`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Что происходит в сегменте маршрутизаторов доступа?

Статья опубликована в №26 (545) от 11 июля

0 
 

Активный рост числа широкополосных подключений в Интернет существенно повлиял на продажи в нашей стране маршрутизаторов доступа – объемы их реализации стали стремительно увеличиваться. Чем руководствуются пользователи при выборе таких устройств и каковы основные отличия между аппаратами для SOHO и SMB, рассказывают производители и дистрибьюторы сетевого оборудования.

Евгений Балакин

менеджер по продукции представительства ZyXEL в Украине

Сегодня покупатели обращают внимание на внешний вид, бренд, стоимость, гарантию и функциональность маршрутизаторов. Последняя, естественно, зависит от сферы применения устройств. Так, в домашнем секторе это фактически интернет-центр, позволяющий построить как проводную, так и беспроводную сеть, защитить ее, создать VPN-туннель, а также распределить полосу пропускания между пользователями и обеспечить работу критичных к качеству обслуживания приложений, таких как передача видео и голоса. Устройство для SMB-сегмента – это прежде всего шлюз безопасности, в нем физически выделяются несколько WAN-портов, присутствуют функции фильтрации контента и спама, применяются гибкие механизмы управления полосой пропускания, а также поддерживаются системы сбора статистики.

В настоящее время фактически при любом высокоскоростном подключении в Интернет (ADSL, домашняя сеть и т. д.) пользователь приобретает маршрутизатор доступа, в результате чего, естественно, спрос на такие устройства растет очень быстро.

По данным IDC, наша компания лидирует на рынке абонентских аппаратов в регионе EMEA. Согласно отчету «EMEA Router Summary, 1Q06», его оборот в I квартале 2006 г. составил 541 млн долл., продемонстрировав незначительное снижение по сравнению с рекордным IV кварталом прошлого года. В общей сложности за вторую половину 2005 г. поставки увеличились на 49%. Что касается украинского рынка, то он в текущем году вырастет в несколько раз.

Александр Слободянюк

менеджер по сетевым решениям департамента проектной дистрибуции компании DataLux

Основная тенденция, присутствующая сегодня на украинском рынке маршрутизаторов, – стремительно возрастающий спрос на устройства с поддержкой VPN и повышенным уровнем безопасности. Если раньше последнее было востребовано только среди крупных корпоративных заказчиков, то сейчас даже потребители из сегментов SOHO и SMB требуют качественной защиты от несанкционированного доступа и повреждения данных.

Ответом на это со стороны DataLux стали поставки устройств Nortel VPN Router и Nortel Secure Router. Первые имеют лучшую в сегменте SOHO и SMB организацию VPN-сетей (она достигается за счет поддержки IPsec, L2TP, PPTP, L2F-туннелирования и DES-, 3DES-, AES-шифрования). Nortel Secure Router – это семейство новых продуктов, которые отличаются механизмами интеллектуальной маршрутизации, поддержкой Multi-Link-соединений, QoS, а главное – наличием VPN-акселератора и Stateful Packet Firewall, который позволяет защитить пользователей от вирусных атак на аппаратном уровне. Именно эти две продуктовые линейки являются для нас ключевыми в сегменте маршрутизаторов и формируют основной поток партнерских запросов.

Объем поставок данных устройств увеличивается в геометрической прогрессии. В качестве примера – за I квартал 2006 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем продаж в финансовом выражении вырос в 8 раз.

Владимир Бондаренко

глава украинского представительства компании D-Link

В связи с ростом числа широкополосных подключений в ближайшие несколько лет на отечественном рынке ожидается увеличение продаж маршрутизаторов на порядок – до нескольких сотен тысяч устройств в год. В Украине за пять месяцев текущего года мы реализовали около 10 тыс. сетевых аппаратов такого класса, в то время как за весь 2005 г. – немногим более 15 тыс.

При выборе такого товара покупатель обращает внимание на его функциональность, возможности по обеспечению безопасности, цену, наличие технической поддержки. Немаловажный факт – наличие у производителя «горячей линии» для консультаций.

Ценовой барьер для аппаратов сегмента SOHO сегодня ограничен – $200–250. Наиболее распространенными устройствами D-Link являются DI-604 (Ethernet-router, $32), DI-624 (Wi-Fi-router, $78), DI-804HV (VPN-router, $84) и DSL-500T/RU (ADSL-router, $40).

Юрий Сидоренко

руководитель департамента сетевых проектов компании «МУК»

По нашим оценкам, объем украинского рынка маршрутизаторов в количественном выражении составляет несколько десятков тысяч устройств, а в денежном – несколько десятков миллионов долларов.

В настоящий момент заказчики все больше внимания уделяют техническим и функциональным характеристикам оборудования, цена по-прежнему играет довольно существенную роль, но уже не выступает определяющим параметром.

Отмечу, что потребители все чаще оценивают показатель общей стоимости владения, а одними из важнейших аспектов выступают безопасность и надежность решения, срок службы, производительность и т. д.

Основными отличиями между сетевыми маршрутизаторами, ориентированными на рынки SOHO и SMB, являются требования к их производительности и надежности, а также возможности добавления новых сервисов. В обоих сегментах заказчики хотят получать как можно больше услуг, в связи с чем производители стараются интегрировать на одной платформе VoIP, VPN, Wi-Fi и т. д.

Стоимость аппарата для SOHO и SMB сегодня составляет $20–1000, а маршрутизатор для интернет-провайдера, к примеру, обойдется минимум в несколько десятков тысяч долларов.

Андрей Пигулевский

менеджер отдела компьютерных систем и сетевого оборудования компании MTI

Пользователи, приобретающие маршрутизаторы для домашнего применения, в первую очередь обращают внимание на простоту настройки, а для SMB и корпоративного сегмента на первый план выходит надежность работы.

В целом основным отличием между устройствами, ориентированными на секторы SOHO, среднего и малого бизнеса, является уровень конвергенции и объем пользовательского ресурса (например, VPN – от одного туннеля в простых решениях и до 10 000 – в сложных) и, как следствие, цена.

Сегодня стоимость устройства для нижнего сегмента SOHO (на 1–5 пользователей, с простейшими уровнями маршрутизации) составляет до $40, для высшего – не превышает $200, SMB – до $1000 и для корпоративного сегмента – от $1000.

Виталий Бабий

менеджер по работе с партнерами 3Com в Украине

За первую половину текущего года продажи наших маршрутизаторов в Украине увеличились примерно на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом около половины реализованных аппаратов стоили до $300.

Отмечу, что продукты, ориентированные на использование в секторе SOHO, отличаются простотой настройки и в основном они предназначены для объединения нескольких сетевых устройств в рамках одного небольшого помещения.

Маршрутизаторы для SMB-сегмента характеризуются большей функциональностью (например, возможностью создания VPN-туннелей) и лучшими настройками безопасности – для этого рынка защита данных довольно часто выходит на первый план. А поскольку настраиваются они по требованиям конкретного заказчика, то идет расчет на то, что в дальнейшем их все же будет обслуживать опытный администратор.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT