`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Кто и для чего покупает карманные ПК?

+11
голос

Сегодня мобильные терминалы все чаще оснащаются ранее доступными лишь КПК функциями, растет быстродействие коммуникаторов, поэтому многие аналитики прогнозируют постепенное вытеснение карманных компьютеров конвергентными устройствами. Проявляется ли данная тенденция в Украине, смогут ли составить конкуренцию традиционным PDA еще какие-либо аппараты, к примеру UMPC, а также как в целом обстоит ситуация на отечественном рынке КПК и чего здесь следует ожидать в ближайшем будущем, рассказывают представители производителей и дистрибьюторов данных устройств.

Андрей Карпюк

продакт-менеджер по карманным компьютерам компании RRC

В конце прошлого года многие производители, наблюдая спад продаж традиционных КПК и планируя свои линейки на 2006 г., сделали акцент на выпуске карманных компьютеров с такими дополнительными возможностями, как встроенные GPS-приемники и GSM-модули.

Говоря о сегодняшней структуре рынка PDA в Украине, разделим его на три части по ценовому признаку: до $300, $300–450 и свыше $450. В нижнем сегменте уже который год основным потребителем является корпоративный сектор. Если в минувшем году лидерами наших продаж были Fujitsu Siemens и HP, то, в начале 2006 г. значительно увеличилась популярность двух моделей от Palm – Z22 (кстати, самого дешевого КПК – $165), и Tungsten E2. Немалую роль в этом сыграло и фактическое отсутствие в этой ценовой категории конкурентов на базе Windows Mobile.

Бюджетные устройства в 2005 г. занимали около 50% сбыта компании, в нынешнем же году, по предварительным прогнозам, их доля в общем объеме продаж карманных компьютеров сократится до 30%.

В средней ценовой категории (30% реализации) большой популярностью пользуются КПК со встроенными GPS-приемниками, например ASUS MyPal A632 и A636, а также Fujitsu Siemens Loox N500 и N520.

На долю high-end PDA сегодня приходится около 20% всего сбыта. В целом, по нашим прогнозам, к концу этого года объемы продаж дорогих КПК и коммуникаторов увеличатся до 30%.

Дмитрий Король

директор департамента компьютерных систем НПФ «Версия»

В структуре сбыта карманных компьютеров нашей компании сегодня по 20% приходится на устройства начального и высшего классов (до $300 и более $400 соответственно) и порядка 60% – на аппараты среднего уровня. Отмечу также, что в Украине, как, впрочем, и в других странах, все большую популярность завоевывают КПК со встроенными GPS-модулями.

В ближайшее время рынок PDA будет развиваться с учетом увеличивающейся популярности коммуникаторов, ведь сегодня постоянно растет число людей, покупающих конвергентные устройства. Тем не менее данная тенденция особо не затрагивает корпоративный сегмент, в котором традиционно приобретаются аппараты, максимально соответствующие решаемым задачам. Что касается других категорий пользователей, то существующая весьма ощутимая разница в цене между коммуникаторами и КПК пока не позволяет говорить о вытеснении последних.

Сейчас PDA начального уровня Vesta 300 можно приобрести примерно за $260. Мы считаем, что без изменений в технологиях производства основных узлов и уменьшения стоимости системного ПО дальнейшего заметного снижения цены не произойдет, впрочем, в минувшем году его и не наблюдалось.

Относительно недавно представленных UMPC, то, на мой взгляд, конкуренции, по крайней мере, в текущем году, карманным компьютерам они не составят – устройства не обладают размерами, позволяющими легко носить их при себе, и приемлемой ценой. Однако если разработчики ультрапортативных ПК сделают шаги к миниатюризации данных аппаратов, они могут стать весьма популярными.

Геннадий Молодецкий

региональный менеджер Fujitsu Siemens Computers в Украине, Беларуси и Молдове

В наших продажах наибольшим спросом сегодня пользуются модели Pocket Loox 718 и 720 (рекомендованная розничная стоимость $500–600), затем идут более дешевые ($350–400) 500N и 520N.

По моим наблюдениям, в нижнем диапазоне главным критерием по-прежнему остается цена. Те же, кто приобретает КПК класса high-end, заинтересованы в VGA-дисплее, широких коммуникационных возможностях и слотах расширения для флэш-карт.

Что касается потребительского рынка, хочу отметить тенденцию к вытеснению карманных компьютеров смартфонами и коммуникаторами, но в целом об окончательном спаде популярности КПК говорить пока рано. Для корпоративных клиентов PDA по-прежнему остается полноценным рабочим инструментом, для которого существует масса приложений, и переход на оснащенные телефонными модулями устройства будет возможен лишь тогда, когда бизнес-ПО станет доступным и на новой платформе.

Евгений Омельченко

представитель по продажам компании ASUSTeK

Учитывая, что в данный момент наша компания не имеет бюджетной линейки КПК, структура продаж выглядит следующим образом: 50% сбыта приходится на устройства среднего уровня и столько же – на аппараты высшего класса. Отмечу, что никаких существенных изменений в ней за последние полгода не произошло.

Смартфоны и коммуникаторы уже сейчас теснят «классические» PDA, и в дальнейшем эта тенденция будет лишь усиливаться. На рынке конвергентных устройств появляется все больший выбор моделей, уменьшаются их габариты, не следует также забывать о снижении цены на карманные компьютеры, оснащенные телефонными модулями.

Самый доступный КПК в нашей линейке – A623, его стоимость примерно 1850 грн, он имеет процессор не ниже 400 MHz, 128 MB памяти, модули Bluetooth и GPS.

В целом основными потребителями PDA сегодня являются бизнес-пользователи и студенты. Они применяют карманные компьютеры в качестве устройства для хранения данных, записной книжки, органайзера, работают на них с офисными и мультимедийными приложениями, читают литературу и смотрят фильмы.

Кроме того, все более востребованной становится функция GPS-навигации с возможностью создания маршрута движения и ориентирования на местности.

Иван Стовбун

менеджер по мобильным продуктам украинского представительства HP

В продажах компании HP сбыт КПК стоимостью до $400 сегодня занимает около 50%, столько же приходится и на более дорогие устройства, причем постепенно доля карманных компьютеров высшего класса увеличивается.

Украинский рынок PDA сейчас делится на две категории: корпоративный сегмент, для которого самым главным требованием является надежность, и потребительский, где уже сейчас наблюдается переход на коммуникаторы и смартфоны. Для первых все актуальнее становится GPS-навигация, для вторых – VGA-экраны.

По поводу конкуренции между КПК и UMPC. Теоретически вероятно все, но, по моему мнению, к последним рынок пока не готов, поэтому в нынешнем году ни о каком вытеснении ультрапортативными устройствами карманных компьютеров речи быть не может.

На текущий момент самой доступной моделью является HP 1950 – ее розничная стоимость около $300. Однако наибольший интерес украинские потребители проявляют сегодня к трем устройствам HP: 2190, 4700 и 6515. Первое обладает оптимальным минимумом функций, необходимых для комфортной работы с КПК, и доступной ценой. Второе представляет собой модель с VGA-экраном и 624-мегагерцевым процессором, что фактически делает его полноценным мультимедийным мини-компьютером, а 6515 – это конвергентное устройство, включающее в себя 4-полосный GSM-модуль и функции GPS-навигации.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT