`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Больше услуг за те же деньги

+24
голоса

Похоже эмпирическое правило, согласно которому потребитель за неизменную сумму с каждым годом получает все более мощный компьютер, справедливо и на телекоммуникационном рынке. Во всяком случае абоненты «Киевстар» в среднем расходуя 40 грн в месяц увеличили продолжительность разговоров втрое.

Больше услуг за те же деньги
Тарас Пархоменко: «Наши пакетные предложения направлены на увеличение потребления услуг связи клиентами и, в конечном счете, – на повышение их лояльности»

К такому выводу можно было прийти, посетив пресс-конференцию, посвященную итогам работы ведущего украинского оператора сотовой связи в третьем квартале 2012 г. Однако, начнем по порядку. Согласно данным, которые представил Тарас Пархоменко, директор по маркетингу «Киевстар», общий доход компании за отчетный период увеличился на 4% в годовом и на 11% в квартальном сравнении и составил 3,6 млрд грн. При этом доход компании к аналогичному периоду 2011 г. в мобильном сегменте вырос на 3%, а в фиксированном – на 11%. В последнем случае основным фактором роста стало увеличение абонентской базы услуги «Домашний Интернет» на 70% (до 551 тыс. домохозяйств на конец III квартала, что позволило оператору выйти на второе место, обогнав «Волю») и рост дохода от этого направления на 60%.

Показатель EBITDA повысился на 13% относительно второго квартала и составил 1,849 млрд. грн. При этом инвестиции компании в увеличение емкости сети и модернизацию оборудования за три месяца достигли 428 млн грн. В целом в текущем году оператор инвестировал в развитие сети уже 1,246 млрд. грн.

Количество абонентов мобильном бизнесе за год выросло на 473 тыс., потребление голосовых услуг повысилось на 8% (в среднем 497 мин. на абонента), а передачи данных – на 41%. Интересно, что при этом расходы одного пользователя на мобильную связь вот уже как минимум 6 лет колеблются в диапазоне 38-43 грн. В свою очередь клиентская база «Киевстара» в фиксированном сегменте расширилась на 227 тыс.

Такие показатели представители компании объясняют, в частности, растущей популярностью пакетной модели. (Подразумеваются тарифы, предлагающие некоторый объем услуг за определенную месячную плату). Общее количество таких абонентов составляет уже 16,5 млн, или 71% от всех пользователей предоплаченной связи.

Как уже отмечалось, объем потребления мобильного Интернета с июля по сентябрь вырос на 41%. В первую очередь, это связано с увеличением количества смартфонов и планшетных компьютеров. К примеру, по итогам квартала в сети «Киевстар» обслуживалось 2,68 млн смартфонов. За отчетный период их количество увеличилось на 468 тыс. В том числе Android-устройств – на 213 тыс. (до 641 тыс.), а Apple iPhone – на 43 тыс. (до 237 тыс.). Положительную динамику демонстрируют также ОС bada (уже 158 тыс. устройств) и Windows Phone (106 тыс.). Сдает позиции только Simbian. Впрочем пока это не мешает смартфонам Nokia лидировать в общем зачете с рыночной долей почти 60% (1,542 млн. устройств). Отметим, что за год с момента старта продаж смартфонов под маркой «Киевстар», было реализовано свыше 50 тыс. таких устройств.

Наряду с регулярным обновлением тарифных планов для массового потребителя, оператор постоянно разрабатывает новые предложения и для предприятий. Так, летом «Киевстар Бизнес» предложил пакет «Роуминг. Европа. 30 минут», в рамках которого абонент может за 150 грн. получить 30 мин. для входящих и исходящих звонков на номера абонентов операторов мобильной и фиксированной связи Украины и Европы. В июле бизнес-клиентам был также предложен обновленный тариф «Бизнес Интернет Новый» для планшетов и ноутбуков, со стоимостью 1 Мб традиционного GPRS-доступа в 15 коп. Кроме того, в сентябре корпоративным клиентам стали доступны тарифные планы неограниченного фиксированного Интернета со скоростью от 3 Мбит/с по цене от 99 грн. Также для бизнес-клиентов были введены новые пакеты, объединяющие фиксированную телефонию и доступ в Интернет.

Довольно интересная идея, к слову, была высказана в ходе сессии вопросв-ответов. Поскольку абонентская база ведущих сотовых операторов фактически стабильна (к примеру, у «Киевстара» она за год выросла меньше 2%), а проникновение мобильной связи в стране уже превышает ее население (т.е. особого потенциала для роста в общем-то нет), не лучше ли было бы немалые средства, которые сейчас расходуются на повышение лояльности существующих абонентов, использовать на создание более привлекательных тарифов? Такой себе рибейт клиентам компании. К слову, нечто подобное у оператора уже существует. Например, программа «Киевстар Клуб» и бонусы для пользователей «Домашнего Интернета». Так что можно просто расширять это направление дальше. Как считаете?

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT