнес-процессе оформления.

Резюмируя результаты внедрения BPM-системы для повышения эффективности процесса выдачи кредитных карт стоит отметить следующие результаты:

  1. Сокращение времени выполнения процессов за счет автоматизации более чем 30 шагов сквозного процесса. Все что может сделать “машина”  - делает “машина” без участия сотрудников или с их минимальным участием.
  2. Повышение прозрачности операционной деятельности. Благодаря тому, что BPM-система объединяет в себе десятки, сотни или тысячи одновременно выполняющихся операций, руководители получили возможность отслеживать текущую стадию исполнения, ответственных лиц и прочую информацию по каждому шагу процесса.
  3. Минимизация количества ошибочных операций за счет того, что выполнение бизнес-процесса регулируется системой.
  4. Систематизация и совершенствование бизнес-процесса. BPM-система предоставила возможность задавать четкие показатели эффективности  процесса и отдельных шагов, автоматизировала сбор статистик, что в комплексе ускорило достижение бизнес-целей.


Подойдет ли BPM-система для Вашей организации?

Внедрение BPM-системы будет актуально актуально, если…
...Выполняемые бизнес-процессы растянуты во времени на дни, недели и месяцы.
BPM-система будет помнить о каждой задаче каждого процесса и своевременно даст знать о приближении срока или задержке ответственному сотруднику.
...Сотрудникам приходится работать с несколькими информационными системами.
За счет интеграции систем на уровне бизнес-процесса в BPM-системе реализуется принцип однократного ввода информации, уменьшаются трудозатраты, гарантируется целостность данных.
...В бизнес-процесс вовлечены разные сотрудники, подразделения, организации.

BPM-система автоматически передаст всю необходимую информацию в нужный срок нужному сотруднику в нужном подразделении нужной организации. От задачи к задаче. От процесса к процессу. Каждый день.
...Бизнес имеет в большей степени процессный характер, нежели проектный или функциональный.
В этом случае необходимо принятие руководством компании BPM на уровне бизнес-стратегии, а BPM-система станет наиболее важным и эффективным инструментом автоматизации и совершенствования бизнеса.

Если в вашей компании многое зависит от качества выполнения процессов, если вам не очевидны шаги на которых “проседает” тот или иной этап выполнения работ, если вы готовы автоматизировать часть работ для оптимизации временных и финансовых затрат - рекомендуем рассмотреть возможность внедрения BPM-системы. Класс решений для автоматизации бизнес-процессов требует от организации высокого уровня зрелости ИТ и процессного управления. При внедрении BPM-системы в вашей организации, команда Integrity Vision проводит масштабный аудит существующих процессов и помогает максимально эффективно выстроить новые. Ведь долгосрочное партнерство и экспертиза -  основные ценности компании Integrity Vision в работе с партнерами и клиентами.


Узнайте больше о решениях компании Integrity Vision.

 

 

Публикуется на правах рекламы

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT