`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Кто и как создает контент для пользователей мобильной связи?

0 
 

Евгений Коробка
начальник отдела по работе с операторами мобильной связи компании "Евроинформ"

На сегодняшний день самыми успешными в Украине проектами по продаже мобильного контента являются те, что связаны с доставкой мелодий, картинок, игр, видеороликов и т. п.

В частности, для нашей компании удачным оказался проект под торговой маркой "Отпад", благодаря которому буквально за полгода нам удалось занять лидирующие позиции на рынке. Сейчас партнерская сеть "Отпад" насчитывает около 120 партнеров, и к концу года этот список увеличится до 160.

База контента пополняется ежедневно. Мы уже имеем самый большой в Украине каталог java-игр (более 400), который до Нового года пополнится еще 200 наименованиями. Стоит заметить, что наиболее востребованными являются игры Premium-класса (их более 50).

Другой перспективной для нас нишей являются голосовые услуги (опросы, передача приветов и заказов клипов, голосование и т. п.). Именно этот сектор последние два года развивается наиболее интенсивно. В то же время по сравнению с SMS-сервисами организация голосовых услуг обходится намного дороже, поскольку предусматривает приобретение контент-провайдерами дорогостоящего оборудования, поэтому компаний, предоставляющих такой сервис, -- не больше десятка. С другой стороны, абонентская база здесь более стабильна, и доходность бизнеса значительно выше, чем в случае с SMS-услугами.

"Евроинформ" работает на рынке голосовых контент-услуг больше двух лет, продвигая эти сервисы под маркой "Интер-Актив". База партнеров данного подразделения насчитывает более 300 компаний по Украине. В основном здесь речь идет о сервисах по передаче аудиоинформации от абонентов мобильных сетей различным СМИ.

Владея самым большим операторским залом в Европе (96 рабочих мест) и обширными техническими возможностями, мы в состоянии предложить каждому партнеру отдельный алгоритм сотрудничества.

Наконец, на третьем месте -- проекты под общим названием "SMS-акции". В этом году мы провели несколько таких акций, среди которых есть ряд весьма удачных, полностью оправдавших наши надежды: SMS-игра "Битва Городов" (совместно с телеканалом М1), SMS-акция "Евро-2004" (совместно с "Фондом Олега Блохина" и УТ-1), SMS-игра "Битва Фанатов" (совместно с журналом "Футбол").

На данном этапе, естественно, более выгодными для контент-провайдеров и интересными для пользователя являются развлекательные проекты, но это не означает, что бизнес-сервисы бесперспективны. Такой вид услуг, по нашим прогнозам, начнет активно набирать обороты в середине 2005 г.

В целом рынок развивается вполне закономерно: сначала осваиваются наиболее прибыльные и быстроокупаемые сервисы, и с накоплением ресурсов компании-провайдеры будут искать дополнительные возможности получения прибыли.

Несколько слов о преимуществах и недостатках продвижения подобных проектов аутсорсинговыми компаниями, а также операторами связи.

Если проект запускается под эгидой мобильного оператора, это сразу "отсекает" участие абонентов прочих провайдеров. С другой стороны, оператор выделяет значительные средства для рекламной кампании и призового фонда, что является неоспоримым преимуществом. Соответственно, если проект развивается под эгидой контент-провайдера, его участниками могут быть абоненты всех национальных операторов. В то же время серьезных рекламных расходов в подобных проектах не наблюдается, поскольку риски контент-провайдеров намного выше, чем у операторов, и вкладывать большие средства они не могут.

Однако если рассматривать продажу мелодий, картинок и игр, контент-провайдер имеет здесь значительное преимущество, поскольку его работа полностью сконцентрирована на получении прибыли от реализации данных продуктов, в то время как для оператора контент -- это всего лишь сопутствующая услуга.

Что касается планов на будущее, в первые два месяца 2005 г. наша компания намерена запустить ряд новых SMS-услуг (игры, акции и информационно-развлекательные сервисы), а также представить новинку -- сетевые java-игры, которые уже сейчас в Европе пользуются огромным спросом, поскольку позволяют пользователям состязаться друг с другом в online-режиме. На первом этапе будет предложено несколько видов спортивных игр и так называемые "файтинги". На втором -- мы презентуем пользователям стратегии.


Жанна Ревнова
руководитель отдела по связям с общественностью компании "Киевстар"

Наиболее успешными с точки зрения прибыльности, а также заинтересованности абонентов являются развлекательные контент-проекты (как правило, загрузка на телефоны логотипов и мелодий).

На втором месте по популярности находятся такие проекты, как "Песня в подарок" и "Голосовая служба знакомств". Что касается бизнес-сегмента, здесь наибольшим спросом пользуется "Универсальная справочная служба".

Естественно, что, будучи национальным мобильным оператором, мы считаем своей приоритетной задачей обеспечение максимально качественной связи по всей территории страны. С другой стороны, контент-проекты также требуют профессионального подхода, они должны работать столь же качественно. Однако наполнение каждого из этих проектов требует других, специфических, возможностей, поэтому мы полагаем, что для абонентов будет гораздо лучше, если этим займутся наши контент-партнеры, которые, кстати, сами выступают с различными инициативами.

До конца нынешнего года осталось не так уж много времени, и появления чего-либо принципиально нового в этот период не предвидится. Однако в 2005 г. мы ожидаем существенного увеличения объема контент-услуг на базе MMS-сервиса, а новая технология высокоскоростной передачи данных EDGE, запуск которой "Киевстар" планирует ближе к концу будущего года, откроет совершенно новые возможности для этих проектов. Так, например, станет доступной загрузка на мобильные телефоны потокового видео (фильмов, роликов), проведение видеоконференций и многое другое.


Артем Роднев
коммерческий директор компании "Цунами Медиа Украина"

На сегодняшний день самыми востребованными информационными проектами нашей компании являются всевозможные акции, проводимые совместно с медиапартнерами, а также известными торговыми марками (например, Nemiroff, Reebok). Акции проходили по разным сценариям, учитывая все технические требования партнеров.

В принципе, операторы связи могут реализовывать такие проекты самостоятельно, но это требует наличия соответствующего департамента, создавать который для них нет смысла, когда на рынке работает более 40 контент-провайдеров. Эти компании, располагая специальными техническими возможностями и опытом, могут осуществлять проекты на хорошем уровне и в точности с пожеланиями заказчика.

Кстати, до начала нового года наша компания представит мобильным пользователям уникальный проект, аналога которому в СНГ еще нет. Что это будет -- пока останется секретом.


Оксана Соболь
контент-менеджер компании UMC

С момента появления контент-услуг на украинском рынке мобильной связи (в октябре 2002 г.) этот сегмент демонстрирует устойчивую тенденцию роста в плане расширения как клиентской базы, так и объема сервисов.

Большой популярностью среди абонентов, особенно в кругах молодежи, пользуются развлекательные услуги и средства персонализации. Наиболее востребованной в данной области сейчас является загрузка на телефоны мелодий, логотипов, цветных изображений, Java-игр (кстати, такой же контент доминирует и на зарубежных рынках).

Динамично развиваются услуги интерактивного взаимодействия в рамках теле- и радиопередач. Такие сервисы для абонентов UMC представлены уже на всех национальных телеканалах и крупных радиостанциях. Среди голосовых услуг большим спросом пользуется доставка песен, поздравлений, шуток, а также развлекательные порталы, розыгрыши и викторины.

Для деловых людей наша компания предлагает целый портфель специализированных услуг, как собственных, так и в кооперации с контент-партнерами. Среди самых популярных можно отметить доставку текущих новостей по SMS и в виде аудиозаписей, оперативных сводок по курсам валют, справочно-информационных данных.

Тем не менее основным видом деятельности оператора мобильной связи остается предоставление качественных услуг связи, построение и поддержка необходимой для этого инфраструктуры. В связи с этим операторам нецелесообразно выделять собственные ресурсы для построения полного цикла развития и поддержки контент-услуг, поскольку ни один из них не сможет обеспечить всего разнообразия, которое предлагают в настоящее время десятки специализированных компаний.

Таким образом, операторы и контент-провайдеры сегодня взаимовыгодно сотрудничают, распределяя между собой различные обязанности. Так, оператор отвечает за передачу запросов и контента через сеть, биллинг абонентов, предлагает консультации по маркетинговой и технической поддержке, следит за качеством предоставляемых услуг, в то время как контент-провайдер занят наполнением сервисов, их продвижением и обеспечением службы поддержки.

Впрочем, среди недостатков аутсорсинга можно отметить тот факт, что часто контент-провайдеры, стремясь увеличить оборот с минимальным риском, предпочитают работать в уже развитых и популярных сегментах рынка, нежели анализировать новые потребности абонентов. В связи с этим UMC параллельно занимается такой работой, часто становясь "первопроходцем".

Кстати, среди таких самых свежих решений стоит упомянуть сервис "UMC-Навигатор", с помощью которого корпоративные клиенты уже сейчас могут отслеживать пути движения своего автомобильного парка, управлять маршрутами транспортных средств. Открытием для украинского рынка станет также, например, потоковое видео и расширенные возможности мобильного банкинга.

Со временем операторы будут все более активно взаимодействовать с другими индустриями, такими как мультимедиа- и звукозаписывающий бизнес, ТВ, финансовый сектор, Интернет. Мобильный телефон будет рассматриваться не только как средство связи, но и как универсальный инструмент платежей, навигации, доступа в Интернет и многое другое.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT