`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Какими темпами развивается торговля в Uanet?

0 
 

Алексей Мась
совладелец компаний "Украинская Баннерная Сеть" и uaportal.com

Исходя из опыта сотрудничества с рекламодателями, следует отметить, что персональная электроника на сегодня является самым ходовым товаром в Сети. Связано это с тем, что стоимость подобных устройств достаточно высока, и большое число новинок нескоро попадает на прилавки обычных магазинов, в то время как в Интернете их можно найти практически сразу.

Безусловно, перспективными направлениями для онлайновой торговли по-прежнему являются книги, фильмы, диски, где номенклатура настолько велика, что вместить ее в одном реальном магазине невозможно, а искать покупателю в нескольких -- очень долго и неудобно.

Возможно, в ближайшем будущем через Интернет-магазины будут более активно продавать ноутбуки -- многие смогут позволить себе купить здесь дорогую вещь. Другими словами, объем продаж в Сети увеличится в денежном выражении.

Очень многообещающим направлением представляются также услуги печати цифровых фотографий. В целом же, к сожалению, взрывообразного роста на рынке пока не ожидается, его развитие сейчас можно охарактеризовать как стабильно размеренное.

Важным условием для популяризации онлайновых продаж остается совершенствование платежных систем, в том числе их интеграция с банковскими инструментами и платежными картами.


Дмитрий Мельниченко
менеджер компании Itkom

В течение последних двух лет ук-раинский сегмент Сети пополнился огромным числом новых Интернет-магазинов, а прежние значительно повысили качество дизайна и автоматизации. Тем не менее лидеры посещаемости прежние.

Что касается нашего магазина, то за это время продажи в нем выросли в два раза.

Сейчас через Сеть лучше всего реализуются MP3-плееры и MP3-CD-плееры iRiver. Второе место в рейтинге занимают цифровые фотокамеры Olympus, третье -- карты памяти Sandisk. Эти группы товаров сравнимы по числу запросов, а цифровые диктофоны, плееры и камеры других производителей менее популярны.

Можно предположить, что количество торговых точек в Интернете продолжит расти теми же темпами, но лидеры, скорее всего, сохранят свои позиции. Прихода западных магазинов, таких как Amazon.com, в ближайшее время мы не ожидаем, поскольку стандарты ведения бизнеса в Украине неприемлемы для подобных компаний.

Тем временем развитие Интернет-торговли в нашей стране сдерживается недоверием покупателя к украинским онлайновым продавцам. У подавляющего большинства населения нет опыта подобных покупок, и процесс освоения этого направления будет постепенным.

Происходящие сейчас ценовые войны могут еще больше затормозить развитие торговли Uanet. Успешные магазины вынуждены увеличивать затраты на рекламу и качественное обслуживание клиентов, что невозможно сделать, продавая товары по заниженным ценам.


Дмитрий Покотило
администратор Интернет-магазина fotos.com.ua

Тенденции развития онлайновой торговли в Украине являются положительными. Так, за последний год объемы продаж нашего магазина выросли примерно на 20%, но, учитывая появление за это время огромного количества новых проектов, можно предположить, что торговый оборот в украинском сегменте Сети увеличился в несколько раз.

Кроме того, например, для нашей компании развитие канала продаж через Сеть стало приоритетным направлением. Так, сейчас в рекламе офлайн мы предлагаем клиентам совершать покупки именно через Интернет.

Уверен, в будущем украинский рынок электронной коммерции ожидает значительный рост, что повлечет за собой более жесткую конкуренцию и, как следствие, увеличение затрат на рекламу для продвижения проектов в Сети.


Виталий Тимошенко
руководитель компании "Интертрейд"

Как известно, Интернет, выступая в роли инструмента ведения бизнеса, дает возможность снизить затраты компаний, занимающихся электронной коммерцией, и тем самым уменьшить себестоимость товара или услуги на большой порядок, позволяя потребителю приобретать необходимый продукт дешевле и с минимальными затратами усилий и времени.

Тем не менее наша компания, являясь владельцем Интернет-магазина Corason, отмечает достаточно медленное развитие электронной коммерции в стране. Торговая точка в Сети -- это чаще стратегический шаг больших фирм с целью выхода на новый рынок, нежели реальный заработок.

Сегодня уже необходимо инвестировать большие ресурсы в развитие данного бизнеса, чтобы оказывать услуги на высоком уровне. Таким образом, во всем Uanet сейчас представлено не более пяти онлайновых компаний, которые могут достаточно качественно обслужить клиентов.

Что касается Corason, то в этом году мы отмечаем рост сбыта на уровне 30% по сравнению с прошлым годом. Так, если еще пару лет назад через магазин осуществлялось не более 5 покупок в день, то сегодня данный показатель в среднем составляет 30. Такая тенденция является следствием появления постоянной клиентской базы (сейчас на уровне 40% от всего объема продаж), а также ее регулярного пополнения.

На наш взгляд, в ближайшее время увеличение продаж в Uanet будет все же незначительным по сравнению, например, с динамикой роста этого рынка в России. Для стремительного развития украинской электронной коммерции необходимы сильные игроки с серьезными капиталовложениями.

В то же время данный рынок имеет высокую инвестиционную привлекательность, и, вероятно, уже в этом году здесь появятся новые проекты, финансируемые из-за рубежа.


Михаил Ятковский
PR-директор Интернет-магазина "Озон"

Как в России, так и в Украине с развитием национального сегмента Интернета параллельно растет и сетевая торговля.

Что касается результатов работы нашей компании, в 2003 г. Украина вышла на первое место в рейтинге зарубежных продаж "Озона", опередив как по количеству проданных товаров, так и по обороту прежних, традиционных, лидеров -- США и Израиль.

По итогам 2003 г. в Украине объем продаж нашего магазина вырос по сравнению с результатами 2002 г. в два с половиной раза и составил 200 тыс. долл. В минувшем году "Озон" отправил своим украинским покупателям около 9000 посылок, в которых находилось 32,1 тыс. товаров.

Наибольшим спросом, как и прежде, пользуется деловая литература на русском языке и DVD.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT