`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Какими темпами растут продажи электроники через Интернет?

Статья опубликована в №3 (571) от 23 января

0 
 

Интернет-магазины являются одним из самых динамично развивающихся каналов сбыта, и в том числе электроники. Хотя в прошлом году, по оценкам аналитиков, на него пришлось не более 1% розничных продаж, многие дистрибьюторы, в основном фототехники и гэджетов, все теснее работают с виртуальными торговыми площадками. Эта тенденция вполне закономерна и зависит от общего количества пользователей Интернета в стране (а оно постоянно увеличивается) и от их отношения к покупкам "по фотографии". О динамике роста сбыта, наиболее популярных устройствах, проблемах и тенденциях торговли в Сети мы попросили рассказать представителей онлайн-магазинов, специализирующихся на компьютерной и персональной электронике.

Андрей Вязовский

управляющий интернет-магазином "ГигаБайт"

Наибольшим спросом в нашем интернет-магазине пользуются периферия (мониторы, принтеры, сканеры), цифровые фотоаппараты, МР3-плееры и комплектующие для ПК. Эти товары не требуют особого предварительного ознакомления "вживую", имеют четкие характеристики, по которым их можно выбрать. Рост продаж этой продукции по сравнению с прошлым годом неравномерен и колеблется от 30 до 300%.

Стоимость средней покупки через интернет-магазин "ГигаБайт" в 2006 г. составила от 1500 до 2000 грн. Самым дорогим товаром являются ноутбуки, максимальная цена которых достигает 6-7 тыс. грн.

Из основных тенденций, наблюдавшихся в прошлом году на украинском рынке интернет-торговли, отмечу рост спроса, что означает повышение доверия к онлайн-магазинам, особенно в регионах Украины. В наступившем году, полагаю, стоит ожидать дальнейшего увеличения продаж и расширения пакета услуг интернет-торговли. Кроме того, в 2006 г. существенно повысился сбыт комплектующих по Сети. Так, мы имели положительный опыт совместно с компанией ATI в продвижении через Интернет графических карт, и в 2007 г. мы думаем сосредоточить на этой продуктовой группе особое внимание.

Сергей Смык

руководитель департамента электронной коммерции City.com

В 2006 г. резко вырос спрос на цифровые фотоаппараты и практически сошел на нет сбыт аналоговых моделей. Основная причина - снижение стоимости первых. Что касается мобильных телефонов, то они будут продаваться всегда, так как часто ломаются, теряются и просто морально устаревают.

За минувший год в нашем магазине средняя цена, как и количество товара в одном заказе, значительно увеличились, что свидетельствует о росте доверия к www.city.com.ua в частности и к электронной коммерции в Украине в целом. Самыми дорогими продуктами, продаваемыми через Интернет, являются ЖК-телевизоры и плазменные панели. Стоимость некоторых заказов превышает 17 тыс. грн.

В среднем рентабельность интернет-магазинов составляет 10-13%. Естественно, она выше, если весь механизм работы компании хорошо отлажен - это позволяет фирме, изначально состоявшей из трех человек, вырасти в предприятие с солидным штатом, достойной оплатой труда, автомобилями для доставки товара по Киеву и офисом-магазином в центре города.

Ирина Ящук

управляющий директор компании Matrix Group

В 2006 г. наши продажи ноутбуков увеличились на 57%, мобильных телефонов - на 42%, комплектующих для ПК - на 36%, коммуникаторов и цифровых фотоаппаратов - на 29%. Matrix.UA старается предлагать новинки первым в Украине, и, кстати, из завезенных в страну ноутбуков ASUS Lamborghini первые пять, по нашим данным, были реализованы через Matrix.UA.

Средняя цена покупки в нашем интернет-магазине в 2006 г. составила $286, а самым дорогим товаром, который мы реализовали, был плазменный телевизор за $7800. В целом, я думаю, в минувшем году покупатели стали отдавать предпочтение более качественным (а значит, и более дорогим) изделиям, также в несколько раз увеличился рост продаж имиджевых моделей.

Мы активно развиваем и наше направление эксклюзивных продуктов - от специальных ковриков для мышей для любителей компьютерных игр стоимостью около $50 до видеокарт, которые дистрибьюторы завозят в Украину по заказам Matrix.UA - их цена составляет порядка $1000.

Владислав Чечеткин

руководитель проекта Rozetka.ua

В количественном выражении наибольшим спросом на сегодняшний день пользуются мобильные телефоны, это, в принципе, самый популярный товар среди бытовой электроники в Украине. Но значительный рост сбыта ноутбуков указывает на то, что в 2007 г. именно эта группа выйдет в лидеры продаж нашего магазина.

Средняя цена покупки за год снизилась, и сейчас она составляет чуть менее 1,5 тыс. грн. Если говорить о сумме всего заказа, то максимальный "в одни руки" превысил 65 тыс. грн. Самый дорогой товар был приобретен за 20 тыс. грн.

В прошедшем году интернет-магазины открыли практически все крупные игроки на розничном рынке. Возможно, это повысит доверие потенциальных клиентов к покупкам в Интернете, а также изменит существующую расстановку сил. С другой стороны, в 2006 г. произошел колоссальный рост количества онлайн-магазинов, в некоторые месяцы их появлялось свыше ста. Однако большинство новичков не имеют реального опыта торговли, а о наличии товара на складах говорить вообще не приходится - все это создает проблемы в том числе и с качеством обслуживания. Ужесточилась и ценовая конкуренция, появился целый класс магазинов, работающих с маржой 1-2% стоимости товара.

Можно предположить, что в 2007 г. количество денег, потраченных покупателями в Интернете, возрастет по меньшей мере в два раза. Но и увеличение числа новых магазинов также не замедлится, поскольку затраты на их открытие минимальны, хотя многие из тех, кто стартовал в прошлом и позапрошлом годах, будут вынуждены уйти.

Валерий Журавский

руководитель интернет-магазина Itkom.сом.ua

В нашем интернет-магазине по-прежнему первое место по продажам занимает цифровая фототехника. В начале 2006 г. доля камер в общем обороте превышала 50%. К концу года она сократилась до 40-45%, что отчасти связано с постепенным снижением цен. На втором месте пока остаются MP3-плееры - 12-15%, но этот показатель также будет уменьшаться. Далее идут ноутбуки и КПК (10-12%) - наиболее динамичное направление, затем карты памяти (7-8%) и цифровые видеокамеры (5-6%).

Средняя цена покупки за год снизилась, но незначительно (с $250-260 до $240-250). Самым дорогим товаром стал фотоаппарат Canon EOS 5D ($3000). Повышение спроса на аксессуары для фототехники компенсировало уменьшение стоимости ЦФК, а направление ноутбуков позволило нивелировать падение цен на аудиотехнику.

В начале прошлого года наблюдался активный выход на рынок интернет-торговли новых игроков. С одной стороны, это привело к ужесточению конкуренции и уменьшению нормы прибыли. С другой, такая активизация не осталась незамеченной потребителями, и сейчас все больше людей делают покупки через Интернет. К концу 2006 г. рынок "сетевых" продаж немного устоялся, и в этом году, я думаю, существенных изменений не произойдет. Объемы продаж, по моему мнению, вырастут на 25-30%. Можно также ожидать начала рекламных кампаний в офлайне для расширения круга покупателей.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT