`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Какие МФУ пользуются наибольшим спросом?

0 
 

Выбирая многофункциональное устройство, отечественный потребитель все чаще задумывается не только о его начальной цене, но и о затратах на дальнейшую эксплуатацию. Кроме того, ввиду значительно снизившихся цен монохромные лазерные МФУ постепенно вытесняют из офисов привычные принтеры.

Сергей Бурячек

менеджер подразделения обработки и печати изображений украинского представительства HP

В структуре сбыта лазерных МФУ HP сегмент SOHO и домашние пользователи занимают около 97–98%. Более всего популярны монохромные лазерные устройства стоимостью от $200 до $500. Из нашей линейки самым доступным является LaserJet 3015.

По моему мнению, падение цен на МФУ продолжится и в 2006 г., однако до какого уровня снизится стоимость – сказать пока сложно, все будет зависеть от ситуации на рынке.

В целом из тенденций, наблюдаемых в сегменте МФУ, хотелось бы отметить переход от черно-белой лазерной печати к цветной. Многие вендоры предложили для сектора SOHO и домашних пользователей новые цветные устройства, и результаты продаж демонстрируют интерес к ним со стороны потребителей.

В последнее время покупатели также обращают все больше внимания не только на цену и технические характеристики аппарата, но и на общие затраты при использовании, которые включают сервисное обслуживание, стоимость каждого отпечатка и т. п.

Алексей Горбулев

заместитель директора по маркетингу и продажам компании «НТТ Систем»

Устройства Kyocera, которые поставляет наша компания, трудно назвать доступными для домашнего пользователя. Этот вендор не выпускает персональных МФУ, а минимальная комплектация моделей, помимо портов USB, включает параллельный и Ethernet 10/100 Mbps коннекторы, 64 MB памяти c возможностью расширения, функции TWAIN, scan-to-mail, scan-to-PC. Такие характеристики все же предназначены для офисов. Из линейки Kyocera наибольшим спросом пользуются МФУ бюджетного класса – FS-1118MFP, KM-1650, KM-2550.

Основные параметры, на которые обращают внимание потребители при выборе многофункционального устройства, – скорость печати, разрешение, наличие или отсутствие факс-модуля, объем оперативной памяти. Для малых аппаратов актуальна поддержка сканирования в цвете.

Игорь Квилинский

маркетинг-менеджер ДП «Коника Минолта Украина»

Преимущественно спрос на рынке МФУ приходится на модели начального класса стоимостью 900–1900 грн. Это обусловлено несколькими причинами, главными из которых, на мой взгляд, являются две. Во-первых, среднемесячная нагрузка печати для наибольшего числа офисов относительно невелика – 2000–5000 отпечатков. Во-вторых, маленькие фирмы не склонны инвестировать крупные суммы в основные средства.

Для начального сегмента наша компания в сентябре представила МФУ РageРro 1380 MF (копир/принтер/полноцветный сканер), а в начале февраля мы планируем анонсировать модель РageРro 1390 MF, выполняющую еще и функции факсимильного аппарата. Доля подобных устройств (скорость печати до 20 с./мин, формат А4) составляет 19% наших продаж, МФУ с аналогичной производительностью формата А3 – 59, а более мощных – 22%. При этом стоит отметить, что на первый из указанных сегментов еще год назад приходилось около 40% объема реализации.

Разница между минимальными ценами на лазерные принтеры и монохромные МФУ сегодня снизилась до 200–300 грн, при том что технология их производства одинакова и, по всей видимости, уже оптимизирована. Исходя из этого можно предположить, что радикального изменения стоимости без технологических революций не будет. Хотя нельзя исключать и возможность демпинга со стороны отдельных вендоров, желающих увеличить свою долю рынка. Это может повлечь снижение цен у остальных производителей.

Тенденция вытеснения многофункциональными аппаратами принтеров сегодня достаточно сильна. По данным IDC за III кв. 2005 г., объем рынка лазерных монохромных принтеров сократился на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время продажи МФУ в этот период выросли вдвое по сравнению с I кв. 2005 г.

Андрей Колесник

менеджер по офисной технике представительства Canon North-East Oy

Более всего в Украине востребованы МФУ ценой до $300. Но кроме стоимости самого устройства, пользователи все чаще обращают внимание на будущие затраты по эксплуатации и на качество сканирования. Самой доступной в линейке Canon является модель LaserBase MF3110 ($250). Причем она имеет CCD-матрицу, что нетипично для аппаратов этого ценового сегмента.

В 2006 г. стоимость монохромных МФУ продолжит падать, но в бюджетном сегменте не так активно, как в уходящем году. Я прогнозирую, что многие вендоры снизят цены на модели среднего и верхнего классов.

Существует также тенденция вытеснения принтеров МФУ, что доказывает статистика продаж – рост сбыта «чистых» принтеров в 2005 г. составил 10–15%, а МФУ – 250%.

Судя по структуре нашего сбыта в сегменте SOHO и домашних пользователей, можно говорить о доминирующем положении модели LaserBase MF3110. Те, кому нужны дополнительные возможности, выбирают MF5750, MF5770. В секторе SMB покупателей более дорогих моделей больше, но незначительно. Корпоративный канал приобретает примерно поровну MF3110 и аппаратов серии MF5ххх.

Дмитрий Немиров

менеджер по поддержке клиентов киевского офиса Samsung Electronics

Мы оцениваем свою долю на рынке МФУ в 35–40%. Следует отметить, что достижению столь высокого показателя во многом способствовал выпуск Samsung модели SCX-4100. Это устройство стоит менее 1000 грн, и на его долю приходится более 75% в структуре наших продаж (25–30% всего оборота на украинском рынке МФУ).

Около 50% объема нашей реализации приходится на розничные продажи, а корпоративные составляют менее 10%.

По моим оценкам, до 2004 г. украинский рынок МФУ фактически не формировался. Цены на имеющиеся тогда модели были неоправданно высокими, а число их производителей – малым. Сейчас наша страна в качественном измерении отстает от рынка Западной Европы: там соотношение проданных принтеров к МФУ составляет 2:1, у нас – 4:1, хотя оно все же постепенно снижается до европейского уровня.

В целом же в 2006 г. мощный импульс развитию украинского рынка МФУ даст прекращение выпуска аналоговых копиров Canon, их основного производителя на сегодняшний день. Цена на МФУ продолжит снижаться и приближаться к стоимости принтера: думаю, разрыв должен составить около $20.

Андрей Подгорнов

менеджер по продуктам украинского представительства Xerox

Наибольшей популярностью на рынке пользуются устройства стоимостью 1000–2500 грн для дома или малого офиса. Самым доступным и самым популярным в линейке Xerox является WorkCentre PE114e за 920 грн.

Для сегмента SOHO к числу основных параметров выбора можно отнести цену устройства и стоимость владения. Для корпоративного канала на первый план выходят общая функциональность и надежность продукта. С такими заказчиками обсуждаются инфраструктура офиса и бизнес-процессы и лишь затем рекомендуется та или иная модель МФУ.

Выход несколько лет назад новых игроков и ужесточение конкуренции серьезно изменили рынок МФУ. Наиболее яркая тенденция очевидна – это падение цены. Однако я бы не стал утверждать, что она продолжит стремительно снижаться. Судите сами: сейчас стоимость МФУ максимально приблизилась к суммарной цене принтера и сканера, при том что функциональность единого устройства выше – появилась возможность копирования документов. Кроме того, само по себе производство МФУ дорого, так как его надежность должна быть весьма высокой. Ведь если печатающий модуль выйдет из строя, заказчик не сможет воспользоваться как минимум тремя функциями универсального аппарата. Собственно, несколько лет это и сдерживало потребителя от покупки МФУ взамен нескольких устройств.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT