`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Как развивается сегмент фотопечати?

Статья опубликована в №4 (572) от 30 января

0 
 

Из миллиона владельцев ЦФК в нашей стране лишь немногие печатают снимки дома, большинство же пользуются услугами фотолабораторий, так это обходится пока дешевле. Однако продажи принтеров демонстрируют, что ситуация хоть и медленно, но начинает меняться, да и расходные материалы становятся более доступными. Подробнее о том, что происходит на данном рынке, рассказывают представители производителей техники для персональной фотопечати.

Андрей Колесник

менеджер по офисной технике представительства Canon North-East Oy в Украине

В 2006 г. продажи наших фотопринтеров практически удвоились по сравнению с 2005 г., что особо примечательно, поскольку сбыт массовых печатающих устройств в целом в прошлом году вырос ненамного.

Полагаю, это произошло благодаря линейке аппаратов Canon, сочетающих в себе высокую скорость и отличное качество печати при самой низкой на рынке, по нашим данным, стоимости отпечатка. Нельзя не отметить и комплекс маркетинговых мероприятий, которые донесли до пользователя информацию, что современный фотопринтер Canon - это полноценная домашняя фотолаборатория, мало в чем уступающая фотостудиям.

За прошлый год продажи расходных материалов для струйной печати увеличились более чем в три раза. Основным стимулом приобретения оригинальной продукции Canon является их доступная цена, широкий ассортимент и постоянное наличие в розничном канале. Стоимость нашей фотобумаги достаточно конкурентная в сравнении с продукцией "альтернативных" производителей. При этом, приобретая товар Canon, потребитель получает гарантированную совместимость и качество.

По нашим оценкам, сейчас около 10% цифровых снимков печатаются дома, остальные 90% - в фотолабораториях, фотокиосках и заказываются в Интернете. Вероятно, к концу 2007 г. этот показатель сместится в сторону домашней фотопечати и соотношение изменится примерно 25:75.

Алексей Романко

менеджер по развитию дилерской сети Lexmark в Украине

Несмотря на широкое распространение цифровой фотографии доля продаж фотопринтеров еще относительно низка по сравнению с универсальными. Сдерживающим фактором является цена таких устройств и относительно высокая стоимость отпечатка (она дороже чем в традиционных фотолабораториях).

Характерной тенденцией минувшего года стала дальнейшая популяризация специализированных фотопринтеров формата 10×15 см. Например, аппараты Lexmark P350 и P450 позволяют получать качественные снимки в домашних условиях, а также записывать изображения на CD (P450), считывать данные с флэш-карточек и напрямую печатать с фотокамеры. Однако доля таких устройств еще относительно невелика, кроме того, всего 15% этого сегмента занимают принтеры со струйным принципом печати - остальная часть принадлежит термосублимационным.

Самым массовым и динамичным сегментом на рынке струйных аппаратов остается группа универсальных принтеров и МФУ, сочетающих традиционную и фотопечать. Такие аппараты, как правило, совмещают множество функций, востребованных в домашнем офисе, с качественной фотопечатью. Этот сектор представляется наиболее перспективным, так как потребность в подобных устройствах, полагаю, на рынке наибольшая.

Владельцы фотопринтеров являются самой лояльной группой покупателей оригинальных расходных материалов, поскольку тщательно следят за качеством снимков. Распространение фотопечати и позитивные изменения инсталлированного парка печатающих устройств способствовали увеличению спроса на оригинальные расходные материалы среди украинских пользователей. Дополнительными факторами, стимулировавшими продажи, были специальные предложения: картриджи для неинтенсивного применения, промо-комплекты (картридж + бумага, две упаковки бумаги по цене одной и т. п.).

Александра Ткаченко

старший менеджер по работе с партнерами представительства Epson Europe B.V.

За минувший год продажи фотопринтеров Epson в Украине увеличились почти вдвое. При этом нужно отметить, что выросла средняя цена покупаемого устройства, а это значит, что потребитель не ищет самое дешевое предложение, а делает выбор в пользу дополнительных функций и возможностей. Значительно повысилась и реализация фото-МФУ - аппаратов серии Epson RХ, которые позволяют организовать дома настоящий настольный фотоцентр: принтер с высоким качеством печати, сканер со слайд-модулем и разрешением до 3200 на 6400 dpi, цветной копир и др.

Сбыт оригинальных материалов также увеличился, особенно успешно продается фотобумага как популярного формата 10×15, так и А4. Кроме того, в 2006 г. мы вывели на рынок новый продукт - Epson PGPP 13×18. Что касается струйных картриджей, то Epson в прошлом году сделала очень много для стимулирования украинцев к приобретению оригинальных расходных материалов. Все наши фотопринтеры имеют раздельные картриджи - это позволяет более эффективно использовать чернила. Мы также предлагаем специальные наборы - по 3 и 6 цветов, что предполагает до 40% экономии средств. А струйные фотопринтеры серии Picture Mate обладают минимальной себестоимостью отпечатка 10×15 - на сегодняшний день это около 1,1 грн, расходные материалы к ним также очень удобные - картридж и бумага в одной упаковке.

Юрий Сербин

менеджер розничной категории продукции подразделения печати и обработки изображений компании HP

Объем продаж фотопринтеров HP Photosmart в 2006 г. существенно увеличился по сравнению с предыдущим годом. Особенно хотелось бы отметить впечатляющие темпы роста струйных МФУ, предпочтение которым отдали многие фотоэнтузиасты.

Между реализацией принтеров и расходных материалов существует определенная зависимость. Сбыт последних у НР, по нашим данным, сегодня растет быстрее, чем рынок в целом. Это вполне логично, поскольку огромное внимание мы уделяем рекламе, промо-акциям, направленным на стимулирование продаж, обучению продавцов в магазинах и постоянно следим за наличием в торговых точках расходных материалов.

Соотношение между пользователями, печатающими фото дома и в специализированных лабораториях, сегодня выглядит примерно как 35:65, но количество первых растет быстрее благодаря повышению реализации принтеров, а также удешевлению стоимости печати и удобству пользования. =

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT