Алексей Велета
коммерческий директор Compass
У нас рост продаж ПК в этом году превысил 300%. По этому показателю трудно объективно судить о рынке в целом, поскольку мы начали производить готовые системы недавно.
Compass является стратегическим партнером Intel. Эта компания, как и прежде, жестко держит свои позиции на корпоративном рынке, в сегменте офисных ПК, графических и видеостанций. К тому же в нынешнем году она предложила для рынка домашних ПК и офисных решений достаточно широкую линейку системных плат, что позволило сборщикам предоставить приверженцам этого бренда компьютеры, фактически полностью выполненные на платформе Intel.
В свою очередь в сегменте игровых ПК агрессивную политику ведет AMD, выступившая с достаточно широким спектром процессоров по относительно низким ценам.
На наш взгляд, в целом на рынке по итогам продаж за 2003 г. на ПК с процессорами Intel придется около 60% систем, с AMD -- 40%.
Дмитрий Малиновский
вице-президент компании "Квазар-Микро"
В 2003 г. отечественный рынок ПК вырос на 20%, а объем продаж при этом составил порядка 780 тыс. платформ. Предполагаем, что в 2004 г. сохранятся примерно такие же темпы роста, а также главная тенденция 2003 г. -- активное развитие сегментов SMB и SOHO, на которые в ближайшие 3--4 года придется 30% всего рынка компьютерной техники.
Самым динамичным направлением сегодня являются мобильные системы. По нашим оценкам, рост этого сегмента в 2003 г. составил 45% и к концу декабря будет продано около 26 тыс. ноутбуков. В следующем году мы ожидаем еще большего (55%) роста этого направления -- до 40 тыс. устройств.
Аналогичная тенденция характерна для рынка серверов -- увеличение продаж на 35% в год. Согласно нашим данным, в этом году украинским заказчикам будет поставлено в общей сложности около 18 тыс. серверных платформ (в следующем -- 23 тыс.).
Фабрика "Квазар-Микро" демонстрировала в 2003 г. 50%-ное возрастание объемов выпуска продукции ежеквартально. К настоящему моменту предприятие вышло на 30%-ную отметку от расчетной мощности.
В декабре, традиционно жарком для производителей компьютеров месяце, мы планируем выпустить около 6 тыс. ПК.
Рост производства ноутбуков в нашей компании достиг 32%. При этом на долю мобильных ПК, реализованных на базе архитектуры Intel Centrino, приходится около 30%.
Александр Комареус
руководитель отдела маркетинга и рекламы
компании DiaWest
790 тыс. ПК -- так мы оцениваем объем компьютерного рынка в уходящем году. При этом рост продаж нашей компании, по сравнению с прошлым годом, составил более 70%. В значительной степени это вызвано открытием 10 новых магазинов во втором полугодии 2003 г. Львиная доля реализованных устройств приходится на системы с процессорами Intel (80%), остальные -- на базе AMD (20%).
Сергей Красношапка
начальник отдела продаж компании "Навигатор"
Мы полагаем, что объем украинского рынка ПК в уходящем году -- примерно 800 тыс. штук. Рост продаж в нашей компании составил более 50%. "Навигатор" производит компьютеры только на процессорах Intel. В целом же структура украинского рынка ПК в 2003 г. выглядит следующим образом: на базе CPU Intel -- 70--75%, AMD -- 25--30%, VIA -- 1--3%.
Юрий Щербак
директор сборочного производства компании
"МКС"
Емкость украинского рынка ПК в текущем году, по нашим данным, составит около 600 тыс. единиц, а рост объемов производства ПК в нашей компании превысит 35%. Это больше, чем мы планировали в начале года.
Структура продаж компьютеров по платформам с учетом декабря 2003 г. выглядит так: AMD -- 30%, Intel -- 70%.
Михаил Битман
директор департамента "Компьютерные
Системы" компании "АМИ"
По нашим оценкам, объем украинского рынка ПК в 2003 г. будет равен 700--800 тыс. штук. При этом доля компьютеров, реализованных в Донецкой области, где наиболее активно работает наша компания, традиционно составит порядка 10% от этой цифры.
Рост реализации ПК производства нашей компании в этом году достиг 35%, серверов -- 100%, ноутбуков -- почти 200%. Также хотелось бы отметить значительное увеличение продаж систем с предустановленным ПО.
Стоит заметить, что если ПК и серверы мы продаем под собственной торговой маркой, то в отношении ноутбуков до сих пор ориентировались на другие бренды. Но в первом квартале 2004 г. надеемся представить и портативные системы марки "АМИ".
Что касается структуры продаж, то в настоящее время 100% наших ПК выпускается на базе процессоров Intel, которая является стратегическим партнером "АМИ".
Евгений Ташута
директор департамента корпоративных продаж
НПФ "Версия"
Наша оценка украинского рынка персональных компьютеров в 2003 г. -- 700 тыс. штук. Рост продаж ПК "Версия" составил 40% по сравнению с показателями 2002 г., причем в своих системах мы используем преимущественно процессоры Intel (85% всех производимых компьютеров).
Олег Кристюк
директор по продажам и маркетингу компании
K-Trade
По нашим данным, объем местного рынка ПК в 2003 г. составит 800 тыс. систем. Сбыт наших ПК (торговых марок Kredo, Bravo и Komp) вырос почти на 100%. Структура продаж, в свою очередь, примерно такова: с процессорами Intel -- 60%, AMD -- 40%.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365