`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Насколько успешным был летний бизнес-сезон?

0 
 

Если еще несколько лет назад все сходились во мнении, что летом бизнес-процессы в IT-сфере практически замирают, то в последние два года это далеко не так. Нынешний сезон стал вполне успешным, а также, что немаловажно, прогнозируемым. Кроме того, компании уже не откладывают презентацию новинок и крупных проектов на осень, полагая, что летом подобные мероприятия не будут пользоваться популярностью. О том, чем еще был примечателен уходящий летний бизнес-сезон, чего конкретно удалось достичь и как это повлияет на результаты 2005 г. в целом, рассказывают представители крупнейших IT-компаний.

Александр Бобарчук

генеральный менеджер «Фабрики Квазар-Микро»

Нынешнее лето было вполне предсказуемым – по сравнению с весной объем продаж уменьшился примерно на 15%. Спрос в дистрибьюторском канале был относительно стабильным. Что же касается розницы, то она традиционно показала результаты ниже, чем кварталом ранее. Невысокая активность в корпоративном сегменте объясняется отсутствием на протяжении всей весны государственного финансирования объявленных тендеров. Лишь сейчас эти процессы сдвинулись с мертвой точки, и каждую неделю к нам поступает до 10 запросов от этих заказчиков.

Если сравнить данный сезон с аналогичным периодом 2004 г., то объем сбыта увеличился на 20%. Однако мы недовольны такими показателями, поскольку они являются среднерыночным результатом, т. е. нам не удалось реализовать собственный потенциал роста.

За прошедшие три месяца можем отметить участие в IDF, на котором «Квазар-Микро» представила целый ряд новинок, включая системы на базе двухъядерных процессоров, а также июльскую презентацию первого медиацентра отечественного производства.

К концу года мы ожидаем положительных перемен по многим пунктам: снижение таможенных пошлин, приведение законодательных норм в соответствие с рыночными реалиями, улучшение инвестиционного климата. Однако я не думаю, что для производителей ПК нынешний год станет намного успешнее предыдущего.

Алексей Велета

директор сети «Гигабайт»

Минувший сезон не принес неожиданностей. Объем продаж был полностью предсказуем – вначале наблюдался незначительный спад активности потребителей, а примерно с середины июля ситуация изменилась, и количество реализованной продукции стало постепенно увеличиваться. В принципе, такая закономерность просматривается уже на протяжении последних нескольких лет. По сравнению с летом 2004 г. мы можем констатировать рост объема реализации примерно на 30%.

Говоря о прошедшем бизнес-сезоне, стоило бы отметить, что в нашей компании стартовал новый проект, результаты которого можно будет увидеть уже в начале октября. Однако до полного его запуска хотелось бы воздержаться от подробностей и комментариев.

В целом, по нашим оценкам, текущий год выдался успешнее, чем предыдущий. Связываем мы это как с ростом покупательной способности населения и улучшением системы кредитования, так и с увеличением ассортимента продукции. Кроме того, не было перебоев с поставками, которыми так запомнился 2004 г.

Игорь Волынский

директор по маркетингу DataLux

Наша компания давно планирует объемы поставок заранее, учитывая при этом множество факторов, в том числе и сезонность. Поэтому совершенно ничего неожиданного в этот период не произошло, к тому же в настоящий момент по количеству продаж мы уже опережаем свои прогнозы.

Безусловно, по сравнению с летом 2004 г. бизнес компании вырос. Если говорить языком цифр, то сбыт увеличился на 58%. Причины этого достаточно прозрачны – общее развитие рынка, появление все более совершенных и востребованных продуктов, да и мы с партнерами стараемся не почивать на лаврах.

Уходящий бизнес-сезон ознаменовался значительным расширением продуктовой корзины нашей компании. Мы подписали дистрибьюторские соглашения с Allied Telesyn, Dell, Nortel и SanDisk, а также запустили множество маркетинговых программ, в том числе и с такими производителями оборудования, как ASUS, HP, Logitech.

Опираясь на результаты этого лета, можно смело прогнозировать, что 2005 г. в целом будет достаточно успешным и что рынок полностью оправдает наши ожидания.

Валерий Галаницкий

коммерческий директор по закупкам «МКС»

В летних продажах 2005 г. наблюдается снижение относительно первого квартала по некоторым товарным группам – принтерам, ИБП, ЭЛТ-мониторам, радиотелефонам, сканерам, комплектующим. В то же время стабильными или имеющими тенденцию к росту остаются такие направления, как МФУ, цифровые камеры, ноутбуки и мобильные телефоны. Реализация компьютеров конечным клиентам (частным лицам, SOHO) несколько снизилась, что характерно для летнего сезона, однако в корпоративном секторе активность по закупкам растет. Относительно аналогичного периода прошлого года отмечен рост продаж более чем на 20%.

За счет расширения поставок комплектующих (Intel, NVIDIA, Corsair, ASUS и др.) в этом сезоне значительно обновлены модельные ряды ПК Neo'S и AMADEY. Более разнообразным стал также ассортимент портативных цифровых устройств. В розничной сети открыт пятидесятый магазин «МКС», до конца сезона ожидается ввод новых торговых площадей. Значительно вырос объем продаж в корпоративном секторе, выполнено несколько крупных проектов для украинских банков и промышленных предприятий.

Ожидания от лета в целом оправдались. В сентябре предполагаем традиционное увеличение продаж. Это обычное время подъема активности, скорее всего, не будет исключением и нынешний год. Рост украинского IT-рынка относительно 2004 г. может составить 15–20%, что несколько меньше прошлогодней динамики. Внутри компании по итогам года прогнозируемое увеличение продаж – около 25–30%.

Валерий Остапенко

коммерческий директор «Фокстрот IT»

На мой взгляд, результаты нынешнего лета были вполне ожидаемы: если в корпоративном сегменте наблюдалось уменьшение продаж, то в рознице активность по сравнению с весной выросла на 15%.

Летом прошлого года мы занимались открытием новых филиалов в Харькове, Донецке, Днепропетровске и Запорожье, и, естественно, они еще не работали. Сейчас же мы наблюдаем вполне понятное увеличение продаж за счет расширения сети.

Текущий бизнес-сезон ознаменовался открытием еще одного филиала – во Львове. Кроме того, в июне компания стала дистрибьютором ноутбуков ASUS и LG, занялась продажей мониторов ViewSonic и Xerox. Не обошлось без изменений в организационной структуре – для ведения корпоративных продаж был создан новый отдел.

Что касается наших ожиданий на осень-зиму, то несмотря на то, что уже сейчас мы идем со значительным опережением своих планов, полагаем, что в этот период количество продаж также возрастет.

Вадим Ленков

коммерческий директор «МУК»

С каждым годом бизнес-процессы в нашей стране становятся более прогнозируемыми, поэтому практически все этим летом было предсказуемо. Объемы продаж по сравнению с весной не уменьшились, что особенно радует в преддверии осеннего бизнес-сезона. Если же сопоставлять с аналогичным периодом 2004 г., то продажи нашей компании возросли практически вдвое.

Стратегия «МУК» как дистрибьютора не позволяет нам напрямую реализовать проекты, но этим летом было внедрено несколько совместных решений (сетевые проекты на базе оборудования Cisco в банковской сфере и промышленной отрасли) с нашими партнерами. В них мы не только являлись поставщиками, но и оказывали консалтинговые услуги, помогали в подготовке проектной документации и инсталляции оборудования.

Помимо этого, в структуру компании была введена новая фирма – «МУК-Сервис», которая обеспечивает сервисное обслуживание наших клиентов.

Анжелика Рубежова

директор ELKO Kiev

В целом это лето для нас было достаточно успешным: по сравнению с весной объем продаж увеличился практически в два раза, а если вспомнить аналогичные показатели минувшего года, то мы наблюдаем рост на уровне 40%.

На протяжении текущего бизнес-сезона к нашему ассортименту добавились жесткие диски Hitachi, видеооборудование Sparkle, мультимедиа Trust, а также корпуса и блоки питания фирмы Q-TEK.

От осенне-зимнего сезона мы ожидаем активности на корпоративном рынке – в первом полугодии здесь она была близка к нулю, надеемся, что в ближайшее время заказчики из этого сегмента активизируются.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT