`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Карманные ПК: что выбирают розничные и корпоративные потребители?

0 
 

Карманный компьютер вряд ли можно считать массовым продуктом. Однако минувший год привнес в этот сегмент IT-рынка много положительных тенденций: и повышение производительности устройств, и выход новых операционных систем, и расширение ассортимента, и снижение цен. Как отреагировали на эти изменения розничные и корпоративные потребители, комментируют поставщики КПК.

Владимир Левченко
менеджер департамента мобильных компьютеров компании "МУК"

В структуре продаж КПК в нашем канале на розницу приходится 65%, на корпоративный рынок -- 35% (здесь, кстати, наблюдается тенденция к росту).

Приобретая КПК, покупатель, как правило, выдвигает следующие общие требования: умеренная цена ($300--400), наличие трансфлективного цветного экрана и модуля беспроводной связи Bluetooth (реже -- WLAN).

Существует также ряд специфических требований клиентов в зависимости от сегмента рынка.

Для корпоративного сектора это: прочный пылевлагозащищенный корпус, повышенная емкость батареи, усиленные разъемы для подключения к блоку питания и ПК, наличие портов COM и USB-host, возможность устанавливать операционную систему Linux или Windows CE.NET, расширенный температурный диапазон эксплуатации.

Для розницы: минимальная масса и габариты, привлекательный дизайн, большой объем внутренней энергонезависимой памяти (32 MB и более), обязательное наличие слота расширения SD/MMC для флэш-карт памяти или другого дополнительного оборудования, удобная конструкция органов управления (кнопки, джойстик, "колесико"), сменная батарея, улучшенные мультимедийные возможности (наличие аудиокодека, видеоакселератора).

Стоит отметить, что в настоящее время как в Украине, так и во всем мире для корпоративного и розничного сегментов поставщики предлагают в основном одни и те же модели, хотя в последнее время наметилась явная тенденция к более четкому разграничению продукции как по цене, так и по области применения.

Пока же предлагаемые на рынке КПК лучше разделять по ценовым категориям: до $350, $350--600 и выше $600. В первом диапазоне наша ком­пания предлагает HP iPAQ 1910 и RoverPC P3, во втором -- HP iPAQ 3950 и Fujitsu Siemens Pocket Loox, в третьем -- HP iPAQ 3970 и HP iPAQ 5450.


Олег Гаврасиенко
маркетинг-менеджер направления портативных ПК компании "Юнитрейд"

Наша компания предлагает широкий ассортимент карманных компьютеров от таких брэндов, как HP, Palm, Sony, Asus.

В прошлом году мы отмечали значительный рост объема продаж в данном сегменте, причем доминировала розница. На наш взгляд, распространению этих устройств в корпоративном секторе препятствует отсутствие четкого понимания назначения КПК, что, в свою очередь, связано с очень узким спектром решений, основанных на их базе. Поэтому для бизнес-задач на корпоративном уровне у нас пока еще предпочитают ноутбуки, а при возникновении острой необходимости в PDA обращаются в магазины в частном порядке.

Приобретая КПК, розничный покупатель, как правило, в первую очередь заинтересован в наибольшей функциональности. Чаще обращается внимание на совместимость с используемым мобильным телефоном, ПК, носителями памяти и т. д. Другими словами, все большей популярностью пользуются дорогие модели. Здесь нет такого понятия, как "покупка для школьника/студента".

В корпоративном сегменте КПК используются в основном в "пилотных" проектах, поэтому в таком случае все наоборот -- в ходу недорогие устройства.

На данный момент лидерами розничного и корпоративного сегментов в структуре наших продаж являются HP iPAQ и Palm соответственно.


Олег Стогниенко
менеджер по портативной технике компании BIGIT

В нашем магазине представлены практически полные линейки моделей КПК таких брэндов, как Sony, Palm, HP/Compaq, DELL, Toshiba, а также аксессуаров к ним.

За последний год объемы продаж BIGIT в рознице и корпоративном сегменте выросли в три раза, а в партнерской сети -- в четыре.

На рынке SOHO в равной степени пользуются спросом устройства на базе как Palm OS, так и Pocket PC, на корпоративном -- 80% покупок приходится на Pocket PC.

С точки зрения функциональности наибольшее внимание покупатели уделяют ряду определенных характеристик КПК.

Для Palm OS это цветной экран высокого разрешения, поддержка мультимедиа (видео, MP3 и т. д.), модуль Bluetooth или наличие соответствующего аксессуара, время автономной работы без подзарядки.

Для Pocket PC: поддержка Bluetooth, Wi-Fi, наличие слота расширения Compact Flash, время автономной работы, масса и габариты.

Примерно одинаково востребованы модели платформы Palm OS всех ценовых диапазонов. Наибольшей популярностью пользуются сегодня Palm m125, m130, m515; Sony SL10, SJ30, NX70V. Ходовые модели Pocket PC: Dell Axim X5, iPAQ H3850 и H3970.


Игорь Лапига
директор компании NT Solutions

На продажи КПК для розничного и корпоративного сегментов в нашей компании приходятся примерно равные доли. Если же рассматривать объем сбыта в денежном выражении, тогда соотношение выглядит как 1:3.

Это объясняется тем, что зачастую устройства, которые приобретаются для корпоративных решений, обладают набором характеристик, необходимых для выполнения определенной задачи (например, ударопрочность, влагоустойчивость), следовательно, они и стоят дороже. Кроме того, продажа КПК корпоративному заказчику, как правило, сопровождается предоставлением услуг по созданию готового решения.

В случае с корпоративными заказчиками функциональность должна быть достаточной для решения тех задач, которые клиент хочет более качественно решать с помощью КПК. Иногда речь идет о мощных коммуникационных возможностях и совместимости с офисными приложениями, иногда -- о продолжительном времени автономной работы, пылевлагозащищенности или наличии средств интеграции в существующую систему документооборота.

В данном сегменте обычно предпочтение отдается таким моделям: PsionTeklogix серии Workabout MX, радиотерминалам PsionTeklogix, Palm m500, HP iPAQ 3970.

Для розничных продаж основной характеристикой КПК является цена и привлекательный внешний вид. Очень желательно, чтобы у КПК, помимо стандартных функций органайзера, были хорошие мультимедиа-возможности, приличный набор аксессуаров и ПО. Розничный покупатель редко подолгу выбирает, например, между процессором XScale 200 MHz или 400 MHz или Texas OMAP1510, для него важнее цветной экран или черно-белый, работает КПК на аккумуляторах или батарейках.

Наиболее популярные в рознице модели: Palm m515, Mitac Mio 528, Ro­verPC P3, Casio BE300, HP iPAQ 3970.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT