`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Насколько успешным был рождественский сезон продаж?

0 
 

Не секрет, что в конце года объем реализации IT-продукции многократно возрастает – некоторые фирмы декларируют увеличение сбыта по сравнению со среднегодовыми показателями более чем в два раза. В первую очередь активизацию спроса ощущают розничные сети, а также компании, для которых они являются важнейшим каналом продаж.

Анатолий Балюк

председатель правления компании «Диавест»

Объем реализации продукции в декабре в сети магазинов «Комп'ютерний свiт» был на 80% больше, чем в среднем за год. В 2005 г. мы открыли 17 новых салонов, что, естественно, повлияло на наш товарооборот – в целом он возрос на 13%.

В конце прошлого года мы значительно усилили направление ноутбуков. Если ранее этой продукции не уделялось должного внимания, то в октябре у нас появился менеджер, отвечающий за ее сбыт. Благодаря проведению совместной с Samsung акции (мобильный компьютер P29 за 3993 грн), продажи лэптопов в нашей сети увеличились более чем в шесть раз.

Кроме того, уже традиционно в период с 15 декабря по 15 января мы предоставляли всем своим клиентам 5%-ную скидку на все товары.

Михаил Ватах

директор компании City.com

Несмотря за существенное снижение покупательской активности в ноябре, в декабре (особенно в последнюю неделю перед Новым годом) объемы продаж в сети гипермаркетов City.com резко возросли. Такой всплеск – явление прогнозируемое, ведь по статистике именно на четвертый квартал приходится 40% годовых продаж.

В предновогодний период весьма активно растут объемы реализации практически всех товаров. Однако самое значительное увеличение спроса наблюдается на DVD-плееры, домашние кинотеатры, видеокамеры, фотоаппараты, мобильные телефоны, компьютеры и периферию к ним, ноутбуки. В 2005 г. наибольшей популярностью пользовались монитор Samsung 913N, портативный компьютер НР Compaq NX6110 и мобильный телефон Motorola C115.

В преддверии праздников гипермаркеты City.com работали в особом режиме – круглосуточно в Киеве и с 7.00 до 0.00 в Днепропетровске. В ночное время на многие товары действовали специальные цены.

Валерий Галаницкий

коммерческий директор по закупкам компании «МКС»

Сбыт в декабре минувшего года превысил среднемесячные объемы реализации вдвое, а по сравнению с декабрем 2004 г. продажи возросли примерно на 40%. Такой результат был вполне предсказуемым. Во-первых, предновогодний период – это традиционное время активности покупателей, как частных, так и корпоративных. Во-вторых, за два последних месяца прошлого года было открыто четыре гипермаркета электроники «МКС» и 5 специализированных магазинов «Компьютеры и офисная техника», что, естественно, увеличило наш оборот. В-третьих, еще в начале четвертого квартала «оттаяли» денежные потоки, связанные с государственными закупками, что также повлияло на оживление рынка.

Наибольшим спросом пользовались компьютеры Neo'S и AMADEY; ЖК-мониторы LG L1730S и L1750SQ-BN, Samsung 710N и 913N, ноутбуки HP NX6110, ASUS A6Q00Vc, Samsung P29, Toshiba Satellite L20-181, мобильные телефоны Sony Ericsson K700i, Samsung SGH-X460MSA, Nokia 7610, МФУ Samsung SCX-4100, WC-PE114e, HP PSC-1513, Canon LaserBase MF3110, а также цифровые камеры Canon PowerShot A520, Sony DSC-W7/W17 и Olympus mju-500.

Перед Новым годом в розничной сети «МКС» проходили 5 акций, направленных на популяризацию наших компьютеров (скидки до 7%), ноутбуков (в подарок к покупке – сумки, аксессуары, TV-FM-тюнеры), лицензионного ПО (покупателям Microsoft Office 2003 – USB-накопитель, мышка, точка доступа Wі-Fі) и печатающих устройств (в качестве подарка – MP3-плеер). Активно продвигались кредитные программы совместно с банками-партнерами.

Алексей Велета

генеральный директор компании «ГигаБайт»

Наши продажи в декабре оказались даже несколько выше запланированных – по сравнению со средними показателями за год они увеличились почти в 1,5 раза.

Вместе с тем отмечу, что в наступившем году активность немного спала. Очевидно, сказывается и окончание сезона, и похолодание, во время которого покупатели не очень-то ходят по магазинам.

Наиболее активный рост спроса в магазинах «ГигаБайт» пришелся на бюджетные ноутбуки и коммуникаторы, а также на готовые ПК среднего уровня. По объему реализации они значительно превысили решения начального класса.

Перед Новым годом мы провели несколько акций по стимулированию потребительского спроса в нашей сети, включая специальные ценовые предложения и дисконтную программу.

Александр Дониченко

руководитель отделения «Компьютеры АМИ» компании «АМИ»

По сравнению со среднегодовыми показателями объемы нашей реализации в период рождественских праздников увеличились в 2,3 раза. В принципе рост был предсказуем, но в связи с определенными трудностями с поставками комплектующих точно спрогнозировать его было довольно сложно.

Наибольшим спросом пользовались ПК «АМИ» среднего ценового диапазона, представляющие собой домашние мультимедийные центры.

Для стимулирования сбыта в розничном канале мы провели ряд акций. К примеру, в торговой сети «Новая Электроника» действовала маркетинговая программа, в рамках которой можно было приобрести компьютер с монитором на специальных кредитных условиях, выплачивая 150 грн в месяц.

Олег Кристюк

директор по продажам и маркетингу компании K-Trade

В канун предновогодних продаж задача дистрибьютора и производителя – правильно спрогнозировать, стимулировать и удовлетворить покупательский спрос. Что касается прошедшего сезона, то объем реализации в это время был выше среднегодового примерно в 2,5 раза.

В ноябре-декабре существенно увеличился спрос на персональные компьютеры, что позволило нам перевыполнить планы: при начальных целях продать в течение 2005 г. 30 тыс. ПК было реализовано более 32 тыс в основном за счет значительной активности покупателей в IV квартале. Отмечу также сбыт MP3-плееров MPIO – несмотря на то что они являются новинкой в дистрибьюторском портфеле K-Trade, результат оказался лучше ожидаемого – в некоторых магазинах их доля в общем товарообороте превысила 20%.

Мы также провели маркетинговые программы с большинством розничных партнеров, включая сети «Эльдорадо», «Фокстрот», «Быттехника» и другие. Непосредственно в сезон проходили акции для дилерского канала по таким торговым маркам, как BRAVO, 4U, Samsung, MPIO, Apacer, Proview.

Валерий Остапенко

коммерческий директор компании «Фокстрот IT»

В период рождественских каникул по сравнению со среднегодовыми показателями объемы реализации товаров возросли примерно в 1,5 раза. На протяжении 2005 г. мы открыли 100 новых IT-салонов, часть которых заработала в полную силу как раз к концу года.

Самый большой спрос отмечен на компьютеры производства «Фокстрот IT», ноутбуки ASUS и Samsung, принтеры HP, Samsung и Xerox, ЖК-мониторы Samsung, ViewSonic и Philips. В то же время динамика сбыта периферийных устройств, компьютерной акустики и струйных принтеров по сравнению с остальными товарами была меньше. Но, по моему мнению, здесь бо2льшую роль играют общие рыночные факторы, чем сезонность. К примеру, все знают, что универсальные аппараты на основе струйной технологии печати вытесняются МФУ, лазерными и фотопринтерами.

Для стимулирования продаж нами в предновогодний период был проведен ряд акций: в розничном канале каждый компьютер мы бесплатно комплектовали различными аксессуарами, кроме того, запустили специализированную маркетинговую программу для партнеров по продвижению устройств Philips.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT