`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Как стимулировать розничные продажи летом?

Статья опубликована в №31 (550) от 22 августа

0 
 

В летний период структура сбыта компьютерной техники традиционно изменяется: растут продажи «отпускных» товаров (фототехники, плееров и аксессуаров), а спрос на ПК, печатающую технику, мониторы несколько снижается. Насколько серьезными оказались сезонные колебания в этом году и чего следует ожидать в ближайшие месяцы, мы попросили прокомментировать представителей крупнейших отечественных сетей компьютерных магазинов.

Алексей Велета

генеральный директор компании «ГигаБайт»

По сравнению с маем объем продаж в нашей сети в июне вырос на 20%, а в июле – на 30%. Мы постоянно стимулируем потребителей акциями. Ежемесячно проводятся 3–4 маркетинговые программы. Кроме того, в начале лета каждый покупатель ПК получал в подарок DVD-плеер, а в июле заказчикам мультимедийных компьютеров мы дарили пульт управления.

Росту продаж также способствует и наша дисконтная система – клиенты, имеющие «ГигаCard», приобретают в магазинах сети товар на 3 или 5% ниже стоимости.

В целом июль и август – период роста покупательской активности со стороны школьников и студентов, поэтому сейчас мы ощущаем повышенный спрос на готовые ПК, предназначенные именно для этой категории потребителей. Мы предвидели такую ситуацию и имеем полный ассортимент специализированных решений для учащихся. По нашим прогнозам, увеличится и спрос на ноутбуки и периферийную технику.

Отмечу также, что по заказу клиентов мы создаем конфигурацию компьютера под необходимые требования сразу в магазине, что дает возможность получить качественный сертифицированный ПК в кратчайшие сроки. А для желающих самостоятельно собрать себе компьютер предоставляем широкий ассортимент комплектующих и бесплатные консультации по подбору и совместимости техники.

Валерий Галаницкий

коммерческий директор «МКС» по закупкам

В июне наши продажи повысились по сравнению с весенним периодом примерно на 5–7%. Этому способствовало несколько факторов: завершение учебного года в школах и университетах, рост сбыта сезонных товаров, а также маркетинговая активность вендоров и проведение акций.

Стимулировали реализацию и специальные предложения для покупателей ноутбуков: сумка, цифровая камера, фотопринтер или аксессуары в подарок, а также специальные цены на модели Samsung. Кроме того, ПК Neo'S и AMADEY сегодня можно купить в кредит без первого взноса и с минимальным удорожанием. В супермаркетах «МКС» также проводятся «IT-демо-шоу» с привлечением производителей и региональных партнеров.

Замечено, что летом намного больше приобретается цифровых фото- и видеокамер, увеличивается интерес к смартфонам и МР3-плеерам, компактным DVD-проигрывателям. Меньше реализуется сканеров и принтеров, продолжается сокращение сбыта ЭЛТ-мониторов.

По нашим прогнозам, осенний сезон ожидается довольно активным.

Судя по опыту прошлых лет, именно в этот период спрос на ПК всех уровней особо усиливается. В связи с тем что в последнее время значительно повысились требования пользователей к высококачественным играм, аудио/видео, существенно увеличится реализация компьютеров среднего и высокого классов, а бюджетные модели станут популярны преимущественно в сегменте среднего и малого бизнеса. Уверенно растут продажи качественных аудиосистем, 19-дюймовых жидкокристаллических мониторов и панелей за счет снижения цен на них, увеличится также сбыт лазерных и фото-МФУ.

Антон Красников

исполнительный директор City.com

В июне-июле особой популярностью пользуются фотоаппараты, видеокамеры, портативные плееры, флэш-карты и т. д. А вот интерес к дорогостоящей продукции – плазменным панелям, ноутбукам – несколько снижается. Объясняется это приоритетностью распределения бюджета в летний период – люди тратят деньги на отдых и все, что с этим связано, а крупные покупки откладывают на осень или предновогодние распродажи.

Нынешним летом в сети гипермаркетов City.com действует ряд специальных цен, в частности запущена акция «Атомнобомбовые цены на электронику».

В августе ожидается постепенное увеличение спроса на товары «для работы и учебы». Опять же сказывается сезонность, потому что начинается традиционная подготовка к школе и особую популярность приобретут ПК, периферия и т. д. К этому периоду City.com подготовила ряд специализированных акций. Кроме того, мы запускаем бонусную программу, что во многом будет способствовать повышению покупательского интереса именно к нашей сети.

Александр Лакович

продакт-менеджер компании «Фокстрот IT»

Лето этого года отличается от предыдущего увеличением по сравнению с апрелем и маем объемов продаж компьютерной техники. Как мне кажется, связано это с активизацией в июне корпоративного рынка после длительного застоя, вызванного политической и экономической ситуацией в стране.

Тем не менее проведение маркетинговых акций и распродаж в летние месяцы становится постоянным явлением. Этот период – удачное время для создания специальных предложений по устаревшим моделям компьютерной техники, для подготовки к активному сезону продаж, который обычно начинается в конце августа – начале сентября.

Ближе к осени объем продаваемой компьютерной техники должен увеличиться на 30–40%. Закончится сезон отпусков, студенты и школьники переключат свое внимание на компьютеры, ноутбуки, принтеры, мониторы – на все то, без чего сейчас немыслимы современный бизнес и учеба.

По моему мнению, спрос на портативные системы будет расти быстрее, чем на стационарные ПК, а карманные компьютеры уступят пальму первенства смартфонам и коммуникаторам, также значительно расширится рынок карт флэш-памяти.

Юрий Приходько

директор розничной сети компании DiaWest

В июне-июле по сравнению с апрелем-маем объем наших продаж возрос примерно на 5%, что связано, на мой взгляд, с открытием новых магазинов.

В целом летний сбыт зависит от числа проводимых рекламных акций: чем больше – тем лучше. В этом году, например, ко дню рождения компании (в июне) предоставлялась скидка 10% на ПК нашего производства и мониторы Samsung. До конца августа можно приобрести в кредит компьютер DiaWest C-Base 2660 и TFT-дисплей Philips 170S7FS (по 120 грн в месяц).

Что касается предпочтений потребителей, то в июне-июле в нашей сети они изменились незначительно: на 10% выросли продажи цифровых фотоаппаратов. Кроме того, хорошо покупают флэш-память – производители снизили на нее цену примерно в два раза. На 5–7% меньше реализуется акустических систем – не сезон для таких покупок.

С приближением нового учебного года значительно увеличатся продажи компьютеров, мониторов, и, конечно же, ноутбуков, спрос на которые в последние годы ощутимо повысился. По нашим оценкам, рост сбыта этих товарных групп в начале осени по сравнению с августом составит до 30%.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT