`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Какими характеристиками обладают массовые ноутбуки?

Статья опубликована в №46 (565) от 5 декабря

0 
 

В этом году в беспрецедентно короткие сроки основная платформа мобильных ПК сменилась дважды. Если в мае поставщики делились первыми результатами продаж лэптопов на Core Duo, то уже в сентябре стали доступны продукты на Core 2 Duo. Столь быстрая смена поколений повлияла на удешевление ноутбуков в целом, а в разряд массовых «спустились» аппараты, ранее фигурировавшие в верхних сегментах. Что сегодня представляют собой mainstream-модели и какими они будут в 2007 г., комментируют производители ноутбуков.

Иван Стовбун

менеджер по мобильным продуктам украинского представительства HP

Самыми востребованными ноутбуками (50% продаж) являются решения стоимостью до $600, в последнее время значительно увеличилась и реализация моделей $600–1000, на более дорогие приходится 10%. Что касается решений на Core 2 Duo, то они составляют 20% в структуре нашего сбыта. Как ни странно, практически все первоначально доступные ноутбуки были оснащены процессором Core 2 Duo Т7200 с тактовой частотой 2 GHz. Сейчас для украинского рынка уже есть модели на базе Core 2 Duo Т7600 с частотой 2,33 GHz.

Если говорить о массовых продажах, то наиболее популярны сегодня модели с WXGA-дисплеем 15,4", 512 MB RAM, DVD-RW и HDD от 60 GB. В ближайшем будущем, полагаю, их место займут 17-дюймовые, масса которых уменьшится до 3 кг. Стандартом де-факто станет оперативная память 1 GB, жесткий диск 80 GB, а под занавес 2007 г., скорее всего, появятся модели с приводами Blu-ray.

Михаил Городецкий

менеджер по поддержке заказчиков компании «Самсунг Электроникс Украина»

Наиболее популярны конфигурации в ценовом диапазоне $1000–1300 – старшие модели на процессорах Intel Celeron, сразу за ними следуют двухъядерные решения преимущественно с дискретными графическими адаптерами, затем субноутбуки с повышенной производительностью.

В нынешнем году, по нашим данным, глянцевый экран прочно захватил лидерство во всех сегментах портативных компьютеров. «Ноутбук-2006» – это в первую очередь мощная мультимедийная станция с четко выраженной специализацией. В 2007 г. наличие в модельном ряду лэптопов с Web-камерами, модулями высокоскоростной беспроводной связи и пультом ДУ станет весьма распространенным явлением.

Ноутбуки на Core 2 Duo вызывают стабильный интерес у пользователей и занимают второе место в структуре продаж компании, демонстрируя тенденцию к росту. На текущий момент этими процессорами оснащены даже наши лэптопы с розничной ценой немногим выше $1000.

Александр Гуменяк

менеджер направления портативной техники представительства LG Electronics

Как и прежде, на рынке весьма востребованы бюджетные ноутбуки – в наших продажах на них приходится 40%. В рознице ценовая граница этого сегмента не изменилась и составляет $800–900. Однако за такие деньги сейчас можно купить системы на базе процессора Celeron M 430 или же Pentium M с оперативной памятью 512 MB и жестким диском 60 GB, с интегрированным видео и ставшим нормой оптическим приводом SuperMulti.

Благодаря снижению стоимости платформы Centrino Duo в этом году активнее начал развиваться и средний ценовой сегмент (30% сбыта). Диапазон до $1300 представляют решения на Core 2 Duo (сегодня в нашей линейке практически все модели на Centrino Duo поставляются с такими процессорами), с оперативной памятью 512 или 1024 MB, жестким диском от 80 GB, а также графикой ATI Radeon X1XXX или NVIDIA GeForce Go7XXX.

Оставшаяся доля продаж приходится на модели, отличающиеся уникальным дизайном, и на ультрапортативные ноутбуки.

Олег Шкрыль

представитель по маркетингу ASUS в Украине

Сегодня украинские пользователи все чаще обращают внимание на легкие ноутбуки с длительным временем работы от батареи. И если раньше на бюджетные решения приходилось до 65% продаж, а на более дорогие – 35%, то сейчас их доли почти сравнялись. Ситуация может немного измениться после выхода бизнес-модели ASUS Z99 – ее мы уже предлагаем по рекомендованной цене $810, а за дополнительные $80 оснащаем модулями Wi-Fi и Bluetooth 2.0. Приобретая такой ноутбук, клиент получает современное решение массой 2,4 кг, способное проработать до 4 ч от одного заряда аккумуляторов.

Для заказчиков с ограниченным бюджетом в портфеле компании имеются технологии, такие как «стеклянные матрицы», повышающие качество изображения, полная совместимость с ОС Windows Vista, а также другие преимущества, зачастую доступные лишь в более дорогих моделях.

По нашим данным, мы первыми завезли в Украину ноутбуки на Core 2 Duo. Сегодня их доля составляет 40–50% в нашей структуре сбыта и стремительно растет ввиду выхода новой ОС, которой потребуются поддержка 64-битовых инструкций и другие преимущества новых платформ. В остальном же мы всегда стараемся предоставить потребителю современное решение с использованием последних технологий, которое сможет послужить на протяжении как минимум двух лет.

Игорь Снытко

генеральный менеджер по компьютерной технике в СНГ и Балтии компании Toshiba Europe GmbH

Так как рынок переживает период бурного роста, основной объем продаж наблюдается в сегменте бюджетных ноутбуков, которые может позволить себе широкий круг пользователей. Но следует заметить, что понятие мобильного компьютера начального уровня с точки зрения минимальной конфигурации постоянно меняется, повышаются требования к нему со стороны как потребителей, так и производителей ПО. Если еще несколько месяцев назад клиентов удовлетворяла конфигурация Celeron 360 с экраном 14", HDD 40 GB, 256 MB памяти, с комбо-приводом и без Wi-Fi, то на сегодняшний день стандартом стал лэптоп на базе Celeron 410, с панелью 15,4", жестким диском 60 GB и оперативной памятью 512 MB, приводом DVD-Super-Multi и Wi-Fi. За такую конфигурацию заказчики готовы платить около $800. По нашим данным, все, что дешевле, спросом не пользуется, неактуальны также устройства без предустановленной ОС Windows XP.

Среди важнейших тенденций необходимо отметить практически полный переход рынка на ноутбуки с широким экраном. Такие модели популярны и в среде частных пользователей, и корпоративных клиентов. С выходом на рынок Windows Vista вслед за модулями 256 MB быстрее, чем планировалось, потеряют актуальность устройства с 512 MB памяти, уступив место 1 GB.

Более половины ноутбуков Toshiba, отгружаемых в IV квартале, создано на базе Core 2 Duo, остальные – на Celeron и Core Duo. Однако не всем потребителям понятны преимущества новых процессоров, и Intel пока не удается их разъяснить, да и особых усилий в данном направлении не заметно.

Андрей Букреев

торговый представитель компании Acer в Украине

Недорогие модели с розничной ценой около $600 в Украине все еще очень востребованы, так как многие покупатели приобретают ноутбук впервые. Доля таких продаж – не менее 60%.

Отмечу, что в уходящем году широкоэкранные ноутбуки практически полностью вытеснили модели с панелью с соотношением сторон 3:4, а приводы DVD-RW – устройства CD-RW/DVD. В ближайшее время минимальным объемом памяти будет 512 MB, а емкость массовых HDD, ввиду ресурсоемкости Windows Vista, увеличится до 80 GB.

Acer предлагает обширный модельный ряд портативных компьютеров на базе двухъядерных CPU. Однако спрос на них невелик, что связано с несоответствием производительности новейших процессоров программному обеспечению и потребностям основной части пользователей, которых устраивают более доступные модели лэптопов. Полагаю, что популярность таких CPU и компьютеров на их основе будет напрямую зависеть от оптимизации ПО для работы с несколькими ядрами и требований программ к ресурсам ПК в целом.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT