`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Как отразится выход Windows Vista на продажах ПК в Украине?

Статья опубликована в №48 (567) от 19 декабря

0 
 

Зарубежные аналитики заявляют о том, что выпуск Windows Vista, более требовательной к ресурсам компьютеров, чем предыдущая версия, серьезно повлияет на рост мировых продаж ПК. В нашей же стране далеко не все готовы инвестировать в приведение IT-парка в соответствие с новой ОС. За комментариями, как быстро отечественные пользователи перейдут на Windows Vista и как ее появление отразится на конфигурациях систем и объемах их продаж, мы обратились к крупнейшим украинским производителям ПК.

Наталья Рымаренко

директор по маркетингу компании «Навигатор»

На мой взгляд, большее влияние на рост потребительского интереса к высшим моделям оказывает аппаратная составляющая устройств, нежели программная.

Цена на hi-end-модели ПК с предустановленной ОС Windows Vista может несколько вырасти, так как сочетание последних версий аппаратного и программного обеспечения не может быть дешевым, а желающих устанавливать данную операционную систему на слабые компьютеры, полагаю, найдется немного.

На сегодняшний день доля компьютеров с предустановленной ОС составляет около 60–70% (часть клиентов имеет корпоративные соглашения с Microsoft), в рознице – 20%, однако это число постепенно увеличивается. Полагаю, что с середины 2007 г. все такие ПК будут уже с Windows Vista.

Валерий Галаницкий

коммерческий директор по закупкам компании «МКС»

Для корпоративного сегмента устойчивая работа имеющихся приложений под проверенной Windows XP может на некоторое время оказаться важнее, чем дополнительные возможности Vista. Для домашних же пользователей они будут более привлекательны, и это потребует бoльших ресурсов компьютеров, соответственно, конфигурации станут производительнее, что скажется и на средней цене ПК, и на объемах продаж hi-end-продуктов.

Динамика распространения Vista во многом будет зависеть от маркетинговой активности Microsoft. По нашим оценкам, доля компьютеров в бизнес-секторе, на которых установят Vista, составит 10–20% с учетом корпоративных программ лицензирования, а в сегменте частных потребителей на Vista придется 30–40%, поскольку выпуская этот продукт, Microsoft учитывала модель применения ПК как центра развлечений, характерную именно для данной категории пользователей. Массовому продвижению ОС будет также способствовать развитие рынка мультимедийного контента, в частности, появление игровых проектов, адаптированных под эту операционную систему.

Марина Заславец

директор департамента продаж компании Everest

На сегодняшний день компьютеры среднего и высокого уровней полностью отвечают всем требованиям для перехода на Windows Vista и не нуждаются в дополнительной модернизации (относится к системам как для корпоративного, так и для домашнего рынка). Поэтому существенного изменения конфигураций мы не ожидаем. Стоимость тоже, по сути, останется прежней, поскольку Vista идет практически в том же ценовом диапазоне, что и XP.

Мы уже подписали контракт с Microsoft и планируем, что к середине 2007 г. доля новых ПК на ОС Windows Vista, поставляемых в домашний сектор, составит около 90% – данные потребители всегда интересуются новинками и легко реагируют на новые предложения. Корпоративный рынок более консервативен, и здесь все будет зависеть от того, какие преимущества увидят для себя его пользователи.

Олег Кристюк

директор по продажам и маркетингу компании K-Trade

Согласно официальной информации Microsoft, минимальные требования даже Windows Vista Premium достаточно лояльны к аппаратному обеспечению, главное, чтобы ОЗУ было не менее 1 GB. Впрочем, сегодня эта емкость и так наиболее популярна среди массовых систем. Vista Home Basic, Home Premium и Business нужно меньше – 512 MB. Поэтому вряд ли можно говорить о резком увеличении продаж продуктов высокого уровня.

На сегодняшний день доля компьютеров с предустановленным ПО от Microsoft, продаваемых в розницу (домашний сегмент и SOHO), незначительна (около 10%), но она растет. Что касается корпоративного сегмента, в нем ситуация существенно отличается, и многое будет зависеть от готовности канала к новому ПО. Не секрет, что эти заказчики более консервативны в плане выбора программного и аппаратного обеспечения. Им необходимо убедиться в стабильности и надежности данного программного продукта, подготовиться к обновлению существующего парка техники, а этот процесс отнюдь не быстрый.

Александр Сизов

руководитель отдела сбыта департамента системной интеграции «Фокстрот IT»

Выход новой операционной системы, по моему мнению, более значим для пользователей и рынка в целом, чем выпуск процессора. С появлением ОС, кроме дополнительных возможностей, повышаются требования и к аппаратной части ПК, что влечет за собой увеличение стоимости компьютерных систем.

Microsoft предложила рынку несколько версий Vista, каждая из которых оптимизирована для различных потребителей – домашних пользователей, малых предприятий, средних и крупных организаций. Ввиду этого новая ОС будет в первую очередь востребована в рознице. Существенный рост продаж ПК с Windows Vista мы прогнозируем на второе полугодие 2007 г., корпоративный же рынок обратит свое внимание на данную ОС не раньше 2008 г.

Владимир Сиренко

начальник отдела по работе с партнерами департамента компьютерных систем компании «Версия Системс»

Появление нового продукта такого ранга всегда вызывает повышенное внимание, но поскольку выход Vista на массовый рынок ожидается в феврале, существенный сбыт может начаться лишь весной 2007 г.

Полагаю, что сектор домашних пользователей, как самый динамичный, быстрее отреагирует на новые возможности, и с выпуском Vista доля продаж ПК высокого уровня может достичь 20%. При этом средняя конфигурация для данной ОС будет включать ОЗУ 1GB, видеокарту не слабее Radeon 1600 и мощный процессор. К слову, ожидаемый недорогой CPU Intel Core 2 Duo 4300 имеет все шансы стать стандартом для таких систем. Стоимость подходящих для Vista ПК может составлять от 4500 грн.

Корпоративный сегмент более инертен, он отдает предпочтение проверенным и всесторонне совместимым решениям и менее склонен доверять новым продуктам из соображений безопасности. Здесь в первом полугодии 2007 г. продажи Vista могут быть обеспечены лишь за счет технических специалистов и ряда инноваторов, что не превысит 10–15%, массовый спрос мы ожидаем в III и IV кварталах.

Юрий Шевелев

главный инженер департамента производства «Прайм Компьютер» компании «Инком»

Операционная система является одним из компонентов компьютера, поэтому говорить о ее влиянии на сбыт ПК в настоящее время не совсем корректно. Полагаю, что никакого ажиотажа наблюдаться не будет. Безусловно, со временем средняя цена ПК несколько увеличится, поскольку новая ОС более требовательна к ресурсам.

Относительно темпов проникновения Vista в домашний сегмент, полагаю, в первую очередь все зависит от политики Microsoft – цены продукта, удобства активации и т. д. К середине года, думаю, около 10% компьютеров будут оснащены данной ОС. А вот корпоративный сектор как всегда консервативен и подвержен влиянию лишь собственных стандартов и особо тщательно подходит к вопросам распределения IT-бюджета. Ожидать быстрого продвижения Vista тут не стоит. По моим оценкам, летом 2007 г. лишь 1–3% ПК в нем будут работать под управлением новой ОС.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT