`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Растет ли рынок IP-телефонии?

0 
 

Несмотря на то что технология передачи голоса IP-пакетами существует уже давно, у отечественных пользователей она находит пока лишь весьма ограниченное применение. О том, что этот сегмент пребывает все еще в зачаточном состоянии, свидетельствует и практически полное отсутствие какой-либо статистики. Тем не менее рынок хоть и медленно, но развивается, и одним из подтверждений тому может служить появление точки обмена голосовым трафиком UA-VoIX. Своим видением процессов, происходящих на этом рынке, делятся операторы, системные интеграторы и производители оборудования, работающие в сегменте IP-телефонии.

Игорь Дядюра

директор компании «Квалифора»

Поскольку в нашей стране стараниями чиновников термин «IP-телефония» прочно ассоциируется с понятиями «мошенничество» и «воровство», совершенно естественно, что официальной статистики в этой области не ведется.

Если считать IP-телефонией услугу соединения двух абонентов, при которой хотя бы на одном участке применяется IP, то бóльшая часть международной и междугородной связи уже является таковой, хотя клиенты об этом зачастую и не догадываются.

Что касается «Квалифоры», то ее клиенты используют в основном оригинальную «звонилку» (софтфон), созданную украинскими программистами и доступную бесплатно на нашем сайте. Примерно 10–15% клиентов применяют настольные телефоны, работающие по протоколу SIP. Есть также пользователи, подключающие свои офисные шлюзы и программные коммутаторы. Для домашнего клиента, применяющего dial-up и гарнитуру (наушник и микрофон), софтфона вполне достаточно. Те же, кто считает гарнитуру неудобной либо просто привык к настольному телефону, располагают богатым выбором недорогих устройств как от мировых брендов, так и от активно осваивающих рынок азиатских компаний.

Что касается точки обмена голосовым трафиком UA-VoIX, ее роль заключается в концентрации провайдеров, желающих и готовых работать без опеки спецслужб и некоторых операторов.

Предполагаю, что постепенно, с либерализацией рынка IP-телефонии в стране, UA-VoIX превратится в полноценную систему, где можно будет не только обмениваться трафиком своих клиентов, но и обеспечивать прозрачное и эффективное соединение с местными, иногородними и зарубежными сетями. В зависимости от региона это позволяет сокращать затраты на связь примерно в 10 раз.

Следует заметить, что никакие меры по удержанию тарифов на высоком уровне на этом рынке не работают. Почувствовав давление, клиенты просто уходят к зарубежным провайдерам.

По моим оценкам, объем рынка IP-телефонии может превысить объем услуг традиционной связи уже в течение года после того, как из отрасли уйдут люди, наносившие ей ущерб последние пять лет. Как только чиновники осознают, что возводить регуляторные преграды на пути технического прогресса бессмысленно, все встанет на свои места. Однако пока в этом направлении ничего не меняется.

Ведущие мировые операторы, такие как British Telecom, полностью переводят на IP-технологию не только свои международные каналы, но и местные сети. У нас же пока «заинтересованные» лица говорят лишь о том, как много теряет бюджет от IP-телефонии. Большие надежды в решении проблемы рынка мы возлагаем на НКРС (Национальную комиссию регулирования связи), хотя она делает только первые шаги.

Из конкретных мер я выделил бы две, на мой взгляд, главные. Во-первых, следует четко определить объект регулирования и лицензирования (например, только соединение с местной, украинской сетью). Во-вторых, необходимо урегулирование тарифов на различные виды соединений внутри страны. В настоящее время ситуация анекдотическая: себестоимость минуты звонка в любой населенный пункт США, Европы, Австралии в 12 раз ниже, чем из Киева в Житомир, а позвонить на номер «Киевстар» или UMC через Брюссель в два раза дешевле, чем с киевского городского телефона.

Огромное количество абонентов звонят за границу через зарубежные серверы, но как только такую услугу начинает предоставлять свой, украинский провайдер, ему немедленно чинят препятствия.

Иван Мартынюк

консультант по проектам представительства D-Link в Украине

С каждым годом спрос на оборудование и услуги IP-телефонии увеличивается. В процентном соотношении продажи соответствующих устройств выросли значительно, но рынок еще далек до насыщения.

Объективно оценить отечественный сегмент IP-телефонии трудно, поскольку, во-первых, он имеет весьма сложную структуру (это и операторские, и корпоративные, и пользовательские решения Р2Р), а во-вторых – накладывается специфика нашей страны с большим объемом «серого» операторского рынка, который учесть так же сложно, как и объем рынка P2P-сетей.

На сегодняшний день IP-телефония используется чаще всего для обеспечения междугородной и международной связи либо для организации телефонных каналов в труднодоступных районах. О широком применении данной технологии для решения традиционных задач говорить пока рано.Соответствующим образом выглядит и рынок VoIP-устройств – сбыт VoIP-шлюзов значительно превышает продажи IP-PBX- и IP-телефонов.

В связи с этим большое значение приобретает инициатива ИнАУ (Интернет Ассоциация Украины) по организации точки обмена UA-VoIX. Это позволит повысить качество обслуживания клиентов и снизить стоимость звонков, выходящих за пределы сети одного оператора связи.

Окупаемость IP-систем тем выше, чем дальше находятся друг от друга абоненты, но говорить о каком-то доминирующем положении данной технологии в ближайшее время пока рано. IP-телефония еще довольно долго будет использоваться наряду с классической и применяться в тех решениях, где она экономически оправданна.

Валентин Прокопченко

начальник отдела управления продуктами компании «Голден Телеком»

В последние годы (пожалуй, за исключением текущего) рынок IP-телефонии рос небольшими темпами. Сейчас его объем составляет 7–10 млн долл. в год.

В 2005 г. в дополнение к IP-телефонии по дозвону начали активно продаваться физические IP-линии. Именно они, на наш взгляд, обеспечат рост рынка в дальнейшем.

Катализатором развития этого сегмента в стране, безусловно, может быть появление UA-VoIX, однако она должна иметь легальное взаимоподключение с телефонной сетью общего пользования. Также необходимо урегулировать вопрос лицензирования предоставления таких услуг. Ключевым фактором в развитии данного рынка является позиция операторов телефонной связи. Например, наша компания планирует уже через год-два полностью перейти на IP-телефонные порты.

Олег Мельник

менеджер по работе с партнерами представительства Cisco Systems в Украине

По нашим оценкам, рост рынка IP-телефонии в стране за последние пару лет составил порядка 300%, и сегодня его объем достиг нескольких миллионов долларов.

Технология используется, как правило, для создания корпоративных сетей в национальных масштабах. Отдельная точка обмена голосовым трафиком здесь не делает погоды – важно наличие большого количества опорных сетей с гарантированным предоставлением качественного сервиса. Если UA-VoIX – это лишь первая ласточка, тогда такие начинания можно только приветствовать.

IP-телефония тем выгоднее, чем больше сеть. Начальные расходы для сети как минимум на 150–200 абонентов уже сравнялись с затратами на организацию традиционной связи. При этом эксплуатационные расходы ниже примерно в два раза.

Мы ожидаем, что уже через год-два количество новых IP-портов может превысить число инсталляций портов традиционной телефонии.

Алексей Севонькин

руководитель отдела коммуникации и сетевого ПО компании «Инком»

По нашей информации, доля корпоративных решений на базе IP-телефонии в Украине растет, хотя традиционная связь также будет использоваться в большом объеме еще долгое время.

Если сравнивать с прошлым годом, реализация решений здесь увеличилась как минимум на 20%. На данный момент мы установили свыше тысячи IP-телефонов в корпоративных сетях своих клиентов.

Наиболее распространены решения на базе оборудования Cisco Systems, которые уже успели доказать на деле свою работоспособность.

IP-телефония чаще всего востребована банками и другими финансовыми структурами, а также территориально-распределенными коммерческими компаниями, которые уже имеют мощную корпоративную сеть. В таком случае вполне оправданна передача в рамках этой сети и голоса с целью экономии на переговорах между сотрудниками.

Между тем следует также понимать, что IP-телефония – это всего лишь один из возможных сервисов. Мы ни в коем случае не призываем всех к переходу только на VoIP. IP-телефония может быть весьма эффективной для одной компании, но в то же время не подойдет для другой. Здесь необходимы подробный анализ и выбор правильного решения. Именно в этом заключается функция системных интеграторов.

По некоторым данным, число инсталляций IP-телефонии в мире достигнет количества традиционных портов примерно к 2008–2010 гг. В Украине, как мы полагаем, это произойдет на 5–10 лет позже.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT