`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. LCD vs. PDP: какие дисплеи предпочтительнее в качестве информационных?

0 
 

До недавнего времени соперничество ЖК- и плазменных дисплеев, по большому счету, касалось лишь сегмента домашнего видео. Однако по мере снижения стоимости крупноформатных панелей (30" и более) противостояние между двумя технологиями затронуло и не менее чувствительный к ценам корпоративный сектор. Какие мониторы сегодня наиболее востребованы в качестве информационных и кто является их основным потребителем – комментируют дистрибьюторы устройств обоих типов.

Сергей Дорофеев

руководитель департамента DiVision компании DataLux

Исходя из наших данных, за прошлый год на украинском рынке продано порядка 18 тыс. плазменных и около 2,5 тыс. ЖК-панелей (с диагональю более 30"). Прогнозы на 2006 г. были достаточно смелыми – ожидался даже двукратный рост сбыта PDP и трехкратный – ЖК-устройств. Но вследствие стагнации на рынке в марте и последующего за этим снижения цен предполагается, что в сегменте плазменных панелей реализация увеличится на 50–60%, а в секторе LCD – на 100–120%, в основном, за счет LCD TV.

Примерно 20–23% всего объема PDP- и ЖК-панелей было продано в качестве информационных дисплеев в сегменты Points-of-Sales, Points-of-Information, Conference and Training-rooms. Здесь популярностью пользуются, в основном, плазменные устройства из-за более доступной цены. Кроме того, ЖК-модели еще недостаточно совершенны для использования в режиме информационных панелей.

Отмечу также, что основными потребителями данных решений сегодня являются развлекательная индустрия, рекламный и FMCG-рынки. Проекционные технологии, на наш взгляд, уходят с рынка информационных дисплеев и востребованы лишь в узкоспециализированных секторах, таких как информатизация диспетчерских пунктов, а также шоу-бизнес.

Сергей Ежов

директор подразделения «Индустриальные AV системы» компании «Литер»

Мы работаем с дисплеями двух типов – промышленными и массовыми. Первые относятся к классу профессиональных мониторов для диспетчерских пунктов и центров управления (фирмы Conrac, Barco). Среди вторых мы чаще имеем дело с устройствами, основанными на плазменной технологии, потому что их возможности пока существенно шире, чем у ЖК-аппаратов (большой размер при оптимальной цене).

Отмечу также, что появление новых моделей ЖК- и плазменных дисплеев оказывает существенное влияние на рынок проекционных систем. У последних появляется серьезный конкурент в виде плоских экранов с большой диагональю и это, прежде всего, сказывается в сегменте домашних кинотеатров и небольших конференц-залов, кабинетов топ-менеджеров, комнат переговоров. Однако на стороне проекционной техники остаются такие важные преимущества, как возможность выбора размеров создаваемого изображения от 30" и больше (верхний предел ограничен только мощностью светового потока); лучшие характеристики картинки: естественные цвета, отсутствие задержек в динамических сценах, выше уровень контрастности; продолжительный ресурс работы проектора и восстановление его характеристик после простой замены проекционной лампы (у DLP-аппаратов).

Важен и ценовой фактор – проекционная система, обеспечивающая вывод изображения, по параметрам, не уступающим большому плоскому экрану (ЖК или PDP), в 2–3 раза дешевле. И если противостояние дисплеев и проекторов на рынке SOHO ощущается все острее, то в промышленной сфере массовый переход к большим плоским экранам откладывается по нескольким причинам: практически полностью отсутствуют индустриальные решения (поддержка круглосуточной работы, соотношение сторон 3:4, высокая ремонтопригодность); остаются нерешенными, или решенными лишь частично, проблемы с выгоранием у ЖК- и плазменных дисплеев при воспроизведении статической картинки продолжительное время; невозможно построение бесшовного экрана больших размеров из нескольких модулей; сравнительно малый срок службы.

Алексей Кичатый

продакт-менеджер компании «Ингресс»

В настоящий момент объем продаж PDP в Украине намного превышает реализацию LCD-панелей. Данная ситуация сложилась, в первую очередь, ввиду значительной разницы в стоимости – аппарат на базе жидких кристаллов, при схожей диагонали с плазменной системой, примерно в два раза дороже. Тем не менее существующая тенденция снижения цен на ЖК-модели позволяет предположить, что постепенно объемы их сбыта будут возрастать. В этом году мы планируем увеличить продажи LCD-аппаратов в несколько раз.

Порядка 90% ЖК-панелей, реализованных нашей компанией в 2005 г. было предназначено для использования в качестве информационных дисплеев. Что касается выбора между ЖК- и PDP-устройствами, то главным критерием для заказчика является цена. Конечно, плазменные мониторы сегодня дешевле, но если проанализировать и учесть все факторы, можно сказать, что приобретение ЖК-панели выгоднее. Во-первых, нет проблемы выгорания, что особенно важно, поскольку информационные дисплеи должны работать длительное время. Во-вторых, отсутствует так называемый «эффект памяти» (на плазменной панели при смене изображения может быть видна прежняя картинка).

Кроме того, существенную роль играют срок службы и уровень контрастности – в характеристиках этот показатель часто выше у плазменных устройств, но в некоторых случаях картинка будет лучше на ЖК-панели. Отмечу также, что электропотребление у последних ниже и они значительно легче.

Евгений Коломиец

маркетолог компании «Медиатек»

Я считаю, что в перспективе интерес дистрибьюторов к плазменным и ЖК-панелям будет снижаться, поскольку в последнее время прибыль от продаж данной техники значительно сократилась. Альтернативой для домашнего кинотеатра и проведения презентаций все чаще становятся проекторы.

Тем не менее, объемы продаж уменьшаться не будут из-за широкого распространения таких устройств в розничных сетях. Кроме того, ввиду отказа многих вендоров от производства PDP-аппаратов с дисплеем менее 42 дюймов, можно предположить, что лидерство в сегменте малых диагоналей займут ЖК-модели.

Опираясь на опыт нашей компании, отмечу, что плазменные панели более востребованы для использования в качестве информационных дисплеев. Во-первых, из-за более низкой цены, во-вторых, почти все современные LCD-устройства укомплектованы тюнером и акустикой (LCD TV), а эти опции в данном случае не нужны.

Потребителями информационных дисплеев сегодня являются организации, специализирующиеся на предоставлении оборудования в аренду, торговые комплексы, выставочные центры, вокзалы и т. п.

Если говорить о преимуществах ЖК-устройств, то они зачастую обладают большим разрешением, чем PDP, способны точнее передавать цветовые оттенки.

Что касается вытеснения плазменной технологии из сегмента информационных дисплеев, то в нашей стране подобная тенденция пока не наблюдается. Причина ясна – профессиональная ЖК-панель Christie с диагональю 40 дюймов стоит около $6000, а 42-дюймовая плазменная от NEC – $2100.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT