`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Какой PR нужен IT-компаниям?

0 
 

Функции налаживания и поддержания связей с общественностью обычно возлагаются на плечи штатных сотрудников либо специализированных агентств. Компьютерные компании, работающие на отечественном рынке, пока не стремятся пользоваться услугами сторонних подрядчиков (исключение составляют лишь крупные телекоммуникационные холдинги и офисы иностранных фирм). О причинах этого явления мы спросили представителей PR-агентств.

Лидия Боднарчук

управляющий директор компании MMD Ukraine

В настоящее время интереса к PR-агентствам со стороны украинских IT-компаний не наблюдается. Я думаю, что многие считают более целесообразным оплачивать работу собственного специалиста. К аутсорсингу есть смысл прибегать, когда организация готова стать «прозрачной» для общественности: проводить мероприятия для прессы, позиционироваться как социально активный бренд, контактировать с потенциальными инвесторами и т. д.

К сожалению, бытует мнение, что с привлечением стороннего агентства некоторые проблемы решаются сами собой, но это далеко не так, ведь мы разрабатываем сценарий, в котором главную роль придется играть руководителям компании, и они должны быть готовы к активным действиям. Кроме того, я предполагаю, что многие украинские IT-фирмы считают услуги внешних специалистов слишком дорогими. Однако не надо забывать, что работать можно и на проектной основе. Нескольких удачных PR-проектов в год будет достаточно для создания хорошей репутации.

PR-технологии, используемые для построения корпоративного имиджа или для поддержания связей с инвесторами и госучреждениями, мало зависят от направления деятельности компании. Если же говорить о связях с общественностью как о вспомогательной функции для поддержки продаж, то методы, применяемые в IT-индустрии, существенно отличаются от принятых в других отраслях. К примеру, если в том же FMCG эту функцию вполне успешно выполняет реклама и BTL, то в сегменте информационных технологий очень важны детали, необходимо не просто информировать о новинках, а сообщать об их конкретных преимуществах, о том, что в результате выигрывает потребитель.

Доскональное знание IT-продукта PR-специалистам не требуется. Гораздо важнее понимание конъюнктуры рынка. Всю информацию о товарах и услугах мы получаем от клиентов. Наша задача состоит в том, чтобы понять их место на рынке и разработать стратегию коммуникации с целевой аудиторией.

Ольга Биньковская-Абрахам

руководитель IT-направления компании PRP Ukraine

Постоянными клиентами мы называем фирмы, с которыми у нас подписан долгосрочный контракт на обеспечение связей с общественностью и для которых мы выполняем весь комплекс необходимых услуг. В Украине это Microsoft, SAP, BenQ Mobile (прежде Siemens Mobile). На проектной основе мы работали с IDC, «Украинским национальным антивирусом», Samsung и ComStar. Вместе с тем PRP – сетевое агентство, в других странах оно сотрудничает также с Cisco Systems, HP, Toshiba, Palm, UNISYS, Hitachi и др.

Так сложилось, что именно IT-компании в Украине первыми оценили и стали применять на практике классические PR-технологии, которые используют агентства. По моему мнению, это объясняется, во-первых, спецификой бизнеса и привычкой к интеллектуальному подходу в целом; во-вторых, значительно меньшими, чем, например, у FMCG-компаний, рекламными и PR-бюджетами; в-третьих, что актуально для множества технологических фирм, необходимостью целенаправленной работы с целевыми аудиториями, особенно в сегменте B2B, когда обычный рекламный инструментарий неприменим; в-четвертых, это более всего касается производителей ПО, сложных сетевых устройств и т. д., необходимостью продвигать не столько «коробку», сколько возможности продукта.

В настоящее время отечественные компании, в отличие от представительств западных фирм, редко обращаются к услугам PR-агентств. Многие из них сформировали собственные маркетинговые подразделения, в число сотрудников которых входят и специалисты по связям с общественностью. Понимание целесообразности аутсорсинга таких услуг появляется лишь с ростом бизнеса и развитием рынка в целом. В свое время к этому пришли украинские телекоммуникационные компании, являющиеся сегодня одними из крупнейших клиентов PR-агентств.

Стоит отметить, что отечественные фирмы проявляют интерес к услугам PR-агентств, когда испытывают потребность в свежем взгляде на устоявшиеся связи со СМИ, корпоративные коммуникации, а также для решения каких-либо специфических задач, например для проведения медиааудитов, репутационного менеджмента и т. п.

От сотрудника PR-агентства, работающего с IT-компаниями, абсолютно не требуется знание продукта на профессиональном уровне. Важны общая подкованность в сфере услуг, технологий и решений; понимание рынка, его структуры, каналов дистрибьюции, особенностей целевых аудиторий и т. д. Еще одно необходимое условие – анализ отраслевой прессы и умение общаться с журналистами.

Александра Дорогунцова

PR-менеджер компании MEX

На сегодняшний день среди наших клиентов фигурирует компания Xerox. Работа с ней осуществлялась по достаточно традиционному для нас сценарию: сначала медиаобслуживание, через какое-то время – PR.

Применение тех или иных PR-технологий обычно обусловлено спецификой продукта и его позиционированием, независимо от того, к какой категории они относятся. Задача агентства – вызвать интерес прежде всего у прессы, а также у целевой аудитории, сформировать мнение о бренде.

Украинские компании, в частности работающие на рынке информационных технологий, только начинают осознавать необходимость поддержания постоянных связей с общественностью. Значительно чаще средства инвестируются в рекламу, а на PR денег не остается.

Анна Сандалова

руководитель проектов компании CorCom

Ситуация на отечественном рынке меняется практически на глазах. Украинские компании все чаще начинают задумываться о таких вещах, как долгосрочное планирование, стоимость бренда и т. д. Поэтому они постепенно обращают свои взоры к PR, правда, большинству из них пока все еще очень сложно принять окончательное решение об инвестициях в данное направление.

Отечественный бизнес вынужден решать насущные задачи: увеличение продаж продукции, донесение той или иной информации до целевой аудитории. К сожалению, чаще всего это происходит хаотично, без долгосрочной концепции развития бизнеса, на основании которой и должна выстраиваться PR-стратегия.

Сегодня мы активно работаем с Oracle и Samsung. Я не считаю, что специалисту по связям с общественностью нужно досконально знать продвигаемый продукт. Полагаю, главное – это изучить его «среду обитания», а не техническую специфику. Необходимым является знание конкурентных преимуществ, истории развития бренда, интересов целевой аудитории и т. п.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT