`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Оправдано ли участие в выставках?

0 
 
Игорь Волынский
директор по маркетингу DataLux

Можно назвать несколько причин, по которым мы все меньше обращаем внимание на выставки как на маркетинговый инструмент. Первая -- рост сетей магазинов, ориентированных на IT, где прилавки сами по себе являются стендами. Вторая -- популяризация Интернета, благодаря чему поиск нужной информации занимает секунды. Даже если предположить, что посещаемость крупной киевской выставки составляет 30--50 тыс. человек, это число незначительно по сравнению с количеством людей, приходящих ежедневно в розничные магазины. Если же учесть и IT-прессу, использующуюся для продвижения, станет еще более очевидным тот факт, что роль выставок изменилась.

В целом снижение выставочной деятельности как таковой, особенно в области IT, можно считать негативной тенденцией. Впрочем, это характерно и для других стран Европы, а также США. Немаловажным является и тот факт, что качественная отдача от выставок (влияние на объемы продаж) тоже снизилась.


Наталия Заборовская
начальник отдела рекламы и PR компании "Бизнес Лайн"

Мы наблюдаем завершение первого этапа становления выставочного бизнеса в Украине. Практически все отечественные рынки обслуживаются по меньшей мере двумя выставками, т. е. предложение явно превышает спрос -- растет конкуренция среди организаторов, рентабельность бизнеса падает, сужается специализация мероприятий.

В ближайшие три-четыре года следует ожидать ухода выставочных компаний, которые не смогут выдержать таких условий, и, как следствие, сокращения числа выставок, по нашим оценкам, не менее чем в два-три раза.

Интерес к ознакомлению с экспозициями с целью получения информации об оборудовании и ПО уже практически отсутствует. Однако посетителей все еще привлекают законченные прикладные решения, а также конференции. Именно такой подход к формату выставки "Управление предприятием" позволяет нам собирать более 10 тыс. руководителей и IT-специалистов различных отраслей и регионов Украины.


Виктор Козленко
директор компании "Вектор"

Наша компания уже свыше 10 лет участвует в выставках как в Украине, так и за рубежом.

На отечественных мероприятиях мы показываем новинки и решения на их базе, проводим семинары, встречаемся с большим количеством партнеров из различных регионов страны.

За границей наша деятельность направлена на продвижение своей телекоммуникационной продукции под марками Asotel и Dynamix, а также поддержание имиджа группы компаний "Вектор". Кроме того, зарубежные мероприятия помогают нам следить за мировыми тенденциями.

За последние годы в связи с повсеместным развитием Интернета интерес к выставкам со стороны посетителей упал. Новости компаний об их продуктовых линейках и решениях потенциальные покупатели получают на Web-сайтах. Тем не менее живого общения с партнерами, возможности "подержать в руках" оборудование Интернет заменить не может.

Вероятно, некоторые отечественные выставки теряют свою привлекательность еще и потому, что по одной лишь тематике только в Киеве проводится четыре-пять мероприятий в год. Если бы организаторы объединили свои усилия, они смогли бы проводить ежегодно одно или два специализированных шоу с участием всех ведущих компаний. Кроме того, большая специализация была бы положительно оценена как посетителями, так и экспонентами.


Геннадий Кройчик
вице-президент АО "Гал-Экспо"

Кратко охарактеризовать тенденции развития выставок в Украине можно тремя словами: рост, специализация и централизация.

В первую очередь, качественный рост -- организаторы и участники мероприятий стали более профессионально готовиться к ним.

Специализация стала отражением интересов экспонентов и посетителей -- эпоха многоотраслевых ярмарок канула в Лету.

Что касается централизации, то подразумевается не только перенос "центра тяжести" в Киев, но и дифференциация главных шоу по темам.

В отличие от столичных выставок уровень мероприятий в регионах снизился (за исключением разве что Харькова). Вероятно, в будущем IT-экспозиции в областных центрах выльются в шоу более широких тематик. Мы тоже пытаемся работать в таком ключе и уже провели вместе с партнерами два "Форума современных технологий".


Ольга Крымова
маркетинг-менеджер департамента мобильных систем НПФ "Версия"

Каждая крупная IT-компания хотя бы раз в год становится участником отраслевой выставки, и мы здесь не исключение.

Сиюминутной окупаемости от участия в подобных мероприятиях сегодня ожидать сложно, что, вероятно, разочаровывает многих экспонентов. Добавьте к этому рост числа самих выставок, и становится понятно, почему сократились их масштабы.

В то же время крупная выставка -- замечательный повод представить новинки, оценить настроения потребителей и тенденции, найти партнеров.

К примеру, EnterEx на протяжении нескольких лет является для нас местом презентации новых продуктов: в 2003 г. -- первого украинского КПК Vesta, в 2004 г. -- произведенного впервые в Украине коммуникатора. Благодаря большой концентрации участников рынка и журналистов представленная таким образом информация очень быстро получает широкое распространение.

В последние годы значительно изменилась аудитория выставок -- это и плюс, и минус. С одной стороны, посетителей теперь больше, с другой -- в связи с упрощением доступа на мероприятия изменилась аудитория (увеличилась доля праздных зрителей). Но при огромном потоке людей не всегда удобно работать с корпоративными клиентами и реальными покупателями. В этой связи четкое разделение на специализированные корпоративные выставки с тщательным контролем состава посетителей, а также потребительские, где акцент делается на акциях и продажах, видится более эффективным.


Олег Машков
директор по корпоративным продажам компании "МКС"

Если говорить о рознице, наша компания практически все время работает в режиме выставки на собственных торговых площадках. С развитием сети магазинов появляется все больше альтернатив традиционным публичным IT мероприятиям.

Для корпоративного же рынка их роль по-прежнему велика. Это тот случай, когда отсутствие компании на выставке может означать ее отсутствие на рынке. Мы появляемся тогда, когда надо обратить внимание партнеров на себя и на свои предложения, познакомиться с новыми клиентами, обозначить наше присутствие.

В целом стоит отметить, что условия участия в выставках в последнее время улучшаются. Растущий опыт организаторов добавляет важные плюсы: специализированные площадки, более совершенное техническое оснащение, содержание мероприятий и сервис.

На EnterEX-2005 мы хотим показать компетентность компании в нескольких конкретных областях корпоративных решений. При этом мы осознаем, что выставки далеко не всегда привлекают целевую аудиторию. Среди посетителей по-прежнему трудно найти потенциальных клиентов, а следовательно, нелегко оценить эффективность мероприятия. Затраты на участие остаются высокими и отнюдь не всегда соответствуют количеству полезных контактов. Безусловно, многое зависит и от нашей подготовки к выставке.


Владислав Полищук
менеджер по маркетингу компании WEGA Distribution

Наша компания давно диверсифицирует подход к выставкам, участвуя в потребительских, профессиональных, партнерских и других мероприятиях. Так, на "Цифромании" мы общаемся с конечными пользователями, на EnterEX -- с профессионалами IT-отрасли, на DigiPhotoShow -- как с конечными потребителями, так и с В2В-партнерами.

Постоянные изменения -- это нормальный процесс даже в рамках одной выставки. Одного вендора нужно представить с помпой, второму -- искать продавцов в регионах и т. д.

Среди позитивных тенденций следует отметить общее развитие отрасли, все более четкое понимание выставочными компаниями интересов и экспонентов, и посетителей.


Сергей Сюрко
директор выставочного центра "Одесский дом"

В последние годы наблюдается относительная стабилизация круга организаторов выставок и упорядочение календаря главных событий. Изменения имеют место, но они не такие стремительные и значительные, как три--пять лет назад.

Компьютерные выставки, по сути, разделились на два основных направления: ярмарки и специализированные IT-мероприятия, на которых первое место отводится уже не демонстрации техники и рекламе торговых марок, а представлению высоких технологий и решений. Отсюда и специализация наших IT-выставок как по участникам, так и по целевой аудитории: "Высокие технологии в управлении предприятием", "Высокие технологии в образовании", "Высокие технологии в полиграфии", "Интеллектуальное здание -- умный дом".


Владимир Шмуклер
директор компании "Евроиндекс"

Прошлый год был отмечен продолжающимся ростом выставочного бизнеса в целом, уровня его организации и сервиса. Можно сказать, что в 2004 г. этот сегмент совершил прорыв к международному признанию.

В текущем году мы ожидаем продолжение динамичного развития рынка выставочных услуг. Впрочем, точные прогнозы здесь делать сложно, поскольку данная отрасль является одной из наиболее чувствительных к социально-политической ситуации в стране.

Стоит отметить, что на сегодняшний день такого понятия, как "компьютерная выставка", уже фактически нет. Современные IT-мероприятия можно отнести к одному из двух типов: выставки корпоративных информационно-коммуникационных технологий или же демонстрация потребительской электроники.

Так, например, наша IT-выставка из универсальной компьютерной экспозиции трансформировалась в событие, рассчитанное исключительно на корпоративных потребителей, и стала частью "Недели цифровых технологий", структурированной по трем разделам: EnterEX (компьютерная техника, сети и ПО), ExpoTEL (телекоммуникационные системы) и "Решения для управления предприятием".

На смену ориентации на продукты приходит ориентация на определенные группы посетителей, среди которых можно выделить две основные категории: покупатели элементов систем (системные администраторы, инженеры и

т. д.) и покупатели комплексных решений (IT-директора). В этом году каждая из наших выставок условно будет разделена на зоны для таких групп.

Кроме того, в современных условиях выставки -- это еще и место встречи профессиональных сообществ. Для украинских менеджеров такой площадкой стал "Съезд IT-директоров Украины", который уже во второй раз пройдет в рамках "Недели цифровых технологий".

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT