`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Растет ли спрос на оригинальные расходные материалы?

0 
 

Несмотря на то что стоимость оригинальных расходных материалов снижается, доля совместимых картриджей и услуг по их перезаправке по-прежнему велика. Какова сегодня ситуация на данном рынке, что изменилось за последнее время и какие шаги предпринимаются для популяризации использования фирменных тонеров и чернил, рассказывают представители крупнейших вендоров.

Виталий Лещинский

менеджер группы расходных материалов украинского представительства HP

По моему мнению, в сегменте бюджетных устройств, основанных на струйной технологии печати, на оригинальные расходные материалы приходится более 70% рынка, остальные 30% главным образом составляют комплекты для самостоятельной перезаправки (шприцы, банки с чернилами и т. д.). В секторе более дорогих аппаратов, в частности фотопринтеров, доля совместимых картриджей минимальна – пользователям важны качество и надежность.

Что касается лазерных устройств, то расходные материалы, выпущенные производителем, используются примерно в половине принтеров низкого ценового сегмента. В других секторах доля оригинальных картриджей значительно выше. И последние несколько лет мы наблюдаем ее постоянный рост.

Для продвижения собственных расходных материалов HP проводит специальные тренинги для продавцов, а также мотивационные программы для дилеров.

Игорь Квилинский

маркетинг-менеджер ДП «Коника Минолта Украина»

Структура рынка расходных материалов напрямую зависит от ценовой категории принтеров и МФУ – чем дешевле устройства, тем больше используются неоригинальные картриджи. Во-первых, приобретение печатающего аппарата начальной категории уже само по себе подразумевает экономию средств, а, как известно, самыми доступными являются именно совместимые чернила и тонеры. Во-вторых, количество проданных бюджетных принтеров и МФУ уже исчисляется сотнями тысяч, и для всего этого огромного парка нужны расходные материалы, поэтому вполне логично, что такому рынку уделяют значительное внимание и производители неоригинальных картриджей.

Для устройств средней и высокой категорий ситуация иная. Использование совместимых расходных материалов может привести к выходу из строя отдельных узлов, и для дорогих устройств экономия на картриджах чревата неплановыми расходами на ремонт, исчисляемыми в сотнях, а иногда и тысячах гривен. Поэтому в 75–80% таких принтеров и МФУ применяются оригинальные чернила и тонеры.

Чтобы популяризировать применение оригинальных картриджей, мы, в частности, предлагаем нашим клиентам специальный договор, предусматривающий при условии их использования продление гарантии на весь срок эксплуатации печатающего устройства.

Андрей Колесник

менеджер по офисной технике представительства Canon North-East Oy

В сегменте расходных материалов для устройств печати оригинальные картриджи в финансовом эквиваленте занимают от 60 до 100%. Первый показатель характерен для моделей, долгое время находящихся на рынке (для них развился сегмент совместимых чернил и тонеров). Второй скорее относится к устройствам старшего модельного ряда – их владельцы предпочитают оригинальные картриджи не только из-за высокого качества печати, но и более низкой цены копии (если в стоимость отпечатка включить издержки на ремонт устройства и убытки, связанные с простоем аппарата по этой причине).

Отмечу также, что если раньше для устройств начального уровня Canon доля неоригинальных расходных материалов составляла около 40%, то с выпуском новой линейки струйных принтеров PIXMA (около полугода назад) она уменьшилась до 10% и полностью состоит из услуг по заправке.

Владимир Пастух

менеджер по расходным материалам компании «Самсунг Электроникс Украина»

Доля оригинальных картриджей для печатающих устройств Samsung сегодня составляет около 35%. Что касается совместимых расходных материалов, то, по нашим данным, на них приходится всего 1%. Связано это с тем, что единственной причиной покупки последних является ощутимая разница в цене по сравнению с оригинальными (в среднем 30–40%), а в нашем случае их стоимости вполне сопоставимы.

Для стимулирования продаж оригинальных расходных материалов мы планируем проведение ряда маркетинговых мероприятий, в первую очередь ориентированных на предприятия со средними и большими объемами печати документации, например, специальные цены для крупных тендеров, программы утилизации отработанных картриджей.

Андрей Подгорнов

менеджер по маркетингу продукции Xerox

В настоящее время так называемые «серые» заправки по-прежнему преобладают на рынке начального уровня – один картридж здесь в среднем используется по 3–4 раза. Однако такой показатель характерен лишь для данного сегмента, в SMB-секторе, к примеру, доля совместимых расходных материалов намного ниже.

Исходя из результатов продаж прошлого года, могу с уверенностью констатировать, что пользователи стали чаще выбирать оригинальные и, соответственно, более качественные картриджи. Кроме того, многих отпугивают и поломки устройств, сопровождающие регулярное использование «серых» расходных материалов.

Алексей Романко

менеджер по развитию дилерской сети Lexmark в Украине

В общей структуре продаж расходных материалов для принтеров Lexmark львиная доля приходится на услуги по перезаправке, около трети занимают оригинальные картриджи, и незначительный сегмент принадлежит совместимым.

Основными потребителями неоригинальных расходных материалов традиционно являются владельцы недорогих устройств, для которых характерны небольшие объемы и невысокие требования к качеству преимущественно монохромной печати. За последний год доля оригинальных картриджей заметно возросла, отмечу увеличение продаж цветных и фотокартриджей, а также оригинальной бумаги.

Александра Ткаченко

старший менеджер по работе с партнерами украинского представительства Epson

Максимальное количество поддельных расходных материалов производится, как правило, для дешевых принтеров. Однако в линейке Epson доля таких устройств минимальна. Но даже среди недорогих моделей у нас невозможна ситуация, наблюдаемая у некоторых вендоров, когда цена картриджа сопоставима со стоимостью самого принтера (что побуждает к приобретению более дешевых расходных материалов). Скорее наоборот. Например, при покупке бюджетного Epson Stylus C48 к стандартному набору картриджей прилагается бесплатный дополнительный комплект.

Характерная закономерность – чем дороже принтер, тем реже покупатель выбирает совместимые расходные материалы. Как правило, такой потребитель желает получить высокое качество печати, что возможно лишь при использовании оригинальных картриджей. Кроме того, он не хочет рисковать – ведь с началом применения совместимых расходных материалов прекращает свое действие гарантия на принтеры.

Тарас Чабановский

руководитель департамента по работе с партнерами киевского представительства Oki

Соотношение перезаправок и оригинальных расходных материалов очень сильно зависит от покупателя, его готовности платить за качество. Если в сегменте low-end на рынке монохромных принтеров перезаправки могут занимать 80–90%, то с повышением уровня печатной техники их доля падает до 5–15%. Количество совместимых и оригинальных картриджей приблизительно равно. Что касается рынка полноцветной печати, то здесь доля перезаправок существенно ниже – не больше 15%.

Одним из лучших стимулирующих факторов для применения наших картриджей является обязательное условие бесплатной сервисной гарантии – использовать только оригинальные расходные материалы.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT