`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Персональные лазерные принтеры. Каких новинок ожидать в 2003 г.?

0 
 

За последние год-два цены на лазерные и светодиодные принтеры снизились настолько, что на них обращают внимание даже розничные потребители. С другой стороны, по ключевым параметрам (в первую очередь, по быстродействию) устройства струйной печати постепенно догоняют своих "старших" собратьев, оставаясь при этом менее дорогими, да еще и полноцветными. Что же готовят выпустить на рынок производители лазерных аппаратов? Как обстоят дела в сегменте бюджетных устройств?
Сергей Базыленко
системный аналитик Xerox Ukraine

На сегодняшний день массовыми можно считать модели для персонального использования Phaser 3110/3210/3310 и WorkCentre Pro 312. Xerox не планирует в ближайшее время изменять их характеристики, а цена будет зависеть от ситуации на рынке. В общем объеме наших продаж на эти устройства приходится до 25%, причем рост их сбыта за последний год составил 20%.


Алексей Горбулев
маркетинг-менеджер компании "Вета"

К сожалению, в линейке принтеров Kyocera Mita нет очень доступного по цене устройства. Наиболее "легкая" модель FS-1010 (2065 грн) обеспечивает скорость печати 14 с./мин, разрешение 1800 600 dpi, стандартно комплектуется 16 MB памяти (расширяется до 144 MB), имеет порты IEEE-1294, USB 2.0, опционально -- сетевой интерфейс 10/100 Мbps.

Доля этих устройств в структуре продаж принтеров Kyocera Mita за 2001 г. составила 39%; за 2002 г. -- 65%, а по итогам двух месяцев 2003 г. -- уже более 70% (хотя, очевидно, такой резкий всплеск имеет временный характер).

Мы очень надеемся, что в ближайшее время Kyocera Mita представит новую модель в сегменте устройств со скоростью печати до 10 с./мин по более доступной цене. К сожалению, о сроках появления такого принтера на рынке пока ничего неизвестно.


Игорь Наумов
менеджер по бизнес-принтерам московского представительства Seiko Epson

В 2002 г. в качестве массовых устройств мы позиционировали модели AL-C1000, EPL-5800L/5900/5900L/6100/6100L. В количественном выражении их доля в общем объеме продаж лазерных принтеров Epson на территории России и СНГ составила около 90%.

В 2003 г. эта линейка будет представлена моделями EPL-6100/6100L, AcuLaser C900, AcuLaser С1900 и др.


Андрей Мельник
менеджер по развитию розничного бизнеса Hewlett-Packard

В качестве массовых лазерных принтеров наша компания позиционирует модели LaserJet 1000w (10 с./мин), LaserJet 1200 (14 с./мин) и LaserJet 1220 (принтер/сканер/копир, 14 с./мин).

В первом полугодии 2003 г. планируется обновление модельного ряда. При этом производительность принтеров будет повышена, но значительных изменений цен не ожидается.

Стоит заметить, что в общем объеме продаж периферии HP персональные лазерные принтеры составляют значительную часть. Это один из первых видов продукции, который компания начала продвигать на украинском рынке.

Сейчас мы особенно активно осваиваем другие рыночные сегменты, где наблюдается стремительный рост (цветная лазерная печать, широкоформатная печать, многофункциональные устройства). При этом доля персональных монохромных лазерных принтеров в структуре нашего сбыта несколько сокращается.


Валерий Остапенко
менеджер по развитию бизнеса украинского представительства Samsung Electronics

В данном классе принтеров у Samsung есть одна модель -- ML1210, которая будет поставляться в Украину до конца текущего года, причем без изменения характеристик и цены. На сегодняшний день это один из наиболее доступных принтеров, причем обеспеченный трехлетней гарантией.

В структуре продаж принтеров Samsung на долю ML1210 приходится около 60%. Скорее всего, примерно такой она и останется, даже несмотря на то что в текущем году ожидается выход на рынок целого ряда устройств, рассчитанных в основном на корпоративный сектор.

Например, в начале мая в ассортименте Samsung появится еще один принтер -- ML1510 (14-страничная модель с USB-портом и оригинальным дизайном), который также можно будет отнести к массовой категории.


Владимир Совенко
менеджер по маркетингу лазерных принтеров и принтерных систем "Минолта-Украина"

На сегодняшний день наша компания имеет в своей линейке несколько массовых моделей лазерных принтеров, причем не только монохромных, но и полноцветных.

В конце 2002 г. мы презентовали сразу два монохромных принтера SOHO-класса Minolta-QMS PagePro 1200w и PagePro 1250e, а также цветной magicolor 2300DL. Существенных колебаний розничных цен на эти три модели в ближайшее время не ожидается.

Весной текущего года мы представим еще два принтера -- PagePro 12050w и magicolor 2300w. Решение об их выпуске было принято после того, как стали известны результаты последних маркетинговых исследований, показавших, что на европейском рынке по-прежнему востребованы более дешевые и простые аппараты. О том, с какой ценой стартуют новые принтеры, говорить пока рано.

По итогам работы в 2002 г. объем продаж (net sales) монохромных лазерных устройств Minolta для SOHO-сегмента составил 4% от общего оборота компании. В количественном выражении это 86% от всех реализованных принтеров.

Благодаря началу сотрудничества Minolta с дистрибьюторами в первые два месяца 2003 г. объем продаж SOHO-принтеров вырос, по меньшей мере, в два раза.


Андрей Титов
менеджер розничного канала представительства Canon в Украине

На данный момент массовым лазерным принтером в линейке Canon является модель LBP 1120 (10 с./мин, разрешение 600 600 dpi, ресурс картриджа -- 2500 с., поддержка технологии CAPT и интерфейса USB 2.0, розничная цена -- $215--230). Этот принтер -- прямой "потомок" весьма успешного LBP 810.

В текущем году LBP 1120 останется базовой моделью. В будущем возможны ее модификации по части расширения памяти и улучшения разрешения.

Колебание цены на данный принтер в течение года будет зависеть от ситуации на рынке и объемов поставок. В итоге к концу 2003 г. мы ожидаем снижение стоимости LBP 1120 на 10--15%.

Более "старшей" моделью, которую также в какой-то мере можно назвать "массовой", является LBP 1210 (14 с./мин, лоток на 250 листов, 2 MB, возможность работы в сети, цена -- $280--300).

Доля таких принтеров в общем объеме наших продаж занимает около 20%, причем этот показатель стабилен.


Сергей Усаткин
региональный менеджер компании Lexmark

В линейке лазерных принтеров Lexmark есть две модели принтеров, которые можно отнести к персональным: Е210 и Е320 со скоростями печати 12 и 16 с./мин соответственно.

Основное требование, которое предъявляется к персональным принтерам, -- это скорость печати, и в ближайшем будущем в данном сегменте стандартом останется 16 с./мин. Что же касается цен, то вряд ли они опустятся существенно ниже $200.

Стоит заметить, что доля персональных лазерных принтеров в общем объеме наших продаж постепенно снижается. Потребитель отдает предпочтение струйным устройствам, которые сегодня не уступают по скорости и качеству монохромной печати лазерным аппаратам.

В то же время наблюдается увеличение спроса в сегменте сетевых устройств. В связи с этим Lexmark в ближайшее время предложит новый бюджетный сетевой принтер с возможностями двухсторонней печати.


Тарас Чабановский
менеджер по работе с партнерами киевского офиса Oki

Прежде всего стоит отметить, что продукция нашей компании ориентирована на корпоративного пользователя.

Самым массовым принтером в спектре продукции Oki является модель B4200L (16 с./мин, максимальная нагрузка -- 15000 с./мес, поддержка PCL). Это устройство предназначено для офисного использования, и его цена для конечного пользователя составляет порядка $250.

Поскольку принтеры серии B4000 были анонсированы совсем недавно, значительных изменений в линейке продуктов в течение года не предвидится.

По нашим прогнозам, доля устройств данной серии в общем объеме продаж принтеров Oki составит порядка 20%.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT