`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Растет ли спрос на ПК А-брэнд?

0 
 
Вадим Ленков
коммерческий директор компании "МУК"

Компания "МУК" является официальным дистрибьютором HP, IBM, Fujitsu Siemens в Украине.

Отечественный компьютерный рынок, на наш взгляд, пока далек от такого насыщения, которое сегодня мы наблюдаем на Западе, поэтому по мере роста рынка в целом увеличиваются соответственно и объемы продаж брэнд-техники. Тем не менее этот сегмент все еще относительно мал и составляет, по самым оптимистичным оценкам, не более 10%.

Львиная доля продаж ПК А-брэнд приходится на корпоративный сектор, и, напротив, что касается розницы и малого бизнеса, объемы реализации здесь настолько малы, что вообще могут не рассматриваться. Эпизодическими также являются случаи продажи этих компьютеров в государственные ведомства и учреждения.

Впрочем, несмотря на то что ценовой фактор в Украине остается определяющим, те предприятия и организации, у которых появляются финансовые ресурсы, все чаще обращают свой взгляд в сторону брэнда.

Сложно ответить на вопрос, какая конфигурация ПК А-брэнд сегодня наиболее покупаема. Прежде всего потому, что такого понятия, как "ходовая конфигурация", на данном рынке фактически не существует, поскольку эти ПК позиционируются совсем по иным признакам, нежели системы локальной сборки. Здесь можно говорить о компьютерах нижней ценовой группы ($500--600) и высокой (корпоративные модели от $1000 за системный блок).

Кстати, о локальных брэндах. Как таковой конкуренции между двумя упомянутыми сегментами до сих пор нет, поскольку рынок ПК А-брэнд еще не сформирован. Возможно, ситуация в Украине изменится в ближайшем будущем, но для этого мировым производителям придется принять активные меры по увеличению своей доли на локальных рынках (например, путем снижения цен, переноса производства в нашу страну, более масштабных маркетинговых программ и т. п.).


Игорь Фурманюк
руководитель департамента компьютерной техники компании ERC

Наша компания является дистрибьютором техники НР, поэтому я могу делать оценки только в отношении данного брэнда.

Подводя итоги 2002 г. и сравнивая их с результатами прошлого года, безусловно, можно отметить рост продаж ПК А-брэнд. При этом хотелось бы подчеркнуть, что эта тенденция обусловлена не только общим расширением рынка, но и ростом доли в нем систем от мировых производителей.

Таким образом, принимая во внимание слияние с Compaq и доступность поставок продуктовой линейки этой компании в Украине, можно говорить о том, что объемы продаж продукции объединенной HP на нашем рынке в количественном выражении составляют около 5%. При этом, учитывая, что средняя стоимость ПК данного вендора существенно выше по сравнению с компьютерами локальных брэндов, рыночная доля HP в денежном выражении будет еще большей.

Основным потребителем техники НР в Украине является корпоративный сектор, на который приходится около 80% продаж. По нашим оценкам, представительствам зарубежных фирм принадлежит около 10%, такая же доля у тех локальных компаний, кто выбрал А-брэнд своим стандартом.

Если говорить о наиболее популярных системах HP среди продаваемых, то к таковым относятся ПК на базе процессоров Intel Celeron.

Конкуренция между локальными и А-брэндами, естественно, существует, поскольку, по сути, они продают товар в одни и те же рыночные сегменты. Их интересы совпадают, когда они противостоят рынку самосбора, а конкуренция начинается там, где для пользователя важны сервис, гарантия, менеджмент. В этом отношении А-брэнды, на наш взгляд, предлагают более совершенные и всеобъемлющие решения.


Максим Шишкин
менеджер по продукции Dell Computer компании Ulys Systems

Если говорить о рынке десктопов, то брэнд традиционно занимает прочные позиции в корпоративном секторе. Так, по данному сегменту рост объема наших продаж ПК Dell в этом году составил 11%, а их общая доля в структуре десктопов обсуждаемого класса увеличилась до 27--30%.

В остальных сегментах ПК от А-брэндов по-прежнему фактически не востребован, что обусловлено в данном случае отсутствием необходимости выполнения условий, критичных для корпоративных структур: низкая стоимость владения (TCO), высокая степень готовности (availability), управляемость (management).

Продажи ноутбуков, в свою очередь, выросли в этом году более чем на 32%, причем этот рост коснулся всех рыночных сегментов.

В целом же состав покупателей техники Dell остается неизменным: глобальные корпоративные клиенты (GCP), крупные банки, госструктуры, при этом самыми активными потребителями по-прежнему являются промышленные предприятия с общей долей порядка 90%. По сравнению с прошлым годом вырос интерес к А-брэнду со стороны небольших компаний и фондов.

В 2002 г. самой популярной была корпоративная модель Dell OptiPlex GX260 в следующей конфигурации: i845G, CPU Pentium 4 1,8 GHz/RAM 256 MB/HDD 40 GB/CD 48X/NIC10/100/1000/Win XP(2000) Pro/CRT Monitor Dell M782p 17". Данный десктоп обеспечивается трехгодичной гарантией и предлагается по цене $1299, включая стоимость монитора.

Brandname, конечно же, конкурирует с продукцией локальных сборщиков, но пока в основном в экономической, нежели технической плоскости, отличаясь такими преимуществами, как постоянное качество комплектующих, наличие у производителя исследовательской лаборатории, сохранение инвестиций и совместимость, оригинальный дизайн, высокая надежность и, наконец, престиж вендора.

В плане же экономической конкуренции на рынке локальных и А-брэндов роли давно распределены, поэтому и по сей день здесь соблюдается некий статус-кво.

Так, существуют компании, выбравшие brandname своим корпоративным стандартом. В большинстве случаев это транснациональные корпорации, фирмы с иностранными инвестициями или персоналом, исповедующим западный стиль ведения бизнеса. В данном случае предпочтение отдается качеству, надежности, престижу, экономической эффективности использования такого оборудования и т. д.

Есть также немало фирм, которые ставят перед собой задачу минимизации первоначальных затрат, поэтому они выбирают технику локальных сборщиков. При этом дальнейшие расходы на содержание большого штата IT-специалистов, ремонт техники, возмещение убытков от потери важных данных или от простоев, которые зачастую превышают сэкономленную разницу на первоначальных затратах, во внимание не принимаются.

Существует и третья категория -- компании, использующие гибкий подход. Их финансовые возможности не позволяют сделать брэнд своим окончательным корпоративным стандартом, но при выборе оборудования для наиболее критичных приложений или рабочих мест, тем не менее, они всегда склоняются в пользу брэнда. При этом вся менее важная техника может быть от локальных сборщиков.


Татьяна Юрченко
менеджер компании DataLux по технике HP PC

В первой половине 2002 г. объемы продаж ПК А-брэнд оставались практически неизменными, но во втором полугодии стали стремительно расти и к осени увеличились вдвое.

Если в первых двух кварталах лидером продаж среди ПК класса А-брэнд был модельный ряд HP Vectra, то в третьем-четвертом это место занял Compaq Evo, что можно объяснить переходом объединенной Hewlett-Packard на новый модельный ряд.

При этом основными покупателями ПК А-брэнд являются корпоративные заказчики: представительства иностранных структур, бюджетные организации, крупные фирмы, где ценят качество и высокую надежность.

Согласно статистике наших продаж, наиболее ходовым ПК brandname, ориентированным на решение стандартных офисных задач, сегодня является Compaq Evo D310 (Celeron 1,7 GHz, 128 MВ, 20 GВ, CD-ROM) по розничной цене около $700.

Для решения более сложных офисных задач, требующих высокой производительности, наши клиенты выбирают Compaq Evo D310 (Pentium 4 2 GHz, 256 MB, 40 GB, DVD-ROM) по цене около $1100.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

ТТИнтересно почитать подобные статьи некоторое время спустя.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT