`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Есть ли перспективы у широкоформатных бизнес-проекторов?

Статья опубликована в №44 (563) от 21 ноября

0 
 

Рынок широкоформатных проекторов, ориентированных на бизнес-применение, сегодня лишь зарождается – таких устройств пока представлено совсем немного и цена на них достаточно высокая. Своим видением того, насколько вырастет популярность аппаратов, формирующих картинку 16:9 или 16:10, какими характеристиками они будут обладать и смогут ли потеснить позиции «традиционных» проекторов (4:3), мы попросили поделиться производителей и дистрибьюторов этой техники.

Михаил Невзоров

региональный менеджер в странах СНГ компании Mitsubishi Electric Europe B.V. Display Engineering

В начале 2006 г. Mitsubishi Electric представила три широкоформатных проектора, сфера их применения весьма обширна – от домашнего кино (HC3000U) до фиксированных инсталляций в переговорных комнатах и конференц-залах (HD4000U, WD2000U). Эти модели имеют световой поток 1000, 2000 и 3000 ANSI лм и используют новый DMD-чип с разрешением 1280×768 пикселов, что позволяет без компрессии воспроизводить как широкоформатные изображения (HD-ready – 1280×720), так и картинку с соотношением сторон 4:3 (XGA – 1024×768).

Основной причиной, из-за которой Mitsubishi Electric начала выпускать подобные устройства, стало бурное развитие рынка домашнего кино. Возможно, этот фактор повлиял на создание линеек широкоформатных ноутбуков, что в свою очередь послужило мощным импульсом для развития проекторов с матрицей формата 16:9 – они стали ярче и функциональнее. Теперь компания ориентирует их не только на «домашний» рынок, но и на корпоративный, рекламно-информационный (digital signage) и образовательный.

Весомым фактором, влияющим на развитие этого класса техники, является активное внедрение видео высокого разрешения – многие компании, занимающиеся видеопроизводством, уже перешли на этот формат, и без соответствующих средств отображения информации им никак не обойтись.

Мы не думаем, что традиционные проекторы будут вытеснены с рынка широкоформатными устройствами. Компании Mitsubishi Electric удалось найти хороший компромисс – проекторы с разрешением 1280×768, которые без компрессии показывают оба формата. На наш взгляд, будущее именно за такими продуктами.

Владислав Гарькуша

менеджер по поддержке розничных сетей украинского представительства Epson

На сегодняшний день в линейке проекторов Epson для бизнес-применения нет моделей с форматом матриц 16:9 или 16:10, и производство подобных устройств мы пока не планируем. В мире такие аппараты еще не получили широкого распространения, хотя некоторые компании их уже выпускают. В Украине наблюдается рост сегмента бизнес-проекторов, но если говорить о широкоформатных моделях, то, по сравнению с устройствами с матрицей 4:3, их очень мало.

Удобство широкого формата очевидно: в связи с особенностями строения органов зрения человека воспринимать информацию ему удобнее с экрана формата 16:9 или 16:10. К тому же выход новой операционной системы Windows Vista способствует продвижению таких стандартов. В ближайшие три года рынок этих устройств будет расти, однако перспектив захвата сегмента бизнес-моделями с widescreen-матрицей я пока не вижу.

Дмитрий Карташев

технический директор компании CTC Capital

Широкоформатные проекторы в линейке Sanyo представлены шестью моделями. Как правило, они предназначены для качественного показа DVD и HDTV. Это значит, что проектор имеет высокую контрастность при достаточно низком световом потоке, большой корпус для свободного охлаждения и достижения низкого шума вентиляторов. Но отнести эти модели к классу устройств для бизнес-сегмента не позволяют их масса, размер и яркость. В целом в ближайшие два года Sanyo не планирует производить широкоформатные продукты для делового применения.

По моему мнению, widescreen-проекторы не вытеснят с рынка традиционные модели как минимум ввиду высокой стоимости. В Украине 60% реализации приходится на устройства ценой менее $1000, а проекторы с широкоформатными матрицами стоят дороже.

Ольга Коротаева

директор по маркетингу компании «Литер»

Обязательными условиями позиционирования широкоформатного проектора для бизнес-сферы являются поддержка высокого разрешения и многооконный режим. Экран служит рабочей поверхностью, на которой в любом месте размещаются окна любого размера с различной информацией. Система на базе такого проектора – это многофункциональное решение.

По нашим данным, в настоящее время единственным аппаратом с широкоформатной матрицей, предназначенным для бизнес-применения на рынке Украины, является Barco iCon H600. На популярность подобных устройств, вернее, на ее отсутствие, влияет их довольно высокая стоимость, поэтому вряд ли в ближайшее время они смогут потеснить модели с «традиционным» разрешением.

Виктор Поповский

начальник департамента профессиональной видеотехники московского представительства Toshiba

В линейке проекторов Toshiba нет аппаратов с широкоформатной матрицей, предназначенных для бизнес-применения, однако мы рассматриваем данный сегмент как весьма перспективный и, полагаю, через несколько лет они уже поступят в продажу.

На увеличивающуюся популярность widescreen-моделей влияет стремительно возрастающая доля ноутбуков c широкоформатными дисплеями, ведь в бизнес-сфере эти аппараты очень часто используются вместе.

В будущем widescreen-проекторы вытеснить из бизнес-сегмента аппараты с соотношением изображения 4:3 однозначно не смогут (ввиду того что матрицы и чипы для них достаточно дорогие), но 15–20% рынка им занять вполне под силу.

Евгений Садовников

продукт-менеджер по проекторам компании «Ингресс»

В настоящее время наша компания предлагает несколько проекторов с широкоформатной матрицей, однако из-за потока 1000 ANSI лм они не предназначены для бизнес-применения. В будущем, возможно, такие модели появятся в нашем продуктовом портфеле, что будет вызвано, прежде всего, широким распространением ноутбуков с widescreen-экранами.

На популярность широкоформатных бизнес-аппаратов также повлияет распространение программного обеспечения, предназначенного для отображения на widescreen-дисплеях. Отмечу также, что в ближайшем будущем, по моему мнению, вытеснения из бизнес-сегмента моделей с соотношением 4:3 широкоформатными проекторами ожидать не стоит.

Александр Галибаренко

бренд-менеджер департамента дистрибуции компании «Навигатор»

Все проекторы BenQ поддерживают широкоформатный режим, разница состоит только в проекционном расстоянии для каждой модели. На украинском рынке сейчас представлено 17 устройств, и если для бизнес-моделей, таких как CP220 и MP720, основным является формат 4:3, то для продуктов класса Home Cinema (PE7700 и W100) – 16:9.

Наибольшей популярностью в нашем сбыте пользуются микропортативные (массой до 2,25 кг) и ультрапортативные (от 2,25 до 4,5 кг) модели. Главным образом они применяются для презентаций, которые крайне редко проводятся в широкоформатном режиме.

Пока что нельзя с уверенностью говорить о перспективах роста продаж широкоформатных моделей в бизнес-сегменте. Проектор только отображает идею, а придумывает, формулирует и преподносит ее докладчик. Для проведения презентации в формате 16:9 ее нужно и создавать в таком формате, что на сегодняшний день большая редкость. И, думаю, в ближайшие несколько лет ситуация существенно не изменится.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT