`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Как меняется спрос на цифровые фотокамеры?

Статья опубликована в №43 (562) от 14 ноября

+11
голос

Цифровые фотокамеры (ЦФК) остаются одним из наиболее быстроразвивающихся сегментов украинского IT-рынка. По прогнозам компаний, в этом году их поставки увеличатся до 500–600 тыс. шт., что как минимум в 1,5 раза больше, чем в 2005 г. Столь стремительный рост не может не влиять на структуру сбыта аппаратов. Как она изменилась за прошедший год и какие тенденции в целом наблюдаются на рынке ЦФК – комментируют производители и дистрибьюторы этих устройств.

Людмила Воронова

ведущий дилер-менеджер направления фото и видео представительства Canon North-East Oy

Если говорить о структуре спроса на камеры по разрешению, то лидируют здесь 4–6-мегапиксельные устройства, на которые суммарно приходится 82% продаж. Наибольшим спросом пользуются модели PowerShot A530 и PowerShot A540. И, кстати, наиболее заметная сегодня тенденция на украинском рынке – именно увеличение сбыта ЦФК среднего ценового сегмента.

Что касается объема продаж камер в 2006 г., то в начале года мы прогнозировали 600 тыс. устройств, однако сейчас считаем, что их будет реализовано несколько меньше, порядка 540–560 тыс. Причем, по нашим оценкам, второй раз цифровые камеры приобретают всего 10% покупателей, а остальные 90% делают это впервые.

Юрий Говорун

менеджер по работе с ключевыми клиентами в Украине компании Nikon Europe B.V.

Наиболее востребованными в нашей линейке компактных камер являются бюджетные устройства серии Coolpix L стоимостью 130–300 евро. На них приходится 50% продаж техники этого класса, и по 25% занимают Coolpix S (250–410 евро) и Coolpix P (340–410 евро).

Что касается сегмента зеркальных устройств, то здесь, безусловно, основным спросом пользуется техника начального (D50, D70s, D80) и среднего (D200) классов. Если делать сравнение по стоимости, то 55% сбыта приходится на аппараты за 600–1000 евро, 40%–1000–2000, а 5% – на камеры дороже 2000 евро.

Из наиболее заметных тенденций сектора ЦФК отмечу уход основных игроков из сегмента 4-мегапиксельных компактных камер. Цифровые фотоаппараты здесь вытесняются камерафонами, фотографические возможности которых постоянно улучшаются. Также активно увеличиваются продажи зеркальной техники, что является следствием роста благосостояния украинцев.

Выход новых игроков на рынок ЦФК в целом обострит конкуренцию в этом сегменте. По нашим оценкам, продажи камер в 2006 г. достигнут 500 тыс. шт.

Виталий Дорошенко

руководитель департамента продаж цифровой техники компании «Юг-Контракт»

На 3-мегапиксельные камеры в структуре наших продаж приходится незначительная доля – порядка 0,3%, на 4-мегапиксельные – 7%. Около 26% занимают аппараты с разрешением 5 Mп, ну а самыми популярными являются 6-мегапиксельные аппараты (почти 40% сбыта), включая компактные устройства с 3-кратным оптическим зумом. Кроме того, высоким спросом пользуются имиджевые модели с разрешением 6–8 Мп и возможностью 3–5-кратного увеличения.

На наш взгляд, лидерами украинского рынка цифрового фото являются Olympus, Canon и Sony, которые в сумме обеспечивают свыше 80% поставок. Среди наиболее заметных тенденций выделяется стремительный рост сбыта DSLR-устройств.

Количество цифровых фотокамер, находящихся на руках у наших сограждан, на данный момент составляет более 1 млн шт. Таким образом, этими аппаратами владеет около 6,5% украинских семей, а в Киеве их уже почти 15%. Темпы роста рынка в течение последнего года снизились, но продолжают оставаться одними из самых высоких в мире.

Сергей Короткевич

глава представительства Olympus в Украине

В целом мы разделяем компактные камеры на три типа. Устройства начального класса характеризуются базовым набором функций и легкостью в использовании, имиджевые аппараты отличаются дизайном и некоторыми специальными функциями, а в творческих акцент делается на функциях, необходимых опытным фотографам-любителям. В наших продажах в количественном выражении три этих типа занимают соответственно 45%, 40 и 15%. Наиболее популярными моделями являются FE-170/190, Mju-700/740/750 и SP-500/510.

Должен отметить, что дизайн фотокамер становится важным критерием при их выборе, как следствие, происходит постепенное смещение продаж в сторону более дорогих и стильных устройств. Кроме того, четко обозначилась тенденция вторичных покупок, т. е. замены ранее приобретенных ЦФК новыми, более совершенными моделями. На мой взгляд, сегодня в Украине используются более 1 млн цифровых аппаратов, и этот показатель стремительно растет. В нынешнем году продажи значительно увеличатся: по моим оценкам, до начала октября в стране уже продано 400 тыс. камер.

Владимир Кулик

руководитель группы «Цифровые фото- и видеокамеры» компании DataLux

Порядка 80% наших продаж приходится на аппараты с разрешением 6–7 Мп. Несмотря на традиционный и крайне приоритетный для рынка фактор цены, модели с разрешением 3–5 Мп занимают в структуре сбыта всего 12%, так что ставка производителей на «многомегапиксельную» маркетинговую доктрину верна. Сейчас камеры за $300–400 значительно преобладают по объему поставок над моделями стоимостью до $200. И это не только подтверждает рост доходов населения, но и наглядно иллюстрирует веру покупателя в то, что «чем больше, тем лучше».

В сегменте DSLR растут продажи и камер, и сменной оптики, и вспышек, и аксессуаров. Активность основных игроков – Canon, Nikon, Olympus – приводит к миграции пользователей с предыдущих моделей DSLR, выпущенных в 2003–2004 гг., на новые. Это способствует формированию вторичного рынка устройств, который образуют, в частности, Nikon D70/70s, Canon EOS 300D/350D и др.

Кроме того, заметен повышенный спрос на имиджевые компактные аппараты. Их популярность обусловлена не столько требованиями к качеству изображения, функциональности и «начинке», сколько к дизайну и эксклюзивности. Производители не заставили себя ждать: Nikon Coolpix S10 и S9, Canon Digital IXUS 850 и 900Ti, Olympus µ725 SW и µ750/740/730 – вот только некоторые бестселлеры этого класса.

В целом же, по различным оценкам, в Украине на руках у пользователей находится от 800 тыс. до 1 млн цифровых камер, и их количество непрерывно растет.

Галина Рудакевич

ведущий менеджер направления фото и видео компании ERC

Во II–III кварталах этого года наибольшим спросом пользовались аппараты стоимостью $200–300 с разрешением 6 Мп. Сегодня их доля составляет около 35%. Кроме того, заметно увеличились продажи имиджевых устройств с большим дисплеем, программными настройками и матрицами 6–8 Мп. Растет популярность и камер с длиннофокусной оптикой и возможностями полного ручного управления.

В каждом классе можно выделить своих лидеров. Весьма значительны сегодня продажи моделей Canon PowerShot серии A, Sony Cyber-Shot серии W, Panasonic LUMIX серии DMC-FZ. В линейках своих вендоров первые места занимают Kodak EasyShare Z650, Nikon Coolpix L4, Pentax Optio S7. Однако подчеркну, что самые популярные устройства часто в дефиците даже у производителей, а значит, они продаются в меньших количествах, чем могли бы.

Из тенденций прежде всего стоит выделить смещение спроса в сторону аппаратов среднего класса А-брендов. Все больший интерес покупатели проявляют к устройствам Canon, Kodak, Nikon, Panasonic, Pentax, Sony, все меньше желающих приобретать более дешевую и менее качественную технику, которая была весьма востребованной года три назад. В результате мы прекратили продажи камер Aiptek.

Рынок цифрового фото в 2005 г. составил примерно 350 тыс. камер, а в этом году планируется его рост до 500–550 тыс. шт. Порядка 60% устройств, проданных в этом году, приобрели пользователи, ранее не имевшие цифровых фотоаппаратов. Остальные 40% – те, кто уже работал с ЦФК и решил купить более совершенные модели.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT