`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Сохраняется ли спрос на доступ в Интернет по dial-up ?

Статья опубликована в №45 (564) от 28 ноября

0 
 

Украинский интернет-рынок в той или иной степени повторяет зарубежные тенденции 5–10-летней давности, и наиболее заметны они, конечно, в сегменте подключений к Сети: наши соотечественники все чаще предпочитают dial-up-сервисам широкополосный доступ. Однако по ряду причин спрос на, казалось бы, устаревающую технологию, не только не снижается, но и растет. Во всяком случае, именно так утверждают крупнейшие интернет-провайдеры. Впрочем, никто из них не питает иллюзий относительно будущего dial-up.

Дмитрий Джеджула

директор по маркетингу компании «Голден Телеком»

По нашим оценкам, на сегодняшний день количество активных потребителей dial-up-доступа в Интернет в Киеве составляет около 150–200 тыс. человек. Под таковыми мы подразумеваем тех, кто хотя бы один раз в течение месяца вышел в Сеть с помощью данной технологии. Тех, кто прибегает к услуге время от времени, в несколько раз больше – около 500 тыс. При нынешнем уровне развития рынка суммарное число пользователей во всех остальных регионах страны приблизительно такое же, как в столице.

С начала этого года общее количество подключений в Сеть по dial-up увеличилось. Благодаря легкости и удобству в применении сервис коммутируемого доступа в Интернет остается востребованным, и за текущий год абонентская база пользователей такой услуги от «Голден Телеком» выросла на 10–15%. Однако в целом темпы роста популярности dial-up существенно снизились, в основном по причине миграции абонентов на широкополосные технологии. По нашим прогнозам, в обозримом будущем следует ожидать еще большего их замедления и, скорее всего, заметного сокращения числа клиентов.

Определенную роль в этом сыграют и изменения в порядке взаиморасчетов между операторами, которые скажутся на стоимости callback для конечного пользователя в сторону ее повышения. И несмотря на то, что даже в таком случае абоненту будет выгодно платить за эту услугу, повышение тарифов на callback приведет к усилению миграции на broadband-каналы.

Светлана Каткова

директор по продаже массовых услуг ОАО «Укртелеком»

Укртелеком предлагает две dial-up-услуги. Одна из них – беспарольный доступ в Сеть под названием «Открытый доступ», она предоставляется на всей территории Украины, и по состоянию на 1 октября число ее зарегистрированных пользователей приблизилось к 400 тыс., причем за два года оно выросло почти на 70%. Вторая – «Доступ по коммутированной линии», количество ее абонентов на ту же дату составило 106,2 тыс.

Отмечу, что в развитых странах, например в ЕС, услуги коммутируемого доступа в Сеть находятся на завершающем этапе своего жизненного цикла, они активно вытесняются широкополосными сервисами. При этом тарифы на broadband- и dial-up-сервисы там уже почти сравнялись. То же самое, кстати, происходит сейчас в России, в частности на рынке интернет-услуг Москвы.

В этом плане украинский сегмент развивается по аналогичному сценарию, но с некоторой временноóй задержкой. На наш взгляд, в 2007–2008 гг. количество dial-up-подключений продолжит увеличиваться, но начиная с 2009 г., по мере удешевления широкополосного доступа, рынок dial-up начнет сокращаться на 20–50% ежегодно.

Что касается сallback, то могу сказать, что введение платы между операторами за обмен трафиком на уровне местной телефонной сети – решение давно назревшее и приводящее к цивилизованным, принятым во всем мире отношениям между участниками рынка. Ожидается, что благодаря ему прекратится практика бесплатного использования ресурсов владельцев сетей, как следствие – тарифы на доступ в Интенет по технологии сallback вырастут.

Елена Виленская

директор по работе с VIP-клиентами компании Citius

В текущем году число пользователей наших dial-up-услуг уменьшилось примерно на 10%. Сегодня требования абонентов к качеству доступа в Сеть растут с каждым днем, и возможности коммутируемых сервисов многих уже не устраивают. Постоянные помехи, занятая телефонная линия, низкая пропускная способность и т. д. заставляют их все чаще обращать внимание на сегмент широкополосных подключений. Например, количество наших клиентов, отдающих предпочтение ADSL-доступу в Интернет, за этот год увеличилось на 20%. По моему мнению, уже с 2007 г. будет наблюдаться активная миграция пользователей dial-up на broadband-каналы, в особенности на ADSL.

Сергей Кузьменко

коммерческий директор компании «Сител»

По моим оценкам, в Киеве dial-up-доступом пользуются порядка 300 тыс. абонентов, что ненамного больше, чем в 2005 г. Мне сложно сказать относительно сокращения их числа, но и увеличиваться оно почти наверняка не будет, хотя здесь многое зависит еще и от ценовой политики провайдеров широкополосного доступа.

С начала нынешнего года сбыт наших карт для оплаты коммутируемого доступа увеличился на 10%. Это тем более примечательно, поскольку цена на услуги «Сител» с января не изменилась, тогда как в целом по рынку снизилась почти вдвое.

На мой взгляд, услуги доступа в Сеть по технологии сallback в связи с вводом взаиморасчетов между операторами могут подорожать в 1,5–2 раза, а то и больше, в зависимости от нынешней стоимости.

И если операторы broadband-услуг не будут поднимать тарифы, а тенденция к их снижению останется, то число потребителей услуги сallback будет сокращаться и использовать dial-up-доступ станут те, у кого нет возможности подключится к широкополосному Интернету.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT