`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Растет ли спрос на фотопечать?

0 
 

За последние полгода линейки фотопринтеров обновили практически все производители, что свидетельствует о росте их интереса к данному сегменту. Как это отразилось на себестоимости фотопечати и увеличился ли спрос на нее? На эти и другие вопросы отвечают представители компаний, выпускающих подобную технику.

Андрей Мельник

менеджер по маркетингу потребительских продуктов подразделения IPG украинского представительства Hewlett-Packard

Рынок фотопринтеров растет стремительно, хотя темпы этого роста несколько снизились после «прорыва», который мы наблюдали в 2004 г. Тогда нашими партнерами было продано в 2,5 раза больше устройств, чем в предыдущем году. Сейчас же рынок становится зрелым, и его дальнейшее развитие будет определяться двумя тенденциями: удешевлением печати цифровых снимков в мини-лабораториях и увеличением числа пользователей персональных IT-устройств (включая цифровые фотокамеры).

Печатать снимки в домашних условиях предпочитают энтузиасты цифрового фото и профессионалы. Для первых важна возможность реализовать свои творческие идеи, для вторых – быстрое получение фотографий и эксперименты с композицией и цветом перед окончательным выводом снимка на печать.

Из интересных новинок HP в этой области отмечу профессиональный принтер Photosmart 8753, печатающий на бумаге различных форматов вплоть до А3+. В нем используется новая 9-цветная система печати HP Photoret Pro, что минимизирует зернистость снимков и облегчает управление цветопередачей. Полезной для профессионалов будет также возможность получения истинно нейтральных черно-белых отпечатков благодаря применению фотокартриджа с чернилами, обеспечивающих половинную и четвертинную плотность черного цвета.

Для домашних же пользователей, на наш взгляд, оптимальным с точки зрения функциональности и цены является принтер Photosmart 8153. Отсутствие некритичных для них функций (таких как интерфейс Ethernet) позволяет предлагать это устройство по сравнительно невысокой цене (в рознице примерно 1200 грн). Возможность устранения эффекта «красных глаз» непосредственно при печати, вывод панорамных снимков 10×30 см, ЖК-дисплей с диагональю 6,3 см и возможность подключать практически любые цифровые фотокамеры напрямую делают его очень популярным.

HP не работает в сфере термосублимационной печати и предлагает только струйные фотопринтеры. Конкуренция между устройствами обоих типов существует, хотя их модели использования и целевые аудитории все-таки отличаются. Сублимационные аппараты находятся в прямой конкуренции лишь с компактными моделями струйных фотопринтеров, печатающих снимки размером 10×15 см. Струйные фотопринтеры формата А4 и А3 остаются вне этой конкуренции.

Алексей Романко

менеджер по развитию дилерской сети Lexmark в Украине

В настоящее время наиболее востребованными являются сравнительно недорогие фотопринтеры, которые обладают набором таких базовых возможностей, как многоцветная (6 цветов и более) печать, прямой вывод с фотокамеры (PictBridge), наличие слотов для карт памяти, информационный дисплей, специализированное ПО. В линейке Lexmark этим характеристикам соответствует модель P915.

В ближайшем будущем могут стать популярными струйные МФУ с полным набором фотофункций (например, Lexmark P6250), имеющие ряд дополнительных возможностей, включая сканирование и копирование фото, при относительно небольшой разнице в цене по сравнению с принтерами.

Отличительные особенности вышеперечисленных устройств Lexmark – минимум клавиш управления, простота инсталляции ПО, анимационные подсказки при замене картриджей, таймер печати и многое другое.

В настоящее время сегмент фотоустройств составляет примерно десятую часть продаж всех принтеров и является наиболее перспективным сектором рынка. Согласно прогнозам исследовательских агентств, между струйными и термосублимационными аппаратами для печати фото формата 10×15 в течение ближайших двух лет может возникнуть некоторая конкуренция, но сейчас ее практически нет.

Что касается расходных материалов, европейские исследования выявили их пропорциональную зависимость от инсталлированной базы цифровых фотокамер. Например, рост продаж камер на 135% способствует росту продаж картриджей на 198% и бумаги на 31%.

С учетом использования оригинальных фото- и цветного картриджей, а также фотобумаги Lexmark средняя стоимость отпечатка формата 10×15 составляет сейчас 30–50 центов, и в ближайшее время особых изменений этой цены не прогнозируется.

Харри Сиикала

маркетинг-менеджер по фото- и видеопродукции Canon в странах СНГ и Балтии

За последние полгода спрос на фотопринтеры вырос в несколько раз. Это говорит о том, что раньше их продажи были очень незначительными и только сейчас потребители начали воспринимать данные продукты всерьез.

На мой взгляд, такая тенденция объясняется удешевлением технологий, снижением и цен на сами принтеры, и себестоимости отпечатков, а также ростом количества цифровых камер, имеющихся у потребителей. Кроме того, цифровые снимки сегодня практически не уступают по качеству фотографиям, сделанным традиционным химическим способом.

Последнее обновление в нашей линейке представлено сублимационными моделями Selphy CP400, CP500 и CP600, которые очень просты в использовании (у CP400, например, нет ни одной кнопки), позволяют получать такие же долговечные снимки, как и сделанные в фотолабораториях, поддерживают стандартные форматы 10×15 и 10×24, а также могут печатать на носителях малых размеров.

В целом мы считаем, что сублимационные и струйные фотопринтеры скорее дополняют друг друга, чем конкурируют между собой. Тенденция такова, что в устройствах для печати снимков размером до 10×15 чаще применяется сублимационная технология, а в принтерах для печати форматов до A3 – чернила.

Кстати, что касается расходных материалов, с каждым проданным нами принтером мы также реализуем примерно шесть пачек фотобумаги KP-36IP (36 листов в каждой), что, впрочем, отражает продажи только нашего представительства, в действительности это соотношение, на мой взгляд, больше в пользу бумаги.

Если говорить о ценах, то до конца 2005 г. мы не ожидаем значительных снижений, поскольку уже сейчас как сами принтеры, так и печать на них вполне доступны для многих пользователей.

Александра Ткаченко

представитель Epson Europe B.V. в Украине

Несмотря на нестабильность поставок в последние полгода, рост продаж фотопринтеров в период с ноября 2004 г. по апрель 2005 г. сохранялся. Самым стремительным было увеличение спроса в сегменте фотоМФУ – почти 400%. Нужно также отметить рост сбыта четырехцветных принтеров серии Epson РЕ (photo edition), которое составило более 80%.

Среди наиболее интересных новых моделей Epson стоит выделить фотопринтер формата 10×15 PictureMate с себестоимостью отпечатка (включая чернила и бумагу) 1,70 грн, а также серию фотоцентров RX со встроенными слайд-модулями, поддержкой всех типов карт памяти и загрузки снимков с мобильных телефонов через интерфейс Bluetooth.

Если говорить о конкуренции со стороны термосублимационных аппаратов, то она присутствует только в сегменте устройств, печатающих на бумаге формата 10×15. Поскольку стоимость отпечатка на струйных принтерах намного ниже, сублимационные аппараты малого формата чаще используют для специфических задач, например для печати фото на документы.

Хотелось бы отметить, что в последний год наблюдался бурный рост продаж оригинальных расходных материалов Epson – это касается и чернильных картриджей для малоформатных струйных принтеров (до А3+ включительно), и фотобумаги (в основном глянцевой и полуглянцевой размера 10×15).

В июле мы планируем также вывести на рынок новый принтер PictureMate 500 с новой стоимостью расходных материалов. Себестоимость его отпечатка 10×15 составит 1,25 грн.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT