`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Как развивается отечественный рынок ПК?

0 
 

Рынок ПК в нашей стране переживает довольно интересную стадию развития. Фабрику по локальной сборке настольных систем открыла компания из категории А-брендов, все больше продаж осуществляется через розничные сети, доля «самосбора» сокращается. Кроме того, ввиду сложной политической ситуации в начале нынешнего года корпоративный канал показывает совсем не те результаты, которые от него ожидались.

Валерий Галаницкий

коммерческий директор «МКС» по закупкам

Наша оценка емкости украинского рынка ПК в 2004 г. – около 700 тыс. шт., к концу 2005 г. – 850 тыс., а в 2006 г. – около 1 млн. Рост составляет 20–25% в год.

Сейчас крупнейшие украинские производители компьютеров контролируют более 30% рынка, по сравнению с прошлым годом их доля увеличилась на 5–7%. Во втором эшелоне собирается еще 30–35% ПК. На А-бренды приходится около 5%, а оставшуюся долю составляют частные предприниматели и небольшие локальные компании с фактически поштучным производством.

В 2006–2007 гг. активность А-брендов подогреет конкуренцию, их доля, наряду с крупнейшими украинскими производителями, будет расти. Возможно, со временем кто-то из локальных сборщиков выйдет из списка TOP10. В нем останутся лишь компании с хорошо налаженными каналами сбыта, гибким подходом к ценообразованию и активным маркетингом. Большее давление ощутит на себе второй эшелон – его доля будет сокращаться. Высокие требования к качеству и обслуживанию все меньше шансов оставят «самосборщикам».

На сегодняшний день в «МКС» структура продаж ПК выглядит следующим образом – розница (частные лица, SMB-сегмент) – 70%, тендеры и корпоративный канал – 30%

С открытием локального производства компьютеров HP появится еще один сильный игрок с серьезными амбициями, и естественно, конкуренция обострится. Эта компания обладает достаточным опытом освоения региональных рынков во всем мире. В Украине, по всей видимости, она хочет утвердить свои позиции в корпоративном сегменте, продавая готовые системы государственным структурам и крупным организациям. Тут НР имеет хорошие перспективы. В рознице, где более важен финансовый фактор, эффект, по моему мнению, будет не столь заметным.

Марина Заславец

директор департамента продаж everest

В 2005 г. лидеры рынка еще больше укрепили свои позиции, а «самосбор» остался на прежнем уровне. На мой взгляд, сложнее всего сейчас приходится компаниям среднего дивизиона – они вынуждены занимать лишь определенные ниши. Этот год не отличался большими тендерными и государственными закупками, в розничных продажах также всплеска не наблюдалось.

Мне кажется, что появление в Украине компьютеров HP локальной сборки будет способствовать дальнейшей структуризации рынка. Крупные отечественные производители готовы к встрече с этим конкурентом, не думаю, что они станут сидеть сложа руки.

Из процессов, которые ожидаются в 2006–2007 гг., уже сейчас можно отметить продажу в комплекте с новыми компьютерами программного обеспечения. Это делает ПК действительно решением в полном смысле слова. Наш опыт дает основание говорить о готовности покупателей к приобретению именно такой продукции.

По самым пессимистичным прогнозам, к концу текущего года будет продано около 900 тыс. компьютеров.

Александр Костюк

начальник департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

В настольных ПК доля отечественных производителей составляет около 90-95%. Первая десятка сборщиков сегодня занимает где-то 30-35% рынка (причем их доля из года в год увеличивается), более 50% приходится на мелких производителей. Продукция А-брендов в нашей стране практически не продается, исключение составляют лишь иностранные корпорации и посольства, но такие покупатели в последнее время все чаще выбирают ноутбуки.

Политическая нестабильность и резкие перемены в стране в начале этого года сильно сказались на корпоративном рынке и проведенных тендерах. Многие компании и организации существенно сократили свои планы по информатизации. Только в III–IV кварталах ситуация изменилась к лучшему. Думаю, по итогам года вряд ли можно будет говорить о росте рынка. В то же время повышение зарплат и социальных выплат привело к активизации розничного направления, что подтверждается стремительным развитием торговых сетей. В сегменте SMB, как и ранее, наблюдается рост на 20–25% в год.

Успех локального производства компьютеров HP будет зависеть от маркетинговой политики, степени отлаженности логистики и качества сервиса. Какие-либо преимущества за счет имени компания вряд ли получит, поскольку украинские пользователи убедились, что качество ПК отечественных сборщиков ничем не уступает мировым брендам, а уровень сервиса порой даже выше из-за наличия комплектующих на складах в пределах Украины, а не за рубежом.

В 2006–2007 гг. за счет ужесточения конкуренции, роста объемов продаж, развития розницы увеличится доля ведущих двадцати сборщиков. Скорее всего, через пару лет они будут контролировать 80% рынка, а первая пятерка – около 40–50%.

О результатах текущего года говорить пока рано, ведь еще не закончился четвертый квартал, в течение которого объем продаж может составить до 50% от реализации за предыдущие девять месяцев. Поэтому мне тяжело оценивать весь 2005 г., но предполагаю, что объем продаж ПК будет больше прошлогоднего процентов на 25–30%.

Андрей Рахманов

директор по маркетингу корпорации «Инком»

В настоящее время десяти основным сборщикам принадлежит 40–45% рынка, до 5% приходится на А-бренды, что касается других – говорить не берусь.

Сегодня примерно половина компьютеров реализуется на корпоративном рынке, остальные приобретают домашние пользователи и малые офисы.

Учитывая незначительную долю ПК А-брендов в Украине, я не думаю, что появление локального производства одного из них изменит расстановку сил в целом. Главная задача для НР – пробиться в давно существующие корпоративные каналы и не упустить появляющиеся.

В ближайшие годы продолжится тенденция специализации основных рыночных игроков с точки зрения производства и каналов продаж.

В 2005 г. будет реализовано около 800 тыс. ПК на сумму 450–550 млн долл. Продажи компьютеров в 2006 г. также вряд ли превысят 1 млн шт.

Владимир Сиренко

начальник отдела по работе с партнерами департамента компьютерных систем компании «Версия»

На сегодняшний день в сегменте SOHO на крупных сборщиков приходится 25% рынка, доля А-брендов на нем – примерно 5%, еще 25% занимают производители второго эшелона. По нашим предположениям, «самосбор» составляет 45% рынка.

В корпоративном сегменте все выглядит несколько иначе. А-брендам здесь принадлежит не менее 15%, 60% – это крупные украинские сборщики, а 25% – более мелкие производители.

Нынешний год был очень сложным для Украины, президентские выборы не прошли бесследно, тендеры и госзаказы начались слишком поздно – приблизительно с октября, поэтому и структура продаж существенно изменилась. В начале года наиболее активным по закупкам был сегмент малого и среднего бизнеса – на него приходилось 60%, 35% оставались за розницей, а 5% – за корпоративным каналом, в котором, по нашим ожиданиям, объем продаж к концу года увеличится.

В связи с открытием местной сборки компьютеров HP, пока трудно ответить, в какую сторону изменится рынок. Очень многое будет зависеть от политики самого вендора: до сих пор он позиционировал себя как «корпоративный продавец». На наш взгляд, основное влияние новые продукты окажут именно в данном сегменте. Одну из ключевых ролей будет играть цена на системы.

В ближайшие годы украинский рынок станет все более похожим на европейский: увеличится доля А-брендов, возрастут продажи локальных сборщиков первого эшелона, «самосбор» будет постепенно терять свои позиции, то же самое касается и небольших производителей.

Мы прогнозируем, что в этом году объем продаж на рынке компьютеров достигнет 900 тыс. штук (порядка 500–600 млн долл. с учетом мониторов). Относительно 2006 г. говорить довольно сложно, но, вне сомнения, количество проданных ПК превысит 1 млн.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT