`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Как развивается рынок цифрового фото?

0 
 

Нынешний год вполне можно назвать переломным для украинского сегмента фототехники – как отмечают многие эксперты, по объему реализации цифровые камеры впервые превысили пленочные аппараты. Текущее состояние этой индустрии, растущей на протяжении нескольких последних лет едва ли не самыми быстрыми темпами, комментируют производители и поставщики фототехники.

Игорь Волынский

директор по маркетингу компании DataLux

По моему убеждению, эпоха пленочных камер, по крайней мере, незеркального типа, завершилась. Что касается продаж цифровых фотоаппаратов, то право на жизнь имеют два прогноза: по оптимистичному в нынешнем году будет продано 400 тыс. камер, а по реалистичному – до 360 тыс. О том, какой из них окажется точнее, покажет время, однако, судя по постоянной нехватке товаров, у многих производителей в летний сезон рынок еще очень далек от насыщения.

Линейки цифровых аппаратов можно условно разделить на четыре сегмента. В первый попадают устройства с разрешением 3–4 Mp, во второй – 5–7-мегапиксельные камеры потребительского класса, в третий – фотоаппараты для искушенных пользователей (prosumer) с разрешением 5–8 Mp и широкодиапазонным зуммированным объективом, в четвертый – зеркальные модели (DSLR).

Около половины продаж незеркальных камер, по нашим оценкам, приходится на долю Olympus, а еще приблизительно 25% – на Canon и Nikon. Наибольшая же динамика продаж наблюдается в сегменте DSLR-аппаратов: в этом году он возрастет до 17–19 тыс. устройств, в том числе и благодаря бестселлерам – Canon EOS 350D, Nikon D70S и D50, Olympus E-300.

К рождественскому сезону нам, вероятно, предстоит увидеть немало новых моделей. Среди них стоит выделить Canon Power Shot S1 IS, Olympus mju Digital Blue и С-315Z, Nikon CoolPix 7900 и 5900.

Людмила Воронова

дилер-менеджер направления фото и видео представительства Canon North-East Oy в Украине, Молдове и Беларуси

По нашим оценкам, на сегодняшний день объемы продаж аналоговых и цифровых фотокамер примерно сравнялись. За последние два-три года цены на цифровые устройства упали на 20–30%, и тенденция к их снижению может продлиться вплоть до 2006 г.

Что касается нашей компании, то мы стремимся предлагать покупателю камеры с более широкими возможностями, но по цене моделей предыдущих поколений. К примеру, сейчас 7-мегапиксельный аппарат обходится во столько же, сколько два года назад стоил 3-мегапиксельный.

На сегодняшний день мы анонсировали три новые модели цифровых видеокамер, которые являются также полноценными фотоаппаратами. Canon MVX4i – 4,2-мегапиксельная камера – ожидается в продаже в конце сентября по ориентировочной розничной цене $1299. Два принципиально новых устройства DC10 и DC20 с функцией записи на DVD выйдут на рынок в середине октября и будут стоить в рознице $899 и $999 соответственно.

В целом следует заметить, что для Canon это лето принесло самые лучшие показатели продаж цифрового фото и видео.

Ольга Литвинова

руководитель департамента фототехники Konica Minolta Ukraine

По данным наших экспертов, к настоящему моменту объем рынка цифровых фотокамер превысил число пленочных аппаратов и достиг соотношения 70:30.

На сегодняшний день стоимость цифровой камеры Konica Minolta начального уровня составляет от $150, среднего – порядка $250–450. Цены на аппараты высокого класса колеблются в пределах $650–1000, причем к концу года они снизятся как минимум на 10%.

Из новинок нашей компании можно выделить цифровую «зеркалку» Dynax 5D и 8-мегапиксельный ультракомпактный DiMAGE X1.

В целом хочется отметить, что с точки зрения объемов продаж цифровой фототехники летний сезон оказался для нас весьма и весьма успешным. Между тем, пленочные камеры тоже хорошо продавались – во многом благодаря маркетинговым акциям, а также распродаже аппаратов с зумированным объективом по низким ценам. Впрочем, сезон еще не закончился, и подводить окончательные итоги преждевременно.

Виталий Дорошенко

руководитель департамента цифровой техники «Юг-Контракт»

Мы оцениваем объем украинского рынка цифровых фотокамер в текущем году на уровне 250 – 270 тыс. Хотелось бы отметить, что в последние месяцы наблюдается значительный рост продаж имиджевых аппаратов, а первые позиции в этом сегменте принадлежат Sony и Casio.

Если же рассматривать рынок в целом, то лидируют по-прежнему Olympus, Canon и Sony. Впрочем, вполне успешно развиваются и молодые бренды – в частности UFO. Продукция этой компании отличается высоким качеством и приемлемой ценой.

На фоне бурного роста спроса на цифровые фотокамеры, интерес к пленочным аппаратам остается стабильным. Их продажи в штучном выражении все еще значительно превышают сбыт цифровых. По нашим прогнозам, рынок пленочного фото не уменьшится в течение нескольких лет.

Падение цен на цифровые фотокамеры – один из распространенных мифов. На самом же деле они практически не снижаются – просто одни модели заменяются другими, с более высокими техническими характеристиками, но с той же ценой.

В ближайший месяц кардинальных изменений в линейках производителей цифровых устройств не предвидится. Появление новых моделей обычно связано с крупными международными выставками, и происходит это два раза в год. Массовый выход новинок традиционно ожидается в октябре, но на прилавках украинских магазинов они появятся не раньше ноября.

Из действительно интересных недавно анонсированных моделей можно отметить стильную ультратонкую фотовидеокамеру Casio EXILIM S500, которая появится в Украине в середине августа, бюджетные зеркальные Olumpus E-300, Konica Minolta Dynax 5D, Nikon D50, полупрофессиональный Canon Power Shot S2 IS и 8-мегапиксельную компактную UFO 8330.

Олег Шевченко

менеджер направления фото/видео компании ERC

Точно оценить рынок цифрового фото достаточно сложно, учитывая высокую динамику его развития. Массовые пленочные устройства остаются все же дешевле цифровых. Кроме того, по-прежнему действуют стереотипы, связывающие фотографирование с процессом проявления пленок.

Тем не менее, благодаря повышению активности производителей и дистрибьюторов количество проданных за январь–август цифровых аппаратов превысило итоги всего 2004 г., и подавляющее большинство новых покупок приходится именно на такие устройства.

Цены на камеры будут снижаться в том же темпе и по тем же законам, что и в прошлые годы. Обновление линейки происходит в среднем два раза в год. За 6 месяцев новая модель успевает подешеветь, но не настолько, чтобы, например, перейти из среднего ценового уровня в начальный – просто за те же деньги потребитель получает больше мегапикселов, функциональности, эргономики.

В настоящий момент устройства начального уровня стоят до $250, среднего – в пределах $250–500, высокого – дороже $500. Впрочем, такое разделение зачастую не совпадает с тем, как производители позиционируют конкретные аппараты. Бывает, что старые модели по целому ряду технических характеристик в течение некоторого времени выглядят привлекательнее новых.

Сейчас многие производители обновили линейки относительно недорогих камер с большим оптическим зумом (Canon PowerShot S2 IS, Sony Cyber-Shot H1). Судя по существующему в данном сегменте дефициту и высокому спросу, эта ниша в ближайшее время получит развитие. Многие бренды сделали ставку на запись качественного цифрового видео с помощью фотокамер (Sony Cyber-Shot M1) либо наоборот – на качественное фото с помощью цифровых видеокамер. И практически все производители стремятся не только к техническому совершенствованию моделей, но и к улучшению их дизайна и эргономики, уменьшению размеров и повышению устойчивости к внешним воздействиям.

Можно констатировать, что нынешний сезон оказался очень успешным для рынка цифрового фото. Он продлится еще как минимум два месяца и постепенно перейдет в зимний предпраздничный период продаж.

Наш дистрибьюторский портфель пополнился новыми брендами в области фотографии: к Sony, Canon, Kodak мы добавили Pentax, Nikon и Panasonic. И хотя новую технику мы продаем меньше месяца, уже можно говорить о росте спроса на камеры этих производителей.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT