`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Какими темпами растут продажи широкоформатных ЖК-мониторов?

Статья опубликована в №25 (544) от 4 июля

0 
 

Сергей Горгола

начальник отдела продаж департамента дистрибуции компании «Рома»

На сегодняшний день доля широкоформатных устройств составляет 1–3% рынка мониторов и постоянно увеличивается (по нашим прогнозам, к концу года она достигнет 5%). Это обусловлено в первую очередь фактически полным переходом к стандарту 16:9 всей киноиндустрии и повышенным интересом к нему производителей компьютерных игр. Потребитель, выбирающий widescreen-дисплей, сегодня, как правило, хочет оптимизировать работу на компьютере (к примеру, с таблицами), улучшить комфорт при запуске игр и просмотре фильмов.

На возрастающую популярность такой техники ощутимо влияет и разница в цене с обычными мониторами – уже сегодня она либо незначительна, либо вовсе отсутствует. Анализируя наши продажи, могу сказать, что спрос на широкоформатные мониторы сегодня равномерен и почти не зависит от производителя.

Александр Грабовецкий

руководитель группы мониторов компании DataLux

В настоящий момент наблюдается повышенная активность практически всех вендоров в отношении производства широкоформатных мониторов. Отмечу, что ранее такие устройства также присутствовали в модельных рядах (по 1–2 шт. в зависимости от бренда), но из-за цены, которая была примерно на 20% выше, чем на модели с традиционным соотношением сторон экрана, widescreen-аппараты не получали широкого распространения.

Сегодня у LG и Samsung уже не доступны 17-дюймовые широкоформатные модели, но расширяется ассортимент 19", 20", 23". Наметилась и тенденция к снижению цен – по моему мнению, к концу года разница в стоимости широкоформатных и обычных мониторов с одинаковой диагональю снизится до 5–7%.

Пока же widescreen-дисплеи в основном приобретают те, кто может позволить себе переплатить $100 за более широкий экран. К концу года к ним присоединятся те, кто работает с объемными массивами данных, и любители смотреть фильмы на ПК.

Говорить о всеобщей миграции пользователей с обычных на широкоформатные экраны, мне кажется, имеет смысл не раньше следующего года, когда доля widescreen-продуктов, по некоторым прогнозам, достигнет 10–12%.

Евгений Легкоступ

старший менеджер по IT-продуктам украинского представительства LG Electronics

Доля широкоформатных устройств на рынке ЖК-мониторов Украины сегодня незначительна, и представлены они в основном большими диагоналями – 20" и выше. Что касается статистики по всему миру, то данный показатель находится на уровне 5%, но в 2007 г. прогнозируется его увеличение до 10%, а к 2009 г. – до 22%.

Существенных изменений, которые могут повлиять на сложившуюся ситуацию, до конца года не предвидится. Тем не менее спрос на такие устройства все же растет. Отчасти это обусловлено появлением подобных аппаратов в сегменте 19-дюймовых мониторов. Так, LG планирует представить в Украине в 2006 г. три новые широкоформатные модели (19", 20" и 24"), которые дополнят существующий продуктовый ряд. Предполагается, что разница в цене между обычным и широкоформатным монитором составит не более 10%.

Интерес к такой технике сегодня в первую очередь проявляют потребители, активно использующие различные мультимедийные приложения. Я считаю, что постепенно ее будут применять и для офисных нужд, поскольку она дает возможность разместить больше информации на экране.

Александр Павелко

глава украинского представительства ViewSonic Europe

Сегодня доля широкоформатных устройств на украинском рынке ЖК-мониторов составляет около 10%, а к концу года ожидается довольно сильный рост – она может увеличиться до 30–40% при условии сохранения незначительной разницы в цене по сравнению с моделями со стандартными экранами.

Самым высоким спросом на рынке пользуются 19-дюймовые продукты. Так, например, модель VA1912W уже почти сравнялась по стоимости с VA902. А вот в сегменте 20" ценовая разница намного больше, и ситуация сохранится до тех пор, пока такие устройства не станут товаром основного спроса.

Потребителями широкоформатных аппаратов сегодня являются прежде всего домашние пользователи, интенсивно работающие с мультимедийными приложениями, а также корпоративные заказчики, которые оценили все преимущества работы с широким экраном в среде MS Office.

Юрий Погребняк

глава IT-направления украинского представительства Samsung Electronics

Мы оцениваем долю широкоформатных устройств на уровне 2–4%, но к концу года она увеличится до 10%. В нашем модельном ряду есть widescreen-дисплеи с разрешением 19", 20", 21", 22", 24" и выше, причем цены на них и на обычные мониторы не отличаются. В дальнейшем же, я считаю, широкоформатные продукты той же диагонали будут даже дешевле, чем с соотношением сторон 4:3.

В связи с глобальным смещением спроса на рынке телевизоров в пользу технологии ЖК все большее количество производителей панелей ориентированы на выпуск заготовок с соотношением сторон 16:9 и 16:10. Из-за этого себестоимость, например, 17- и 19-дюймовых widescreen-продуктов со временем практически сравняется.

Широкоформатный дисплей сегодня используют при работе с таблицами и базами данных, для игр, видео, дизайнерских и конструкторских приложений. С выходом новой ОС Windows Vista спрос на них значительно вырастет.

В целом смена в предпочтениях пользователей будет напрямую зависеть от инициатив производителей, которые должны продвигать widescreen-решения в массы. «Самсунг Электроникс Украина» собирается активно заняться этим осенью.

Александр Сорокотяга

руководитель направления компьютерной периферии Philips в Украине, Молдове и Грузии

По моим данным, доля широкоформатных устройств на украинском рынке ЖК-мониторов сегодня составляет 1,5–2% и до конца года увеличится до 2,3–2,7%.

Основная часть пользователей такой техники – дизайнеры, работающие с различными графическими продуктами, и специалисты финансовой сферы, так как на широкоформатном дисплее удобно размещается сразу несколько приложений. Стоит отметить и рост количества потребителей, приобретающих widescreen-монитор для просмотра DVD.

Что касается миграции с обычных ЖК-дисплеев на широкоформатные, то, по моим наблюдениям, она очень слабо выражена. Наверное, основной импульс этому процессу даст появление коммерческой версии ОС Windows Vista.

Валентин Хатимлянский

менеджер фирмы «Ингресс»

Доля широкоформатных устройств на украинском рынке ЖК-мониторов составляет около 5% и до конца года ориентировочно повысится до 10%, а затем будет расти на 5–7% в год.

Цена на широкоформатные мониторы малых диагоналей обычно в полтора раза выше, чем на традиционные модели. С увеличением размеров дисплея их стоимость становится примерно одинаковой.

Отмечу, что появление широкоформатного продукта, естественно, подразумевает миграцию на него с традиционных мониторов. Ведь, с одной стороны, пользователь получает дополнительные удобства, а с другой – новые модели, имеющие, как правило, лучшие характеристики.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT