`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Большие данные также подлежат антимонопольному регулированию

+11
голос
Большие данные также подлежат антимонопольному регулированию

Компании, контролирующие большие данные, могут не только снижать свои расходы, улучшать продукты и предоставляемые услуги. Полученное преимущество может быть направлено на подавление имеющихся конкурентов и препятствование появлению новых.

Именно эти соображения побудили высшие антимонопольные органы Евросоюза обратить пристальное внимание на использование компаниями больших данных. Согласно заявлению Европейского комиссара по вопросам конкуренции, Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), конкретных признаков подобных действий пока не выявлено, тем не менее, объём контролируемой информации и наличие доступных источников альтернативных данных являются ключевыми моментами, учитываемыми Комиссией в процессе ратификации готовящихся слияний компаний.

Выступая в Мюнхене на конференции DLD в прошлое воскресенье, Вестагер привела два примера таких слияний: покупку DoubleClick компанией Google в 2007 г. и поглощение WhatsApp, которое два года назад осуществила Facebook.

Несмотря на огромные размеры Google и охват компанией DoubleClick сегмента баннеров рекламы «в конкретных обстоятельствах этих случаев не было серьёзных оснований для беспокойства, поскольку даже после упомянутых слияний другим компаниям оставались доступны многие источники полезных данных», — отметила она.

В то же время, Комиссия посчитала недопустимым то, как Google использовала результаты поисковых запросов для рекламы собственных услуг и продолжает исследовать практику продвижения этой компанией операционной системы Android в комплекте со своими мобильными приложениями и сервисами.

«Мы должны удостовериться, что новые идеи получат свой шанс, — пояснила Вестагер. — Мощные компании не должны использовать своё влияние и лишать новые идеи надежды на успех».

Большие данные являются полноправным корпоративным активом, одним из многих, и не требуют какого-то особого антимонопольного законодательства. «Для мира больших данных нет нужды изобретать абсолютно новый свод правил конкуренции, — полагает Вестагер. — Точно так же, как нам не понадобилось делать этого для мира факс-машин, кредитных карт или персональных компьютеров».

«Если ущерб для конкуренции от использования данных компанией превосходит пользу, мы можем вмешаться и восстановить честную игру. Но мы не должны бить тревогу просто из-за того, что компания накопила много данных. В конце концов, информация не является автоматическим эквивалентом силы».

Информация в наши дни становится той валютой, которой пользователи расплачиваются за бесплатные во всех других отношениях сервисы. В Мюнхене, Вестагер говорила о трудностях, связанных с определением правильного «обменного курса» для таких операций, и об опасениях по поводу дальнейшего использования полученной персональной информацией. Лишь один из каждых четырёх сегодня верит в способность онлайнового бизнеса защитить их личные данные.

В качестве примера решения последнего вопроса она привела недавнюю редакцию европейского закона о защите информации, отметив, что считает лишним связывать охрану приватности с необходимостью активизации конкуренции.

«Это не значит, что я буду игнорировать подлинные проблемы конкуренции только потому, что они имеют отношение к данным», — в заключение сказала Вестагер.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT