`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Больше чем любительские

0 
 

Пожалуй, этап первого знакомства с возможностью цифровой фототехники в нашей стране уже приближается к концу. Ему на смену идет период взвешенного выбора устройств в зависимости от потребностей фотографа. И в среде любителей растет класс людей, которым необходимы камеры...

Даже во времена относительной зрелости полупроводниковых технологий никто не мог себе представить, что двустабильные схемы, а образно говоря, две цифры -- 0 и 1 -- смогут так радикально преобразить наш мир. Цифровое видео, цифровое телевидение, цифровые телекоммуникации, цифровой звук, цифровые фотографии и в пределе, как любит выражаться CEO Intel Крэйг Барретт, цифровая вселенная.

Как вы уже поняли, взглянув на обложку, темой недели этого номера являются цифровые фотокамеры. Цифровая фотография существенно упростила процесс получения изображений. Вряд ли сегодня многие помнят, что представляла собой фотолаборатория простого любителя, не говоря уже о профессионалах. Весы, баночки с химикатами на полках, всевозможные ванночки и бачки, увеличитель, устройства для глянцевания и сушки -- в общем, целый химический завод. А сам процесс изготовления фотографий при тусклом красном свете напоминал колдовство. Собственно говоря, он таковым и являлся. А сейчас? О времена, о нравы? Любой школьник, нажав одну лишь кнопку на автоматизированном цифровом фотоаппарате, получает фотографию, которую можно превратить чуть ли не в шедевр с помощью Adobe Photoshop. А современные технологии фотопечати позволяют без хлопот изготовить отпечатки, по качеству не уступающие пленочным.

Цифровые технологии получения изображений обладают столь существенными преимуществами перед традиционными, что если сегодня речь заходит о приобретении фотоаппарата, то практически всегда это цифровая камера. Центральные материалы данного номера помогут вам разобраться в многообразии цифровой фототехники, проследить за тенденциями в этом секторе индустрии, в общем, почувствовать себя более уверенно в нашем "цифровом мире".

Еще три-четыре года назад выбор класса для тестирования цифровых камер считался довольно простой задачей: его корректно определяли по разрешению матрицы или по ценовому диапазону, да и самих устройств на рынке было намного меньше. Сегодня разбить по группам цифровые аппараты чрезвычайно трудно, поскольку, во-первых, лавинообразно растет количество предложений и поставщиков, во-вторых, за одну и ту же цену можно купить камеры, совершенно различные по функциям, разрешению матрицы и т. д.

В результате мы собрали доступные на нашем рынке 4- и 5-мегапиксельные модели с расширенными возможностями в ценовом диапазоне от $750 до $1500, практически не включив в эту группу имиджевые устройства. Такие аппараты чаще всего адресуются опытным и требовательным пользователям, знающим толк в фотоделе. Кроме того, не хотелось оставлять без внимания и те устройства, что позволяют производить более чем 5-кратное оптическое масштабирование изображения, поскольку сегодня мнения о них весьма противоречивы: от восторга до полного неприятия и обвинения в рекламных трюках.

Естественно, задача была поставлена не из легких, поскольку продукты совершенно различны как по функциям, так и по стоимости. Однако мы постарались рассмотреть все "за" и "против" в итоговых оценках, учитывая класс и возможности устройств.

Представляем участников тестирования.


Canon PowerShot G3

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Canon PowerShot G3
Камера создана на базе модели PowerShot G2, однако, по словам разработчиков, отличается от нее заново сконструированным объективом и новым процессором DIGIC, повысившим качество изображения, точность автофокусировки, скорость работы аппарата и срок службы батарей. Кроме того, модель G3, как и все новые цифровые камеры Canon, представленные в конце прошлого года, поддерживает технологию iSAPS (Intelligent Scene Analysis based on Photographic Space), суть которой сводится к следующему: при фотографировании каждого кадра устройство анализирует условия съемки, сопоставляет полученные данные с теми, что хранятся во встроенной библиотеке статистической информации (Photographic Space data), и при необходимости вносит соответствующие корректировки в выбранные параметры.

1,8-дюймовый поворотный LCD-монитор с изменяемым углом наклона обеспечивает стопроцентное отображение кадра. Управление аппаратом вполне удобное и интуитивно понятное, изменять большинство параметров съемки можно, не прибегая к системному меню. Для увеличения или уменьшения значений выбранных опций служит главный диск управления. Имеется подсветка при автофокусировке в условиях недостаточной освещенности.

Камера оснащена интеллектуальным датчиком, определяющим ориентацию снимка, отснятого при вертикальном положении аппарата. Во время просмотра таких изображений на встроенном мониторе или на экране TV можно выбрать функцию автоматического поворота снимка для правильного отображения.

Внизу на передней панели камеры под объективом расположена специальная кнопка, позволяющая легко отсоединить декоративный тубус объектива и с помощью байонетного крепления использовать фирменные широкоугольные, теле- и макроконвертеры. Благодаря целому ряду дополнительных оптических насадок диапазон масштабирования изображения можно расширить до десятикратного (эквивалентно объективам 24--240 мм для 35-миллиметровой пленки).

Модель укомплектована "интеллектуальной" мощной встроенной вспышкой. Идеальные снимки с ее помощью получаются, если вначале наполовину нажать Спуск затвора, а затем кнопку со звездочкой. В результате произойдет предварительная вспышка, благодаря которой будет определена экспозиция, необходимая для правильного освещения объекта. Доступна также компенсация мощности импульса вспышки. Кроме того, PowerShot G3 имеет крепление типа "горячий башмак" и совместима с полным набором вспышек Speedlite EX, в том числе и кольцевой вспышкой для макросъемки MR-14EX.

Аппарат позволяет снимать объекты с заданным интервалом времени (эту функцию можно использовать, например, для съемки роста растений), удалять ненужные фрагменты из видеоклипов.

Для прямой печати без использования компьютера аппарат может непосредственно подключаться к любым моделям принтеров Canon. Зарядка аккумуляторов происходит в корпусе камеры, за дополнительную цену доступно также автомобильное зарядное устройство.

Аппарат оперативно готовится к работе, имеет практически бесшумный и высокоскоростной механизм трансфокации, быструю систему автофокусировки.

Теперь несколько слов о том, что не понравилось. Во-первых, в окне оптического видоискателя при малых значениях фокусного расстояния часть изображения закрывается тубусом объектива. Во-вторых, аппарат не поддерживает протокол USB Mass Storage. По умолчанию камера позволяет загружать файлы в компьютер только с использованием TWAIN-драйвера, однако в системном меню можно выбрать протокол передачи PTP, благодаря чему ОС Windows XP, Mac OS X 10.1 и более новые распознают камеру автоматически и дают возможность работать с ней как с отдельным объектом хранения данных. В-третьих, нет гистограммы в реальном времени. И в-четвертых, оптический видоискатель устройства имеет несколько неудобную систему подстройки диоптрий. Впрочем, эти недостатки нисколько не омрачают общее приятное впечатление от работы с моделью.


Canon PowerShot S45

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Canon PowerShot S45
Если PowerShot G3 адресована в первую очередь людям творческим и изобретательным, то модель S45 -- это прежде всего мода и имидж, но без какого-либо ущерба для качества. По "электронной начинке" эти устройства практически идентичны. PowerShot S45 использует точно такие же компоненты, что и ее старшая сестра: 4-мегапиксельную матрицу, процессор DIGIC, датчик ориентации камеры с системой поворота изображений при просмотре. Аппарат поддерживает технологию iSAPS, режим фиксации экспозиции при съемке со вспышкой, брекетинг по фокусу и экспозиции, позволяет изменять звуковые схемы и изображение при загрузке. Да, в общем-то, и недостатки все те же: нет гистограммы в режиме реального времени, не поддерживается протокол USB Mass Storage.

Поэтому, пожалуй, легче будет перечислить отличительные особенности модели S45. Аппарат собран в металлическом корпусе с отделкой из хромированной стали, оснащен 3-кратным объективом Canon и менее мощной (чем у G3) вспышкой. Камера не имеет разъема типа "горячий башмак", равно как и синхроконтакта для подключения внешних вспышек.

Из встроенных программ съемки хотелось бы выделить режим "Ассистент панорам", позволяющий снимать виды как по горизонтали, так и по вертикали. Среди дополнительных аксессуаров можно отметить водонепроницаемый футляр для фотографирования на глубине до 30 м.

Casio QV-5700

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Casio QV-5700
Честно признаться, данная модель вызвала противоречивые чувства. С одной стороны, в функциональном отношении устройство необычайно богато, но с другой, многие из возможностей реализованы, мягко говоря, не лучшим образом.

Но давайте обо всем по порядку. Впечатление от первого знакомства с камерой портится, прежде всего, от довольно громоздкого металлического корпуса. Да и, в целом, эргономика аппарата не слишком удачна. Режимы съемки и протяжки выставляются с помощью двух концентрических дисков, расположенных почему-то слева на верхней панели. Они хоть и снабжены литой "насечкой", но переключать их независимо друг от друга довольно-таки сложно. Далее, навигация по системному меню осуществляется с помощью неудобной, устаревшей и давно вышедшей из моды в моделях от других производителей кнопки-джойстика. Кроме того, аппарат оборудован очень слабой встроенной вспышкой, хотя и допускающей регулировку мощности импульса, но при этом не имеет "башмака" для подключения внешних вспышек.

Зато существует синхроконтакт, а следовательно, внешние вспышки все же можно использовать с помощью специальной скобы-кронштейна.

Установки баланса белого, режимы фокусировки, способы замера экспозиции выбираются с помощью управляющего диска и соответствующих кнопок, расположенных слева от LCD-монитора, без обращения к системному меню.

При выборе режима Best Shot вы получите доступ к набору сюжетных программ, обеспечивающих автоматическую установку параметров для соответствующих условий съемки. По умолчанию в камере доступны пять программ, еще 100 дополнительных поставляются на компакт-диске. Их легко скопировать на карту памяти и загрузить в устройство. Кроме того, легко создавать собственные наборы сюжетных программ.

В аппарате реализованы конкурирующие технологии ExifPrint (Exif 2.2) и PRINT Image Matching II, а значит, при использовании принтеров, поддерживающих эти технологии, будет достигаться оптимальное качество прямой печати.

Casio QV-5700 способна высвечивать гистограмму в реальном времени. При подключении камеры к компьютеру через USB-интерфейс (по умолчанию протокол USB Mass Storage) снимки и видео могут автоматически загружаться в виде фотоархива в формате HTML. Правда, при этом карта памяти засоряется огромным количеством мелких служебных файлов, что несколько раздражает.

Система трансфокации аппарата довольно медленная, автофокус отрабатывает быстро, центральную часть кадра при фокусировании на LCD-мониторе можно увеличивать.


Fujifilm FinePix S602 Zoom

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Fujifilm FinePix S602 Zoom
По сути, данный аппарат -- усовершенствованная модель FinePix 6900 Zoom. При производстве матрицы этой камеры использована технология Super CCD третьего поколения. В Fujifilm утверждают, что изображения, полученные с помощью матриц Super CCD III, по четкости передачи деталей сравнимы с обычными 6-мегапиксельными CCD-сенсорами. Поэтому часть наших тестов для S602 Zoom была направлена на то, чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение. Не скрою, система действительно демонстрировала высокую разрешающую способность при максимальном интерполированном размере кадра, тем не менее было заметно некоторое замыливание деталей, даже по сравнению с 5-мегапиксельными аппаратами.

Модель оснащена 6-кратным фирменным объективом Fuji Super EBC, позволяющим производить макросъемку в режиме Super Macro с расстояния 1 см. Это единственная из всех рассмотренных нами камер, которая дает возможность выставить светочувствительность матрицы, эквивалентную ISO 1600, правда, при этом используется специальная технология подавления шумов изображения и можно получать кадры размером не более 1280 960. Впрочем, на удивление шумы практически по всем каналам RGB в этом случае были сравнительно небольшими.

Аппарат демонстрирует великолепную эргономику: он заключен в легкий и прочный корпус из магниевого сплава, LCD-монитор защищен стеклом. Большинство настроек аппарата можно выполнять, не прибегая к меню. Хороших отзывов заслуживает и само системное меню: оно, во-первых, интуитивно понятно, а во-вторых, все пункты в нем снабжены поясняющими пиктограммами.

Система имеет очень быстрый автофокус. В режиме ручного управления фокусное расстояние можно изменять с помощью кольца объектива. Очевидно, в последнем случае включается пошаговый механизм наведения на резкость. Заметим, что работает он довольно шумно. Для оценки точности фокусировки легко произвести увеличение центральной области кадра.

Автоматического переключения между электронным видоискателем и LCD-дисплеем не предусмотрено. При съемке различных объектов, когда важно сохранить перспективу, на мониторе легко высветить дополнительные вертикальные направляющие.

К сожалению, аппарат не имеет подсветки автофокуса, а в комплект его поставки не входит зарядное устройство.

В конце прошлого года Fujifilm представила версию Pro данной фотокамеры, которая на момент тестирования еще не была доступна в Украине. FinePix S602 Pro Zoom вдобавок к описанным функциям имеет синхроконтакт для подключения студийного освещения, возможность управления затвором с помощью гибкого тросика и укомплектована аккумуляторами с зарядным устройством и накопителем IBM Microdrive емкостью 340 MB.


HP PhotoSmart 850

Больше чем любительские
Больше чем любительские
HP PhotoSmart 850
Hewlett-Packard никогда не выпускала цифровых камер для профессионалов, да и все ее сколь-нибудь удачные разработки в данной области были достигнуты благодаря сотрудничеству с производителями, имеющими определенный опыт в этой сфере. Вспомним, к примеру, альянс с Pentax и весьма неплохую модель HP PhotoSmart 912.

В общем-то, и 4-мегапиксельный аппарат PhotoSmart 850 -- также результат сотрудничества, на этот раз с компанией Fujifilm -- именно ее 8-кратный объектив использован в данной разработке.

Аппарат имеет приятный вид: пластиковый корпус обтекаемой формы цвета "металлик", текстурированная резиновая вставка для удобного удержания в руке, подсветка автофокуса, открывающаяся вспышка, очень простое управление. Естественно, камера адресована непрофессиональным фотографам -- отсюда минимум настроек и строго выверенный баланс возможностей. Так, аппарат допускает выбирать точку белого, способ замера экспозиции, светочувствительность матрицы, позволяет вести съемку с приоритетом выдержки или диафрагмы, записывать видеоролики продолжительностью до 1 мин со звуковым сопровождением. Кроме того, специальные инфракрасные датчики под глазком LCD-видоискателя обеспечивают автоматическое переключение изображения между монитором и видоискателем.

Дополнительно к фотоаппарату легко приобрести док-станцию HP Pho­toSmart 8881 для загрузки и прямой печати изображений по технологии HP InstantShare, а также для их отправки по электронной почте. Кроме того, в этом случае зарядку батарей можно будет производить прямо в корпусе камеры.

Несмотря на инерционный объектив, аппарат довольно быстро готовится к съемке, имеет высокоскоростную систему трансфокации и наводки на резкость.


Minolta Dimage 7i

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Minolta Dimage 7i
Камера унаследовала все лучшие черты популярной в прошлом модели Dimage 7. Корпус аппарата сделан из магниевого сплава и оснащен эргономичным выступом с шероховатой отделкой из кожи, препятствующей выпадению из рук.

Устройство традиционно использует 12-битовое аналого-цифровое преобразование и фирменную технологию обработки изображений CxProcess для улучшения цветопередачи, контраста и резкости изображения, а также уменьшения шумов.

Объектив камеры оснащен двухфокусной макросистемой, позволяющей выполнять макросъемку при крайних положениях трансфокатора. Кстати, трансфокация производится проверенным "дедовским" методом -- вращением специального прорезиненного кольца объектива.

По сравнению с Dimage 7 несколько уменьшено время сохранения снимка и повышены скорость и точность системы автофокусировки, хотя из-за отсутствия дополнительной подсветки автофокус при недостаточном освещении по-прежнему отрабатывает довольно медленно, равно как и в тех условиях, когда нет контрастных объектов в поле кадра. Правда, в подобных случаях выручит система прямой ручной фокусировки, которая раньше применялась лишь в профессиональных пленочных аппаратах Minolta (например, Dynax 7) -- после того как система автофокуса "зафиксирует" объект, резкость может быть скорректирована вручную с помощью специального кольца объектива.

Кроме того, в Dimage 7i добавлены три новых "режима протяжки" -- ночное видео, съемка с интервалом и ультравысокоскоростная съемка. Аппарат также позволяет записывать 16-битовое аудио со статичными фотографиями и видеоклипами.

При необходимости во время съемки можно отобразить специальную сетку для выравнивания фотокамеры относительно горизонтальных или вертикальных элементов снимаемых объектов. Доступна гистограмма в реальном времени, что дает возможность оценить влияние выбранных параметров на изображение еще до момента съемки. Благодаря специальным инфракрасным датчикам при поднесении/удалении аппарата к лицу изображения на LCD-дисплее и LCD-видоискателе могут автоматически переключаться.

Аппарат позволяет сохранять до трех персональных настроек, осуществлять брекетинг по экспозиции, контрасту, цветовой насыщенности и фильтру. Заметим также, что система поддерживает технологии Exif Print и Print Image Matching II.

Фотокамера может быть оснащена рядом дополнительных аксессуаров. Так, возможно применение стандартных светофильтров диаметром 49 мм; фирменных вспышек, устанавливаемых в "горячий башмак", либо удаленных беспроводных импульсных источников света, управляемых с помощью встроенной вспышки. Для макрофотографии в арсенале у Minolta имеются макровспышки. Дополнительный Flash Adapter, вставляемый в "горячий башмак", обеспечит работу Dimage 7i с профессиональными студийными вспышками.

Управление аппарата организовано очень эргономично и осуществляется интуитивно просто с помощью набора дисков.

Как уже отмечалось выше, осенью прошлого года Minolta провела дальнейшую модернизацию данной камеры, выпустив версию Dimage 7Hi. Каковы же основные отличия этого устройства от представленной выше модели? Ну, во-первых, Dimage 7Hi снабжена вдвое большим объемом буферной памяти (64 MB), чем ее предшественница, что ведет к увеличению скорости и объема серийной съемки. Во-вторых, аппарат имеет встроенный синхроконтакт для управления системами студийного освещения. В-третьих, устройство допускает выбор цветового пространства Adobe RGB и возможность установки ICC-профиля камеры для более точного управления соответствием цветов. Ну и наконец, в-четвертых, новая камера выпускается в металлическом корпусе черного цвета.


Nikon Coolpix 5700

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Nikon Coolpix 5700
Этот легкий, изящный и довольно компактный аппарат в черном прочном корпусе из магниевого сплава уже успел приглянуться отечественным пользователям. И в первую очередь, благодаря своим широким возможностям, чтобы убедиться в этом, достаточно бегло взглянуть на таблицу. Так, устройство оснащено 8-кратным объективом Nikkor, откидным поворотным LCD-дисплеем с отличным разрешением (правда, весьма скромных размеров), дополнительным монохромным служебным монитором с подсветкой и автоматически поднимаемой вспышкой.

Аппарат традиционно поддерживает 5-зонную систему фокусировки и следящий автофокус, обеспечивает режим подавления шума, управление насыщенностью цвета и брекетинг баланса белого. Все наиболее важные параметры съемки можно менять практически "в одно касание", используя главный диск управления и соответствующие кнопки на корпусе модели и не прибегая к услугам системного меню.

Для сохранения сним­ков без артефактов сжатия применяется формат NEF (Nikon Elec­tronic Format) -- собственная разработка Nikon, обеспечивающая качество RAW. Для просмотра изображений, записанных в данном формате, потребуется программа Nikon View 5, идущая в комплекте, либо утилита Nikon Capture 3, приобретаемая отдельно.

Ценность любого цифрового аппарата, адресованного опытным фотолюбителям и профессионалам, помимо всего прочего, определяется легкостью использования дополнительных аксессуаров, расширяющих "штатные" функции камеры. Coolpix 5700 в этом отношении демонстрирует отличные возможности. Так, устройство оснащено креплением типа "горячий башмак" для работы с фирменными вспышками серии Speedlight. Тубус объектива имеет резьбу для дополнительных оптических насадок. Nikon выпускает для данного изделия широкоугольные, теле- и макроконвертеры. При необходимости доступна даже специальная бленда для LCD-монитора, облегчающая работу с ним при ярком освещении. Кроме того, можно приобрести питающую батарейную рукоять, в которую устанавливаются элементы типа AA. Она одновременно обеспечит и вторую кнопку Спуск затвора для съемки фотографий с вертикальной/портретной компоновкой.

Глазок LCD-видоискателя имеет диоптрийную коррекцию. Автоматическое переключение между монитором и видоискателем при поднесении аппарата к лицу не предусмотрено -- функция обеспечивается с помощью специальной кнопки.

Все рассмотренные в этом материале аппараты Nikon поддерживают весьма полезную функцию BSS. Суть ее заключается в следующем: пока нажата кнопка Спуск затвора, камера делает серию снимков (максимум 10), а затем анализирует полученные изображения и наиболее резкое из них записывает на карту памяти. Естественно, при использовании данной функции лучше закрепить фотоаппарат на штативе.

Для передачи изображений в компьютер аппарат поддерживает два протокола USB: Mass Storage (установлен по умолчанию) и PTP (Picture Transfer Protocol).

Аппарат довольно медленно готовится к работе, но имеет быстрый автофокус и высокоскоростную систему трансфокации объектива, впрочем, скорость масштабирования изображения можно изменять с помощью системного меню.

И все же общее хорошее впечатление от аппарата несколько портится отсутствием подсветки для автофокусировки в условиях плохой освещенности.


Nikon Coolpix 5000

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Nikon Coolpix 5000
Хронологически выпуск данной камеры предшествовал появлению аппарата Coolpix 5700, поэтому неудивительно, что по ряду функций эти модели необычайно похожи. В Coolpix 5000 применен новый объектив Nikkor с тремя асферическими элементами, что позволяет к минимуму сводить дисторсию изображения.

Аппарат довольно компактен, заключен в надежный эргономичный корпус из магниевого сплава. Глазок оптического видоискателя снабжен удобной системой подстройки диоптрий. Расположение всех управляющих элементов на корпусе камеры вполне эргономично. Правда, поначалу при открытии дисплея несколько смущает тот факт, что кнопки для быстрого просмотра, вызова меню и включения/выключения LCD-монитора находятся над экраном. Однако такое решение будет вполне оправданным, если монитор развернуть на 180° по вертикали и установить его подобно дисплеям для большинства цифровых камер.

Фотоаппарат довольно оперативно готовится к работе, имеет скоростную систему трансфокации и быстрый автофокус. Задержка спуска затвора также сведена к минимуму.

Обе камеры Coolpix 5000 и 5700 поддерживают режим чистого снимка (Clear Image): при нажатии кнопки Спуск затвора делаются три снимка -- два с открытым затвором, а один с закрытым. Полученные изображения анализируются фотокамерой по специальному алгоритму, при этом уменьшается уровень шума и улучшается качество цветовых переходов. Правда, за все нужно платить, поэтому, во-первых, при съемке в таком режиме следует пользоваться штативом, во-вторых, невозможно получить картинку размером больше SXGA (1280 960), в-третьих, время записи снимка увеличивается более чем в три раза.

Coolpix 5000 обеспечивает макросъемку с расстояния от 2 см, подавление шумов при фотографировании на длинных выдержках; имеет 5-зонный автофокус, башмак для подключения внешних вспышек Nikon; поддерживает брекетинг баланса белого, режим следящего автофокуса, удобную функцию автоматического выбора лучшего кадра (BSS), допускает запись видеофрагментов со звуковым сопровождением. Для подключения к компьютеру по умолчанию используется протокол USB Mass Storage.

При просмотре отснятых изображений можно одновременно отобразить гистограмму с подсветкой наиболее светлых участков кадра и информацией обо всех параметрах съемки, кроме того, будет выделена одна из пяти зон автофокусировки, по которой осуществлялась наводка на резкость.

Для камеры доступна полная линейка фирменных системных принадлежностей, включая новую широкоугольную насадку и рукоять с дополнительным батарейным блоком.


Nikon Coolpix 4500

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Nikon Coolpix 4500
Данный аппарат продолжает по­пулярную линейку фотокамер серии Coolpix 9XX. Он имеет прочный магниевый корпус оригинальной конструкции: оптика, CCD-матрица, вспышка и оптический видоискатель расположены в отдельном модуле, способном поворачиваться относительно блока с LCD-монитором на 270°.

В объективе использованы два асферических элемента, правда, несмотря на это при максимальном фокусном расстоянии светосила объектива существенно падает (до значения F5.1).

По основным функциям напоминает рассмотренные выше камеры, поэтому отдельно на них останавливаться не будем. Однако заметим, что устройство дополнительно поддерживает 16 сюжетных программ съемки, что называется, на все случаи жизни. Благодаря этому даже новички смогут получать великолепные снимки в любых условиях освещенности.

Фотокамера совместима с большим количеством разнообразных принадлежностей для семейства фотокамер Coolpix 9XX, таких, как широкоугольные, теле- и макроконвертеры, а также с новой кольцевой макровспышкой Macro Cool-Light SL-1. Cинхроконтакт позволит также подключать ряд вспышек семейства Speedlight, которые можно прикрепить к аппарату с помощью специального кронштейна SK-E900.


Olympus Camedia C-5050 Zoom

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Olympus Camedia C-5050 Zoom
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с данной моделью, -- это LCD-дисплей специальной конструкции, подобной той, которая до недавних пор применялась лишь в устройствах E-серии (E-10 и E-20p), угол его наклона по вертикали изменяется в диапазоне от 20° до 90°. Приятно удивляет также 3-кратный объектив с рекордным значением светосилы при минимальном фокусном расстоянии -- F1,8, а также совместимость с картами памяти xD-Picture Card, SmartMedia, CompactFlash I/II и Mic­rodrive (1 GB).

Аппарат заключен в металлический корпус, снабжен микрофоном, динамиком, дополнительной подсветкой в условиях плохой освещенности, а также мощной встроенной вспышкой, поддерживающей режимы синхронизации по первой и второй шторкам. Помимо этого, имеется крепление типа "горячий башмак" для подключения внешних вспышек (в обычном состоянии данный разъем закрывается декоративной заглушкой). Для крепления дополнительных оптических насадок используется внутренняя резьба на корпусе объектива.

При необходимости Camedia C-5050 Zoom позволяет легко отобразить на LCD-мониторе гистограмму изображения в реальном времени, произвести фильтрацию шумов изображения, улучшить контрастность, изменить цветовую насыщенность кадра.

Камера имеет прорезиненный выступ для удобного удержания ее в правой руке. С помощью эргономично расположенных кнопок и главного диска настроек можно оперативно изменять режимы вспышки, задавать способ замера экспозиции, вносить компенсацию в параметры, определенные автоматикой, выбирать тип фокусировки и указывать носитель, установленный в аппарате, куда будет производиться запись снимков.

Удобно, что в режиме просмотра изображений доступно редактирование формата RAW (изменять качество, варьировать баланс белого, добавлять резкость и сохранять результат в новый файл). Возможно также кадрировать изображение, делать копии снимков на другие карты памяти, установленные в системе, подготавливать уменьшенные копии фото для пересылки по e-mail.

Устройство обеспечивает восемь свободных слотов для сохранения пользовательских программ съемки, правда, доступ для их настройки при первом знакомстве с аппаратом кажется, мягко говоря, несколько затрудненным -- для этого следует вызвать системное меню, перейти на вкладку Setup, прокрутить на экране список пунктов меню и выбрать My Mode Setup. Было бы куда проще настраивать и сохранять собственные режимы непосредственно при их вызове.

Наконец-то Olympus изначально снабдила модель четырьмя аккумуляторами типа Ni-MH вместе с зарядным устройством -- не думаю, что такой "жест доброй воли" существенно удорожил модель, но зато он, без сомнения, сулит удобства пользователям.

Система трансфокации объектива достаточно шумна и инерционна. Автоматическая наводка на резкость происходит не очень быстро, но вполне терпимо. К сожалению, нет синхроконтакта для подключения внешних вспышек, не использующих для крепления "горячий башмак".


Olympus Camedia C-730 Ultra Zoom

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Olympus Camedia C-730 Ultra Zoom
Эта 3-мегапиксельная модель оказалась в нашей "могучей кучке" только благодаря своему мощному объективу, обеспечивающему 10-кратное увеличение изображения. Тем не менее по своим функциям устройство мало чем уступает своим "старшим братьям" в семействе Camedia.

Так, камера традиционно поддерживает digital ESP и точечный способ замера экспозиции, допускает ручную фокусировку, помимо автоматического, включает шесть предустановок баланса белого, семь режимов встроенной вспышки (в том числе синхронизацию по первой и второй шторкам с компенсацией эффекта "красных глаз"). Кроме того, доступно управление мощностью импульса вспышки и имеется круглый пятипиновый синхроконтакт для применения внешних проводных вспышек.

Устройство оснащено двумя цветными электронными видоискателями (0,44- и 1,5-дюймовым). При использовании LCD-монитора глазной видоискатель не отключается, впрочем, учитывая его размеры, он вряд ли существенным образом влияет на интенсивность энергопотребления.

При необходимости легко отобразить гистограмму изображения в реальном времени. В режиме My Mode могут быть сохранены четыре серии различных пользовательских настроек. Функция Noise Reduction поможет уменьшить шумы изображений при съемке с длительными выдержками. Режим SuperMacro обеспечит фотографирование мелких объектов с расстояния от 4 см.

Имеются также мощные функции по встроенной обработке отснятых изображений. Например, доступны кадрирование и увеличение снимков, эффекты Sepia и Black & White, добавление белого или черного фонов. Фото можно снабжать голосовыми комментариями. Помимо покадровой и серийной съемки, легко снимать короткие видеоролики со звуком в формате QuickTime Motion JPEG.

Аппарат заключен в пластмассовый корпус, достаточно прост в управлении. На цилиндре объектива имеется внутренняя резьба для использования дополнительных насадок.

Интересны также следующие функции, характерные, кстати, практически для всех рассмотренных моделей Olympus: Pixel Mapping, позволяющая проверять работоспособность CCD-матрицы и прочих чипов, участвующих в процессе построения изображения; Short Cut, упрощающая доступ к ряду пунктов системного меню, а также режим "2 в 1", когда кадр делится пополам и в каждую половинку помещаются последовательно отснятые изображения (при наличии стереочков на полученных таким образом картинках можно наблюдать стереоэффект). Есть также ассистент панорамы, позволяющий высвечивать в видоискателе вертикальные и горизонтальные направляющие.

Аппарат поддерживает режим следящего автофокуса, имеет достаточно быструю систему трансфокации, но, увы, не обеспечивает подсветку при автофокусировке в условиях плохой освещенности.


Olympus Camedia E-20P

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Olympus Camedia E-20P
Наш старый знакомый в особом представлении не нуждается. Мы уже рассказывали о нем на страницах нашего еженедельника (itc.ua/8462). Несмотря на то что данная модель была представлена еще в 2001 г., и по сей день трудно найти камеру для профессионала за столь скромные деньги, которая могла бы сравниться с E-20P по эксплуатационным свойствам. Кстати сказать, этот аппарат ассоциацией журналистов TIPA (Technical Image Press Association) в прошлом году был признан лучшей в Европе цифровой фотокамерой для опытных пользователей. Замечу также, что именно эту модель мы используем в редакции для репортерской и студийной съемки.

В аппарате нет никаких излишеств, она не может записывать звук, видео, накладывать эффекты. Зачем? Профессионалу в этом нет необходи­мости. Зато есть четыре основных режима съемки (ручной, с приоритетом выдержки или диафрагмы, программный), по организации доведенных до совершенства; мощная встроенная фотовспышка; "горячий башмак"; синхроконтакт для использования внешних вспышек; разъем для подключения проводного ПДУ; подвижный LCD-монитор оригинальной конструкции для съемки с уровня плеч; служебный дисплей с подсветкой; ручное управление трансфокацией (с помощью кольца объектива). Обеспечивает E-20P и макрофотографирование.

В целом, аппарат демонстрирует великолепную эргономику, надежность и быструю наводку на резкость. Единственная серьезная претензия к нему -- повышенная зашумленность матрицы и невысокая скорость записи снимков на карту памяти.


Sony CyberShot DCS-F717

Больше чем любительские
Больше чем любительские
Sony CyberShot DCS-F717
Данная модель является улучшенной модификацией камеры CyberShot F707. В отличие от своей предшественницы в CyberShot F717, помимо автоматической, применяется 5-зонная система автофокусировки, при наводке на резкость допускается ручной выбор необходимой области. Элемент управления трансфокацией теперь вынесен на ствол объектива, кроме того, если вы не используете режим ручной фокусировки, то управлять масштабированием картинки возможно с помощью кольца объектива. Обновленная модель, единственная из всех представленных в этом материале камер, поддерживает интерфейс USB 2.0 и способна вести неограниченную видеозапись со звуком в формате MPEG-1.

Удобнее также стало отображать гистограмму картинки в реальном времени, переключать баланс белого, вводить поправку в экспозицию (кстати, камера допускает выбирать шаг поправки из набора значений 0,3, 0,7 и 1 EV).

Устройство оснащено объективом Carl Zeiss, обеспечивающим 5-кратное масштабирование изображения. На верхней панели камеры имеется разъем типа "горячий башмак" для подключения внешних вспышек, помимо этого, существует и отдельный синхроконтакт.

На передней панели объектива находится специальный лазерный излучатель голограммы автофокусировки, с помощью которого осуществляется высокоточное наведение на резкость.

Довольно интересны режимы ночной съемки NightShot и NightFrame (впрочем, традиционные для фото/видеотехники Sony). Они обеспечат дополнительное подсвечивание сцены инфракрасными лучами. При этом функция NightShot позволяет при нулевой освещенности получать мо­нохромные изображения, подобные тем, что можно наблюдать в приборах ночного видения. В режиме же NightFrame после наведения на резкость с помощью инфракрасной подсветки автоматически включится вспышка, и вы получите обычное цветное изображение.

Имеются также функции подавления шумов, что немаловажно, поскольку максимальная чувствительность матрицы увеличена до ISO 800. Аккумуляторный блок использует технологию Stamina, что позволяет рассчитывать время автономной работы камеры от батарей при текущем энергопотреблении. Ну и наконец, аппарат стал комплектоваться картой памяти Memory Stick емкостью 32 MB, хотя попавший к нам в лабораторию экземпляр был укомплектован 8-мегабайтовой картой памяти.

Напомню, что в конце прошлого года DCS-F717 номинировалась на звание "Продукт года 2002". При сравнительном тестировании эта камера нас нисколько не разочаровала, впрочем, об этом чуть позже.

Аппарат довольно эргономичен, хотя навигация по меню производится с помощью плоской кнопки-джойстика, что не совсем удобно, поскольку осуществить центральное нажатие качающейся кнопки, подтверждая выбор выделенного пункта, бывает довольно-таки сложно. LCD-монитор закрыт защитным стеклом.

При просмотре фотоизображений аппарат позволяет изменять размер снимков, редактировать видео, удаляя ненужные фрагменты, а также копировать изображения с одного носителя на другой.

Наводка на резкость осуществляется быстро, скорость системы трансфокации объектива зависит от скорости нажатия на кнопку управления либо от скорости вращения кольца объектива (кстати, направление вращения кольца можно изменить в Setup).


Как мы тестировали

Технические характеристики цифровых камер
Предлагаем вашему вниманию шесть критериев, по которым сравнивалась работа камер. Каждый из них оценивался по 20-балльной системе. При выведении итоговых баллов оценки суммировались.

1. Как известно, "встречают по одежке", а посему вначале мы проводили оценку общих функциональных возможностей камер. При этом особое внимание обращалось на скорость трансфокации объектива, быстроту автофокусировки, возможность наведения на резкость в условиях плохой освещенности (т. е. на наличие дополнительной подсветки для автофокуса).

Больше чем любительские
Вид, снятый с помощью Nikon Coolpix 5700 при короткофокусном положении объектива. Он поможет оценить масштабирование изображения в тестовых снимках при длинном фокусе
Ряд вопросов касался объектива камеры. Прежде всего из технических характеристик мы выясняли, какова светосила оптики. Заметим, что для цифрового аппарата данный параметр является исключительно важным, особенно при съемке в условиях недостаточной освещенности без использования вспышки, поскольку в данном случае для получения приемлемых результатов приходится увеличивать светочувствительность матрицы, что, в свою очередь, приводит к возрастанию собственных шумов сенсора. Таким образом, чем выше светосила объектива, тем меньшее значение светочувствительности нам придется выбирать при заданных условиях.

Не вдаваясь в технические подробности, напомню, что под светосилой объектива понимается отношение освещенности изображения на светочувствительной поверхности (пленке, матрице и т. д.) к яркости снимаемого объекта. Для современной просветленной фотооптики принято считать, что светосила Zoom-объектива равна минимальным значениям его диафрагмы при крайних положениях трансфокатора. Для минимизации потерь светового потока при прохождении его через объектив и гарантированного получения резких, контрастных изображений без хроматической аберрации при любых фокусных расстояниях производители используют в оптических системах асферические линзы и элементы из стекла со сверхнизкой (ED) или аномальной (AD) дисперсией.

2. Чтобы выяснить, как много деталей фиксирует камера на получаемом снимке, мы оценивали разрешающую способность системы объектив/матрица. Более всего хотелось узнать, насколько объектив "мылит" изображение в короткофокусном положении, так как при максимальных значениях фокуса коэффициенты масштабирования кадра рассмотренных моделей существенно разнятся. Тест выполнялся путем фотографирования штрихового оригинала на одинаковом расстоянии от передней линзы (0,8 м), изготовленного посредством вывода на фотонаборный автомат (с разрешением 4800 dpi) векторного файла. Принимался во внимание и тот факт, что на конечном результате вполне может сказаться компрессия файла с потерями по алгоритму JPEG. Чтобы исключить ее влияние, там, где возможно, использовался несжатый формат RAW, а преобразования в TIFF выполнялись либо в специализированной программе, либо в подключаемом к Adobe Photoshop модуле, входящем в стандартный комплект поставки. Затем изображение переводилось в режим Grayscale, оптимизировались его яркость и контрастность, повышалась резкость. После чего мы визуально оценивали разрешающую способность и выставляли камерам соответствующие баллы.

3. Следующая серия испытаний преследовала две цели: во-первых, мы хотели выяснить прорисовку деталей и передачу полутонов системами при крайних значениях фокуса, а во-вторых, оценить работу автоматики при ряде заданных параметров. Съемка велась при дневном освещении в режиме приоритета диафрагмы, светочувствительность матрицы по возможности устанавливалась эквивалентной ISO 100. При фотографи­ровании с минимальным фокусным расстоянием значение диафрагмы для всех аппаратов задавалось равным f4,0, с максимальным -- выбиралось f8,0. Заметим, что в последнем случае мы умышленно выставляли столь большую апертуру, чтобы иметь возможность оценить глубину резкости. Благо погода способствовала проведению этих тестов для большинства моделей и освещение практически не изменялось в течение получаса.

4. Далее мы сравнивали результаты работы автоматики камер по определению баланса белого. Всегда особый интерес представляют снимки одного и того же набора цветных предметов при различных условиях освещения, например при дневном свете и в помещении с использованием обычных ламп накаливания. В идеальном случае полученные таким образом изображения должны быть близки по цветопередаче. Ну, создавать натюрморт в лабораторных условиях, а затем переносить его на улицу в расчете на милость погоды мы не решились, а посему альтернативным источником света для ламп накали­вания была выбрана встроенная вспышка. Тем самым мы убивали сразу двух зайцев -- еще и оценивали "уровень интеллекта" электроники вспышки при фотографировании на критически малых расстояниях до объекта.

Итак, вначале мы освещали натюрморт двумя киноосветителями мощностью 1000 Вт. Свет одного из них отражался от белого потолка, а второго -- от серебряного фотозонта. В камерах выставлялся автоматический баланс белого и выполнялся точечный замер экспозиции по самому яркому объекту. После съемки данного кадра осветители выключались, и производилось фотографирование натюрморта с помощью встроенной вспышки.

5. Далее мы оценивали динамический диапазон путем фотографирования линейки Kodak Gray Scale из набора Kodak Q-14. Данный эталон, напечатанный полиграфическими красками, представляет собой шкалу серого, разбитую на 20 областей с равномерным пошаговым нарастанием цветовой насыщенности от белого к черному. Оригинал освещался лампой накаливания (киноосветителем) мощностью 1000 Вт, свет которой отражался от серебряного фотозонта. Съемка велась при светочувствительности матрицы, эквивалентной ISO 100, предварительно производился захват точки белого, экспозиция определялась автоматически. Полученные снимки подвергались обработке средствами Adobe Photoshop таким образом, чтобы по возможности одновременно на откалиброванном мониторе были различимы цветовые переходы по краям таблицы. Затем изображения сравнивались между собой и выставлялись итоговые баллы.

6. И заключительной частью наших испытаний стало измерение собственных шумов матрицы. Для этого мы делали серии снимков при закрытом объективе камеры, помещенной для надежности в светонепроницаемый футляр. Съемка велась на выдержках 4, 1, 1/30 и 1/125 с при значениях светочувствительности матрицы, эквивалентных ISO 100 и 400. Затем с помощью инструмента Noise Analysis Report программы Thumber (www.tawbaware.com) подсчитывались "горячие" пикселы, уровень яркости которых по одному из каналов в модели RGB превышал значение 10. Всего проводилось по два эксперимента для каждой комбинации выдержка/светочувствительность. Полученные данные заносились в таблицу, а затем учитывались при выставлении итоговых балов.

Анализ результатов

При тестировании со вспышкой лучше других отработали аппараты FinePix S602 Zoom, Camedia E-20P, CyberShot DCS-F717. Камеры смогли не только не потерять цвета светлого объекта натюрморта на переднем плане, но и передать большинство оттенков темного фона. Неплохо справились с поставленной задачей и PowerShot S45, Coolpix 5000, Camedia C-5050 Zoom, последняя, правда, все же заметно "выбелила" ракушки в корзинке.

Coolpix 5700 и PowerShot G3 безвозвратно утратили все полутона на светлых предметах, а вдобавок еще и уравняли по цвету лимон и гроздь винограда. Впрочем, в жизни не часто приходится фотографировать натюрморты с близкого расстояния, и, как показали другие тесты, мощности вспышек этих камер будет вполне достаточно, чтобы сделать, к примеру, отлично сбалансированный групповой портрет с трех-четырех метров.

Больше чем любительские
Canon PowerShot G3
Больше чем любительские
Canon PowerShot S45
Больше чем любительские
Casio QV-5700
Больше чем любительские
Fujifilm FinePix S602 Zoom
Больше чем любительские
HP PhotoSmart 850
Больше чем любительские
Minolta Dimage 7i
Больше чем любительские
Nikon Coolpix 5700
Больше чем любительские
Nikon Coolpix 5000
Больше чем любительские
Nikon Coolpix 4500
Больше чем любительские
Olympus Camedia C-5050 Zoom
Больше чем любительские
Olympus Camedia C-730 Ultra Zoom
Больше чем любительские
Olympus Camedia E-20P
Больше чем любительские
Sony CyberShot DCS-F717
   


Неплохо осветила объект Camedia C-730 UZ, но при этом заметно добавила маженты и циана, за что и получила более низкий балл.

Очень разочаровала PhotoSmart 850 -- устройство совершенно прямолинейно "пальнуло" светом, утратив оттенки даже на темных предметах. Кроме того, в нижней части кадра неприятно выделяется темная область -- тень от объектива. Кстати, при использовании бленды такая же картина будет наблюдаться и у Dimage 7i, впрочем, с освещением сцены у данной камеры дела обстояли получше.

Все остальные участники "забега" выступили примерно на одном уровне -- в целом, правильно передав цвета, но заметно переборщив со световым импульсом.

Количество пикселов в матрице, уровень яркости которых хотя бы по одному из каналов RGB больше 10
При освещении этого же натюрморта отраженным светом ламп накаливания наблюдалась несколько иная картина. Здесь в аутсайдерах оказался Casio QV-5700: несмотря на неоднократное фиксирование точки белого аппарат напрочь отказывался правильно передавать цвета и при этом заметно переэкспонировал кадр. Недалеко вперед от него ушла и FinePix S602 Zoom -- камера также слегка ошиблась в экспозиции и определении баланса белого, в результате лимон и гроздь винограда приобрели одинаковый цвет.

Намного лучше по экспозиции отработал PhotoSmart 850, но напоследок "плеснул" холодного циана.

Заметно "поскупились" с экспозицией Camedia C-730 UZ и C-5050 Zoom, хотя и очень точно передали оттенки на светлых предметах. Все остальные камеры отработали вполне пристойно, ну а лидерами в этом соревновании стали Dimage 7i, CyberShot DCS-F717, Camedia E-20P и обе модели PowerShot.

Изучение снимков штрихового оригинала (к сожалению, их не имеет смысла приводить в печатном варианте) позволило CyberShot DCS-F717 закрепить свое лидерство: аппарат превосходно справился с этим заданием, продемонстрировав великолепную разрешающую способность как по краям кадра, так и на радиальной мире. Хотя на последней и были заметны интерференционные искажения еще до слияния диагональных линий в сплошной серый фон.

На втором месте в этих испытаниях оказался Coolpix 5700, слегка уступив лидеру. Чуть хуже у него обстояли дела с разрешением по краям кадра, но зато в центре на радиальной мире никаких интерференционных искажений не наблюдалось.

Высокие и примерно одинаковые результаты показали практически все апппараты Camedia, а также PowerShot G3 и FinePix S602 Zoom. На их снимках чуть меньше читалось линий в центре и по бокам кадра, и было немного больше интерференционных искажений. Чуть худшая картина наблюдалась на снимках от Dimage 7i. Замыкающими оказались PhotoSmart 850 и Coolpix 4500.

Далее мы сравнивали динамический диапазон. Неожиданно слабо здесь выступила FinePix S602 Zoom, два крайних левых прямоугольника она уравняла в оттенках, "залив" их практически идеальным белым цветом. А различия по плотности двух крайних правых элементов можно было обнаружить только с помощью инструментов Adobe Photoshop. Еще один сюрприз, правда, уже приятный, преподнес аппарат PhotoSmart 850, заработав наивысшую оценку. Все цветовые переходы на репродукции оригинала отчетливо просматривались, и при этом сохранилась линейная закономерность изменения плотности.

Идеальные результаты продемонстрировали также все аппараты PowerShot, Camedia E-20p, CyberShot DCS-F717. Очевидно, что динамический диапазон у них намного шире, чем позволяет проверить Kodak Gray Scale. Впрочем, все остальные устройства, за исключением, пожалуй, Coolpix 4500, также были на высоте, лишь ненамного уступив лидерам.

Теперь пришла пора оценить снимки на улице. Сразу отметим, что аппараты PowerShot попали к нам в лабораторию несколько позже, поэтому ими пришлось фотографировать при другой погоде и сравнивать полученные изображения с кадрами от CyberShot DCS-F717 и Camedia C-5050 Zoom, намеренно произведенными в таких же условиях для определения, так сказать, точки отсчета. Сразу отметим, что все упомянутые аппараты получили максимальные оценки, продемонстрировав отличную цветопередачу изображения, точно выставив в автоматическом режиме точку белого.

Очень хорошо справилась с задачей Camedia C-730 UZ. При съемке с максимальным фокусным расстоянием кадр получился резким, с высокой деталировкой и сохранением полутонов. Единственное, небо снова "ушло" в циан, похоже, что у данной модели какая-то "слабость" к холодным тонам.

Camedia E-20p заметно "затеплила" изображение, добавив излишек красного.

Хуже всех дела обстояли у PhotoSmart 850: аппарат хоть и продемонстрировал отличную прорисовку деталей, но серьезно исказил цвета, "вылив" какую-то едкую смесь из зеленого и голубого.

Casio QV-5700, Nikon Coolpix 5000 и 5700 выступили примерно на одинаково хорошем уровне. Dimage 7i затемнила кадр, но не исказила цветопередачу. Ничем не впечатлили снимки от аппаратов Coolpix 4500 и FinePix S602 Zoom: первый сильно ушел в красный, а второй слегка в желтый, и заметно -- в циан.

А сейчас настал черед рассказать об изучении собственных шумов матриц. Мы намеренно привели таблицу с результатами данного теста, поскольку трактуя их, легко написать целую монографию -- и все равно это будут лишь наши догадки, а истина может остаться где-то за кулисами, а не на сцене при свете рампы.

Итак, для каждого сочетания светочувствительность/выдержка мы делали по два кадра, дабы выявить порядок случайного расхождения результатов. После этого для каждой строки выдержки в таблице определяли максимальное число (обозначающее количество "горячих пикселов") и принимали его за 100% (причем предварительно отбрасывались значения, на порядок большие остальных -- в таких ячейках сразу проставлялось 0 баллов). Затем вычисляли процентное соотношение остальных ячеек, после чего делили каждую из них на 10, округляли до единиц и, находя дополнение до 10, получали соответствующие баллы.

В силу сильного расхождения результатов оценивались шумы матриц только при значениях светочувствительности, эквивалентных ISO 100. Набранные баллы для каждой выдержки складывались, и по описанному выше алгоритму выводилась общая оценка.

Итак, не слишком хорошие результаты показала в данном тесте камера Camedia E-20P. Увы, повышенный уровень шумов -- это бич данной модели. Благо, львиная доля из них -- белые, а значит, такие шумы поддаются определенной фильтрации.

Слишком "шумящая" матрица также у PhotoSmart 850, такое впечатление, что аппарат не использует никаких алгоритмов подавления шума. CyberShot DCS-F717 снова сумела обойти всех, причем показав ошеломляющий результат -- нулевое число "горячих" пикселов на всех выдержках при ISO 100. Остальные "пациенты" показали довольно стабильные результаты, прокомментировать их может, пожалуй, каждый читатель. Кстати, обратите внимание, как у моделей PowerShot при выдержке 4 с четко сработал алгоритм подавления шумов, в результате -- ни одного пиксела с нежелательной засветкой.


Краткие выводы

Баллы, набранные камерами при различных видах тестирования (максимальная оценка 10)

Разумеется, выставленные оценки нельзя бездумно воспринимать как "руководство к действию". Скажем, 64 балла у Dimage 7i и 63 балла у Camedia С-730UZ существенно отличаются друг от друга, поскольку речь идет о совершенно разных классах устройств. Данные результаты в большей степени следует учитывать в качестве ориентира при выборе той или иной модели в зависимости от поставленных задач и финансовых возможностей. Они призваны дать общую картину распределения сил на рынке довольно дорогих моделей, адресованных опытным пользователям.

Итак, результаты тестирования выглядят следующим образом. Если вас в первую очередь интересует многофункциональная высокопроизводительная камера, то имеет смысл приобрести Sony CyberShot DCS-F717 -- абсолютный лидер в наших тестах как по возможностям, так и по качеству снимков. Этот аппарат получил знак "Выбор редакции".

Альтернативой ему при смене приоритетов может стать устройство Olympus Camedia E-20P. Оно, несомненно, приглянется тем, кому нужен универсальный и очень надежный аппарат. Благодаря прочному металлическому корпусу вы не будете особенно переживать за камеру при переездах и в частых командировках. Недаром, как мы уже отмечали выше, вот уже второй год его предпочитают журналисты во всей Европе.

Натурам творческим наверняка понравится аппарат Canon PowerShot G3 -- огромное количество дополнительных приспособлений к нему превратят его в мощный инструмент для профессионала.

Если для вас критично получение изображений при большом фокусном расстоянии от объектива, то имеет смысл обратить внимание на Olympus Camedia С-730 UZ, правда, в этом случае вам придется "пожертвовать" никогда не лишними мегапикселами и иногда подтягивать цвета в "штатном" фоторедакторе.

Продукты предоставлены:

Canon

"Юг-Контракт"

(044) 247-6724

Casio

"Юг-Контракт"

(044) 247-6724

Fujifilm

"Фотолюкс"

(044) 238-8517

Hewlett-Packard

"Квазар-Микро"

(044) 239-9998

Minolta

"Минолта Украина"

(044) 230-1077

Nikon

"Юг-Контракт"

(044) 247-6724

WEGA Distribution

(044) 461-9284

Olympus

"Юг-Контракт"

(044) 247-6724

DataLux

(044) 249-6303

Itkom

(044) 490-9959

Sony

"Фотолюкс"

(044) 238-8517

 

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT