`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Растет ли рынок "публичных дисплеев"?

0 
 

Сергей Дорофеев
руководитель департамента DiVision компании DataLux

В 2003 г. в нашей стране объем продаж PDP составил 1700--2000 шт., а в нынешнем году ожидается его рост до 6000--7000 шт. Основными покупателями подобных устройств остаются любители домашнего видео, тогда как в качестве информационных используется около 15--20% дисплеев.

Уже сегодня PDP и ЖК-панели широко применяются в качестве информационных табло не только на вокзалах, в аэропортах, супермаркетах, банках, но и в конференц-залах, рассчитанных на небольшую аудиторию. Пока в этой сфере по функциональным и ценовым параметрам лидируют проекторы, но бывает и так, что их использование невозможно или неоправданно. В условиях маленького помещения, с высоким уровнем освещенности трудно найти что-то более подходящее, чем PDP или ЖК-дисплей. По этим же причинам они находят применение и в диспетчерских центрах -- объединяя несколько устройств в один экран, создают видеостены.

Для того чтобы использование PDP или ЖК-панелей в качестве публичных стало более массовым, должно произойти серьезное снижение цен, что в настоящее время и наблюдается. Их стоимость сегодня колеблется в таких пределах: устройства с диагональю экрана 42" -- $3500--6000, 50" -- $5000--8000, 60" -- $16 000--25 000. Вероятно, к концу следующего года нижняя ценовая планка снизится до $2200--2800 (за 42 дюймовую PDP).


Игорь Дьячек
менеджер по проекционному оборудованию и PDP LG Electronics

При планируемом объеме продаж PDP в этом году в 6000--8000 шт. около 1000 будут использованы в качестве информационных дисплеев. Если прибавить к ним ЖК-панели и ЭЛТ-мониторы крупных диагоналей, то в денежном выражении этот сегмент составит около 3--5 млн. долл.

Основные сферы применения подобных устройств -- рекламно-информационные табло в сетях супермаркетов, гостиницах, ресторанах, клубах, аэропортах, на вокзалах. Мы также отмечаем, что PDP все чаще используются в диспетчерских центрах.

Что касается оснащения конференц-залов, то здесь еще долгое время будут более востребованы проекторы. Главная причина этого -- большой размер отображаемой картинки и мобильность. За PDP остается такое преимущество, как высокая яркость формируемой картинки в освещенном зале, однако оно не всегда является решающим фактором при выборе системы отображения.

Для того чтобы PDP стали более популярными в качестве информационных дисплеев, должны снизиться цены, что сейчас и происходит. Некоторые 42- дюймовые модели в розницу продаются за 18--19 тыс. грн. Думаю, что осенью нижняя ценовая планка упадет до 15--16 тыс. грн, а зимой -- до 14--15 тыс. 50-дюймовые устройства все еще довольно дорогие -- от 35 тыс. грн. Их стоимость в этом году будет уменьшаться не слишком активно: доля продаж PDP с экранами 50--60" составляет всего 6--10% общего объема.


Сергей Ежов
исполнительный директор дивизиона "Индустриальные AV-системы" компании "Литер"

Рост рынка информационных дисплеев пропорционален числу строящихся и реконструируемых транспортных терминалов, выставочных комплексов, супермаркетов и других общественных мест. Эти объекты являются потенциальными потребителями подобной продукции, причем на каждый из них в среднем приходится 10--20 панелей. К сожалению, систему визуализации для пассажиров или клиентов не всегда относят к приоритетным направлениям инвестирования.

Чаще всего информационные дисплеи устанавливаются в аэро- и морских портах, на железнодорожных вокзалах, автостанциях. Со стороны транспортных предприятий мы ощущаем наибольшую заинтересованность в наших решениях. Подчеркну, что речь идет именно о решениях, поскольку через канал "коробочных" продаж подобные системы не продаются. Плазменные панели охотно используют и супермаркеты -- на них отображаются справочная информация и рекламные ролики. Что же касается диспетчерских и инженерных центров, то они традиционно предпочитают средства визуализации на базе проекционной техники.

По мере повышения качества ЖК-дисплеев с большой диагональю их будут все чаще применять как информационные. Исчезновение же из этой сферы систем "проектор плюс экран", вероятно, произойдет еще не скоро, ведь основным условием для более широкого использования PDP и ЖК-панелей должно стать снижение цен. Кроме того, мы с нетерпением ждем новых технологий, позволяющих создавать большие экраны путем стыковки нескольких панелей с минимальным зазором между ними.

В данный момент цены на ЖК-мониторы больших диагоналей (30" и более) стартуют от отметки $4000, на плазменные панели (42") -- от $3000. Согласно прогнозам мировых аналитиков, в течение ближайшего года наиболее существенно снизятся цены на ЖК-дисплеи (на 25--30%), и в меньшей степени -- на PDP.


Парнаоз Кахидзе
глава московского представительства Fujitsu ICL

В настоящее время лишь около 14% плазменных мониторов Fujitsu Plasmavision, продающихся в Украине, применяются в качестве информационных дисплеев. Тем не менее замечу, что их доля в продажах значительно выросла по сравнению с показателями предыдущих лет, когда PDP использовались только в домашних кинотеатрах. Мы надеемся на сохранение этой тенденции в дальнейшем.

Плазменные панели Fujitsu применяются в самых разных местах -- ночных клубах, супермаркетах, пресс-центрах, бутиках. В нескольких киевских ресторанах они работают в круглосуточном режиме уже более трех лет.

Цены сейчас, безусловно, продолжают снижаться. Все производители используют стеклянные подложки сопоставимого качества, так что основная конкуренция развернулась в сфере обработки видеосигнала.

На сегодняшний день Fujitsu предлагает в Украине девять моделей PDP: пять -- с диагональю 42", две -- 50", одну -- 55" и еще одну -- 63". Новая модель P55XHA30ES уже успела получить три престижные награды на выставках CES 2004, СEA 2004 TechHome и Electronic House 2004.


Юрий Погребняк
старший менеджер по IT-продуктам представительства Samsung Electronics

В нынешнем году спрос на плазменные панели со стороны сегмента B2B растет очень и очень активно. По нашим оценкам, в 2004 г. около 10 тыс. устройств будут функционировать как информационные дисплеи (еще 12 тыс. будет продано частным пользователям).

Структура этого сегмента на сегодняшний день выглядит так: около 5% плазменных панелей работают на крупных предприятиях в качестве служебных табло, 15% используются в ходе бизнес-презентаций и шоу, еще 15% устанавливаются в развлекательных заведениях, клубах, ресторанах, спортивных залах (на них демонстрируются в основном спутниковые программы). Наибольшая доля PDP приходится на вокзалы и аэропорты, где их применяют для трансляции расписаний и справочной информации (35%), а также на крупные торговые сети и супермаркеты (30%) -- здесь с помощью "плазм" рекламируются товары и услуги.

Мы считаем, что рост популярности PDP в качестве информационных панелей будет наблюдаться именно в двух последних сферах. Использовать же для этих целей крупноформатные ЖК-панели пока нецелесообразно из-за их высокой цены. Сейчас они стоят в несколько раз дороже PDP аналогичной диагонали, но с развитием технологии производства эта разница будет уменьшаться.

В настоящее время наиболее востребованы 42-дюймовые плазменные панели. Их стоимость сегодня составляет уже менее $3000, а доля в структуре продаж -- 75%.


Сергей Савойский
менеджер по продуктам NEC Plasma Displays компании "Ингресс"

Объем продаж PDP как информационных дисплеев в Украине оценить сложно, однако рост его весьма активен -- ежегодно продажи увеличиваются не менее чем на 50%. Структура этого рынка сегодня выглядит примерно так: в пунктах получения информации (например, на вокзалах, в аэропортах) устанавливается 60% PDP, в точках продаж (супермаркеты, магазины) -- 30%, а в конференц-залах -- 10%.

Плазменные панели, используемые в качестве средств отображения презентаций, со временем могут быть вытеснены проекторами за счет большей мобильности последних. Но, с другой стороны, не стоит забывать о том, что цены на PDP крупных диагоналей постоянно снижаются, а по сравнению с проекторами они все же обладают рядом весомых преимуществ. Для того чтобы PDP превратились в mainstream в сфере информационных дисплеев, производителям следует увеличить и срок их жизни, уменьшив "эффект выгорания" (он возникает в случае длительного показа статического изображения).

Сегодня розничные цены на плазменные дисплеи примерно следующие: с диагональю 42" -- $4000, 50" -- $7500, 61" -- $17 000. К концу нынешнего года, по оценкам западных экспертов, ожидается снижение стоимости в среднем на 20%.


Александр Чернышев
менеджер отдела дистрибьюции компании MTI

На отечественном рынке "публичных" PDP и ЖК-дисплеев в последнее время наблюдался взрывообразный рост. В настоящий момент его объем оценивается не менее чем в 1,2 млн. долл., причем наиболее заметным было увеличение спроса со стороны торговых предприятий.

Практика применения PDP и ЖК-панелей в качестве средств отображения презентаций будет по-прежнему расширяться, даже несмотря на падение цен на проекторы и постоянное улучшение их характеристик. К основным недостаткам последних, как известно, относятся небольшой ресурс лампы, не всегда достаточная яркость, необходимость соблюдения определенного расстояния до экрана.

Между тем цены на PDP и ЖК-мониторы больших диагоналей постоянно снижаются. Улучшаются их характеристики, в частности срок службы, который ныне достигает отметки в 60 тыс. часов. Сегодня самые недорогие панели доступны розничному покупателю по цене до $3000 (с диагональю 42"), $6300--6400 (за 50") и $15 000 (за 63").
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT